26 апреля 2021

Актуальные проблемы частных служб эвакуации в Москве

С какими сложностями приходится сталкиваться столичным службам эвакуации? Как современный бизнес может идти в ногу со временем и приносить адекватную прибыль?

*На правах рекламы

Большинство компаний в 2021 году столкнулись с проблемами по обновлению парка эвакуаторовИсточник фото: эвакуатор-дёшево.русБольшинство компаний в 2021 году столкнулись с проблемами по обновлению парка эвакуаторов

Несмотря на то, что российский рынок частной (не принудительной) эвакуации показывал стабильный рост на протяжении последних 10–15 лет, пандемия Covid-19 внесла значительные коррективы в работу всех игроков — и малых, и крупнейших. Разберёмся, что сегодня тормозит развитие бизнеса эвакуации в первую очередь.

Рост цен на новую спецтехнику и ее обслуживание

Рост цен на комплектующие и запчасти значительно увеличил расходы на техобслуживание автопаркаИсточник фото: эвакуатор-дёшево.русРост цен на комплектующие и запчасти значительно увеличил расходы на техобслуживание автопарка

Из-за аномального роста цен на металлы (в среднем от 30 до 60% за полгода), с которым мировой рынок столкнулся в 4 квартале 2020 года, рядовые грузоперевозчики и службы эвакуации уже сейчас ощутили на себе ряд проблем.

Во-первых, это существенное удорожание новой спецтехники. Причем это касается как отечественных, так и зарубежных марок. Большинство малых и средних компаний столкнулись с проблемами с обновлением парка эвакуаторов.

Во-вторых, из-за роста цен на комплектующие и запасные части значительно возрастают расходы на техническое обслуживание автопарка. В этой ситуации в наиболее выигрышном положении оказались те службы эвакуации, которые в 2020–2021 годах имели собственный широкий и свежий парк техники.

Что можно предпринять в данной ситуации? Единственно верное решение — иметь достаточную подушку финансовой безопасности и оценивать перспективы расширения автопарка с учётом нестабильных цен на новую спецтехнику как минимум до конца 2021 года.

Проблемы клиентского сервиса

Среднее время подачи эвакуатора в крупнейших городах России, включая Москву, составляет 1,5 часаИсточник фото: эвакуатор-дёшево.русСреднее время подачи эвакуатора в крупнейших городах России, включая Москву, составляет 1,5 часа

Ясно, что любой частный бизнес в первую очередь ориентирован на удовлетворение потребностей клиентов. И даже сегодня, несмотря на быстрое и стабильное развитие рынка, многие столичные службы эвакуации не могут справиться с некоторыми трудностями.

 

Длительное ожидание

 

Среднее время подачи эвакуатора в крупнейших городах России, включая Москву, составляет 1,5 часа. Главные причины:

  • небольшой автопарк у большинства служб эвакуации;
  • недостаточная квалификация сотрудников диспетчерской службы и отсутствие чёткой схемы её работы;
  • недостаточная оснащённость эвакуаторов системами онлайн-мониторинга местоположения.

Очевидно, что оптимальная система распределения заказов должна учитывать текущее местоположение каждого конкретного эвакуатора и слаженную работу диспетчеров. К сожалению, на практике это реализуется далеко не всегда.

 

Высокая стоимость эвакуации

 

Как правило, проблема чрезмерно завышенных цен напрямую связана с неэффективностью вышеописанной логистической схемы. Чем больше топлива эвакуаторы тратят на холостой пробег, тем выше себестоимость услуг и цены для конечных потребителей. Адекватно контролировать расходы и прогнозировать свою прибыль могут только компании, владеющие достаточно большим автопарком и грамотной диспетчерской службой.

 

Непредсказуемость цен

 

Оптимизировать цены на услуги поможет интеграция бизнеса в автоматические системы распределения заказов Источник фото: эвакуатор-дёшево.русОптимизировать цены на услуги поможет интеграция бизнеса в автоматические системы распределения заказов

Для большинства простых обывателей заранее рассчитать точную стоимость эвакуации, даже при наличии онлайн-калькуляторов на сайтах соответствующих служб, не представляется возможности. Дело в том, что на цену услуг эвакуатора влияет масса факторов, многие из которых нельзя предусмотреть заранее:

  • марка и модель автомобиля, а точнее — его вес и габариты;
  • количество заблокированных колёс;
  • параметры погрузочной площадки и качество подъездных путей;
  • дальность маршрута транспортировки.

Мы не говорим о том, что ценообразование в целом является необоснованным. Главная трудность заключается в адекватной оценке трудозатрат на этапе оформления заявки.

Что можно предпринять?

Помимо очевидных ответов, таких как расширение автопарка, оснащение эвакуаторов системами онлайн-мониторинга местоположения и обучения диспетчеров, ставку можно сделать на «уберизацию» бизнеса. То есть, на интеграцию бизнеса в общедоступные системы, которые автоматически распределяют заказы между всеми игроками относительно текущего месторасположения эвакуаторов в городе.

 

 

Служба сервиса «Эвакуатор дёшево» принимает звонки круглосуточно.

Звоните по телефонам +7 (495) 108-02-83, +7 (926) 132-62-60

 

Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 2, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
2
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться