22 февраля 2021

Какие изменения произошли на рынке грузоперевозок в 2020 году?

Пандемия оказала сильное влияние на все отрасли экономики, и рынок грузоперевозок не исключение. Как перевозчики приспосабливаются к новым реалиям, и какие тенденции будут определять развитие отрасли в будущем?

*На правах рекламы

Чтобы пережить кризис и адаптироваться к новым условиям, большинство транспортных компаний вынуждены кардинально пересматривать привычные бизнес-процессы. В период пандемии коронавируса на рынке грузоперевозок возник ряд тенденций, которые, по всей видимости, и будут определять развитие отрасли в ближайшем будущем.

Проблемы для мелких операторов

Небольшие и средние транспортные компании со скромным автопарком, не имеющие солидной финансовой подушки безопасности, сейчас испытывают самые сильные сложности. Очевидно, что в скором времени рынок вынуждены будут покинуть самые слабые игроки. Для гигантов отрасли это, наоборот, отличный шанс укрепить своё влияние путём выгодных поглощений.

В скором времени слабые игроки будут вынуждены покинуть рынок грузоперевозокИсточник фото: перевозки-дешево-газель.москваВ скором времени слабые игроки будут вынуждены покинуть рынок грузоперевозок

Снижение тарифов

Чтобы не допустить простоя автопарка и заинтересовать клиентов, многие компании в период пандемии стали откровенно демпинговать. Такая политика отрицательно сказывается буквально на всех игроках. Крупные логистические операторы отмечают снижение прибыли, а мелкие вовсе находятся на грани рентабельности.

Многие компании в период пандемии стали откровенно демпинговать ценыИсточник фото: перевозки-дешево-газель.москваМногие компании в период пандемии стали откровенно демпинговать цены

Обновление автопарка

В период пандемии более 80% транспортных компаний полностью отказались от обновления и расширения своего автопарка. Связано это и со стремлением сохранить достаточную финансовую подушку безопасности, и с существенным увеличением цен на новые автомобили. Наряду с этим заметно вырос спрос на качественное техническое обслуживание грузового автотранспорта.

В период пандемии более 80% транспортных компаний полностью отказались от обновления и расширения своего автопаркаИсточник фото: перевозки-дешево-газель.москваВ период пандемии более 80% транспортных компаний полностью отказались от обновления и расширения своего автопарка

Кооперации мелких и средних компаний

Тенденция к объединению сервисов и разработке комплексных решений была заметна и до пандемии. Однако в 2020 году для небольших компаний, осуществляющих грузоперевозки, занятых в сфере складской логистики, мувинга и смежных отраслях, подобные решения оказались как никогда актуальными. Многие компании смогли разработать довольно успешные совместные проекты, предложив клиентам новый уровень сервиса и снизив собственные издержки.

Тенденция к объединению компаний была заметна и до пандемииИсточник фото: перевозки-дешево-газель.москваТенденция к объединению компаний была заметна и до пандемии

Аутсорсинг

Частичная или полная передача непрофильных бизнес-процессов на аутсорсинг — тренд также неновый. Но в кризисных условиях даже консервативные игроки оценили преимущества такой модели. Грамотный подход к распределению задач и выбору исполнителей позволил значительно сократить непрофильные расходы.

Частичная или полная передача непрофильных бизнес-процессов на аутсорсинг — тренд неновыйИсточник фото: перевозки-дешево-газель.москваЧастичная или полная передача непрофильных бизнес-процессов на аутсорсинг — тренд неновый

Внедрение IТ-решений

Вынужденная самоизоляция и переход части сотрудников на удалённый режим работы подтолкнул компании к внедрению инноваций. Это одновременно касается и IТ-технологий, которые позволяют организовать полноценную удалённую работу, и сервисов для автоматизации рутинных бизнес-процессов, а также новых решений и сервисов для клиентов. Интересно, что более половины крупных логистических операторов после снятия всех ограничений не планируют возвращать в офисы до 20% сотрудников. Как показала практика, часть штата вовсе необязательно должна каждый день находиться на рабочем месте.

Принципиально новой тенденцией развития рынка грузоперевозок можно считать  создание мобильных приложений и всевозможных онлайн-сервисов, которые позволяют клиентам заказывать услуги и контролировать процесс грузоперевозок с любого гаджета без непосредственного контакта с менеджером или диспетчером.

Более половины логистических операторов после снятия ограничений не планируют возвращать в офисы до 20% сотрудниковИсточник фото: перевозки-дешево-газель.москваБолее половины логистических операторов после снятия ограничений не планируют возвращать в офисы до 20% сотрудников

Сборные грузы против выделенного автотранспорта

С резким ростом объёмов онлайн-торговли увеличился и спрос на доставку сборных грузов. Многим операторам в сфере грузовых перевозок это дало новые возможности для сокращения затрат и наращиванию клиентской базы. Особенно выиграли перевозчики, среди постоянных клиентов которых были крупные интернет-магазины, ритейлеры, фармацевтические компании. Что интересно, здесь более гибкими оказались именно малые и средние игроки, в то время как многие крупные транспортные компании продемонстрировали некоторую «неуклюжесть» и нежелание подстраиваться под меняющийся рынок. 

В целом уже сегодня можно говорить о том, что рынок грузоперевозок в России относительно успешно пережил кризис и достаточно стабилизировался. Наиболее успешными оказались те компании, которые сумели вовремя отказаться от рискованных инвестиционных проектов и подстроиться под актуальные потребности клиентов.


 

 

Транспортная компания «Перевозки Дешево»
работает каждый день.
Звоните по телефону:
+7 (499) 346-62-05

 

 

Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 1, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
1
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться