29 марта 2021

Выбираем бульдозер. Обзор моделей от ведущих производителей

В обзоре рассмотрим особенности современных бульдозеров на примере самых популярных моделей различных брендов. Из данного обзора вы узнаете о машинах производства LiuGong, SEM, John Deere, Komatsu и Case

LiuGong CLG B320C. Улучшенная система фильтрации

Источник фото: liugongrussia.ru

Эксплуатационная масса: 34 000–38 000 кг
Мощность: 235 кВт (319 л.с)

Бульдозер LiuGong CLG B320C — самый крупный в модельном ряду бренда, машина третьего поколения С.

Модель CLG B320C оснащена двигателем Cummins NTA855, максимальная мощность которого составляет 350 л.с. ДВС оборудован фильтром предварительной очистки типа «циклон», который улавливает не менее 90% крупных частиц. Это позволяет продлить срок службы фильтрующих элементов и самого ДВС.

Фильтр-сепаратор совмещён с ручным насосом подкачки, что минимизирует попадание воздуха в топливную систему.

При работе в условиях низких температур бульдозер можно дополнительно оснастить системой автономного подогрева ДВС, кабины и элементов топливоприводов.

Источник фото: liugongrussia.ru

В стандартную комплектацию LiuGong CLG B320C входит полуавтоматическая коробка передач PowerShift с плавным переключением, что создаёт повышенный комфорт оператору. Для ходовой части бульдозера доступны различные типы гусениц с шириной башмака 560, 660 и 910 мм, которые позволяют увеличить коэффициент сцепления машины с грунтом.

Возможно оснащение бульдозера одним из трёх видов отвалов: прямой, полусферический и сферический. Доступен одностоечный рыхлитель как с механическим фиксатором, так и с гидроприводом, что позволяет оператору менять максимальную глубину рыхления, не выходя из машины. Возможна также поставка машины с трёхстоечным рыхлителем.

Особый акцент производителем был сделан на повышение безопасности работ. Для этих целей предусмотрена установка более мощного LED-освещения и LED-проблесковых маячков.

Бульдозеры CLG B320C, предназначенные для поставки в Россию, выпускаются в городе Чанчжоу (КНР). При создании машин применяются компоненты известных международных производителей, таких как Bosch-Rexroth, Parker (гидравлика) и Denso.

SEM816D. Гидростатическая трансмиссия с электронным управлением

Источник фото: ru.semmachinery.com

Эксплуатационная масса: 17 560 кг
Мощность: 120 кВт (178 или 163 л.с.)

Бульдозеры SEM816D, как и остальная техника бренда, выпускаются на заводе Caterpillar (Qingzhou) Ltd. в Китае. Основная особенность модели —это гидростатическая трансмиссия с электронным управлением, благодаря которой был снижен расход топлива, сокращены затраты на техобслуживание (ТО гидростата проводится раз в 2 000 моточасов). Кроме этого, увеличена производительность техники за счёт простого управления, с которым легко справится как опытный оператор, так и новичок. При этом данная трансмиссия работает при любых температурных условиях.

Бульдозер собирается преимущественно из комплектующих собственного производства. В число систем и компонентов сторонних предприятий входят, например, проверенный временем двигатель Weichai WD10G178E25 мощностью 178 л.с. (тяговое усилие — 280 кН), а также компоненты гиростатической системы — насосы и моторы от немецкой компании Bosch Rexroth и рукава высокого давления Wuxi.

В базовую комплектацию SEM816D входят кабина с системами ROPS/FOPS, полусферический отвал SU объёмом 4,3 куб.м, кондиционер, пилотное управление рабочей гидравликой и усиленные L-образные толкающие брусья.

Источник фото: ru.semmachinery.com

Ходовая часть бульдозера состоит из шести опорных и двух поддерживающих катков. Ширина башмаков гусеничной ленты составляет 510 мм, количество звеньев — 37.

Бульдозеры SEM816D, помимо базовой конфигурации, поставляются в следующих модификациях: лесное применение (защитные решётки стёкол кабины, усиленное днище, защита ходовой, баков, двигательного отсека и радиаторов и др.); LGP — для работы на топких, слабонесущих грунтах (гусеничная лента, состоящая из 7 опорных катков, 42 звеньев, башмаков шириной 950 или 1 050 мм, возможность установки трёхстоечного рыхлителя); для работы в пустыне (ходовая LGP, дополнительная ступень фильтрации воздуха ДВС, защита двигательного отсека и радиатора охлаждения).

Отметим, что каждую из модификаций можно дополнить зимним пакетом, в который включена установка электрического подогревателя охлаждающей жидкости, стартера для запуска при низких температурах и аккумуляторных батарей увеличенной ёмкости, а также замена всех рабочих жидкостей на арктические (до -40°C).

 

John Deere 850J-II. Экономит до 20% топлива

Источник фото: deere.ru

Эксплуатационная масса: до 22 000 кг
Мощность: 152 кВт (205 л.с.)

John Deere 850J-II выпускается в нескольких исполнениях: можно выбрать стандартную или болотоходную версию, а также в комплектации для работы в лесной отрасли или на мусорных полигонах. Но наиболее часто данную машину заказывают с башмаками шириной 610 мм (возможна установка варианта до 914 мм), с внешним полусферическим отвалом шириной 3,25 метра (доступен также планировочный) и трёхстоечным рыхлителем.

Основные компоненты бульдозеров выпускаются на заводах John Deere, в том числе двигатель PowerTech Plus 6068 (Tier 2). При включении режима ЭКО обороты дизеля регулируются в зависимости от нагрузки, что позволяет снизить потребление до 20%. Уже в стандартной комплектации для работы при низких температурах установлены дополнительный топливный фильтр с подогревом чаши влагоотделителя и вилкой подогрева блока цилиндров.

Источник фото: deere.ru

Одной из главных особенностей John Deere 850J-II является гидростатический привод, благодаря установке которого удалось добиться высокого тягового усилия (344 кН). В числе других преимуществ гидростата выделим раздельный привод на правую и левую стороны: в результате этого при входе в поворот под нагрузкой не теряется мощность толкания, а также обеспечивается противовращение гусениц на ходу.

John Deere 850J-II — это манёвренный бульдозер, который способен развернутся на месте и эффективно работать на склонах. Возможности настройки реакции машины на команды от джойстиков управления реализуются через стандартный монитор и позволяют оператору подстроить машину под себя и условия работы. Реверсивный вентилятор с гидравлическим приводом работает по мере необходимости, снижая уровень шума и расход топлива.

Бульдозер John Deere 850J-II комплектуется кабиной с большой площадью остекления и интегрированной защитой ROPS\FOPS. Внутри предусмотрена мощная система кондиционирования и отопления. Кабину можно откидывать назад, благодаря чему открывается доступ к основным компонентам гидравлической, гидростатической и электрической систем.

На раму (она является цельной сварной) предоставляется дополнительная гарантия 3 года или 10 000 моточасов*.

*Уточняйте подробности у дилеров

Komatsu D65EX-16. Усиленная конструкция рамы

Источник фото: istk.ru

Эксплуатационная масса: 21 210 кг
Мощность: 155 кВт (211 л.с.)

Бульдозеры Komatsu D65EX-16, поставляемые на рынок РФ, производятся в Японии на заводе Osaka KLTD. Данные машины соответствуют международным стандартам и имеют такую же комплектацию, как и модели, импортируемые в другие страны мира. Отличия заключаются лишь в адаптации двигателя под экологические требования РФ и улучшенной системе фильтрации топлива.

К главным особенностям Komatsu D65EX-16 можно отнести мощный 6-цилиндровый двигатель (211 л.с., рабочий объём — 8,3 л.) с высоким крутящим моментом. Силовой агрегат в сочетании с гидромеханической трансмиссией обеспечивает высокое тяговое усилие (35 тонн) и быструю работу бульдозера, а также низкое потребление топлива. Автоматический режим трансмиссии с блокировкой гидротрансформатора способствует снижению расхода топлива и повышению эффективности.

Ещё одно важное отличие данной модели — усиленная конструкция рамы с использованием цельнолитых компонентов.

Источник фото: istk.ru

Стоит отметить, что при сборке бульдозера D65EX-16 используются комплектующие только собственного производства. Кабина, трансмиссия, ходовая часть, компоненты гидравлической системы, электрика, трубопроводы и т.д. — всё это выпускается в Японии.

В базовую комплектацию Komatsu D65EX-16 входит полусферический отвал объёмом 5,6 куб. м (либо отвал «Сигма» того же объёма), трёхстоечный рыхлитель, башмаки шириной 510 мм, климат-контроль, кабина со встроенной конструкцией ROPS, а также двойная усиленная решётка радиатора. Эксплуатационная масса машины составляет 21 210 кг.

В качестве опции бульдозер можно оснастить автоматической системой нивелирования 2D и 3D, автономным предпусковым подогревателем и электрическим подогревателем топливных фильтров.

Komatsu D65EX-16 может поставляться в нескольких модификациях: помимо стандартной, доступны болотная версия с удлинённой ходовой частью и башмаками шириной 915 мм, а также модификация с PAT отвалом, у которого можно изменять угол поворота и перекоса. Кроме этого, бульдозер можно оснастить дополнительным климатическим пакетом для эксплуатации при низких температурах (-30 и -40°С).

CASE 2050M. С двумя типами гусениц

Источник фото: casece.com

Эксплуатационная масса: 22 539 кг
Мощность: 173 кВт (232 л.с.)

Отличительной особенностью бульдозеров CASE является то, что покупателям предлагается на выбор два типа гусениц: стандартный CLT (CASE Life Track) и с увеличенным сроком эксплуатации CELT (CASE Extended Life Track). Во втором варианте приводная звезда идёт с износостойкими зубьями увеличенного размера, а башмаки гусениц специально адаптированы для работы в среде с повышенной абразивностью. В результате изнашиваемые части ходовой можно менять гораздо реже.

В Россию бульдозеры CASE поставляются с двух заводов: модель в стандартной комплектации производятся в Бразилии, а расширенную конфигурацию доставляют из США. Во втором случае можно выбрать ходовую с болотоходными гусеницами. Предлагаемые варианты отвалов — полноповоротный, полусферический или прямой. К тому же на заводе могут выполнить подготовку под системы нивелирования. Вместо рыхлителя можно установить буксирный гак.

Источник фото: casece.com

Бульдозер CASE 2050M обладает одним из самых высоких тяговых усилий в своём классе — 360 кН. Такой показатель достигнут за счёт удлинённой ходовой части XLT и увеличенных грунтозацепов высотой 72 мм. Таким образом инженеры CASE увеличили коэффициент сцепления техники с грунтом при прочих равных условиях.

В базовую комплектацию бульдозера CASE 2050M входят полусферический отвал объёмом 5,6 куб.м, трёхстоечный рыхлитель, удлинённая ходовая с грунтозацепами высотой 72 мм и защитой направляющих роликов, комплект холодного пуска, кондиционер, два джойстика управления, радио и кабина ROPS/FOPS.

Также важно отметить, что компоненты бульдозера CASE 2050М способны выдерживать широкий диапазон температур, поэтому машина успешно работает в самых удалённых городах России, включая такие экстремальные регионы, как Салехард, Новый Уренгой, Сургут. При отгрузке техники в северные и полярные регионы дилерам достаточно только провести предпродажную подготовку, в которую входит заправка машины специальными рабочими жидкостями и установка усиленных аккумуляторов для запуска в холодное время. Также по желанию клиента технику можно оснастить предпусковыми отопителями.

 

Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 4,8 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,8
5
4
10
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться