Сложившуюся на рынке ситуацию прокомментировала ассоциация «Росспецмаш». В ведомстве отметили, что производители спецтехники (в том числе и дорожно-строительной) в конце прошлого года столкнулись с беспрецедентным ростом себестоимости производства, который обусловлен внешними для машиностроителей факторами.
Девальвация рубля на 25%, резкое увеличение стоимости металла (в среднем на 35–50%), рост цен на услуги естественных монополий темпами, превышающими инфляцию, увеличение социальных обязательств заводов, связанных с эпидемиологической ситуацией, — всё это приведёт к росту цен на специализированную технику в 2021 году на 10–20%. Что, в свою очередь, станет причиной снижения продаж и сокращения темпов обновления парка спецтехники. Вырастут издержки строительных, транспортных и коммунальных организаций, сократятся рабочие места, снизятся налоговые отчисления в бюджеты разных уровней.
Можно ли сдержать рост цен?
В Ассоциации «Росспецмаш» считают, что эти негативные последствия можно нивелировать путём расширения действующих мер господдержки покупателей спецтехники: программ льготного лизинга и кредитования, субсидирования скидок на технику.
Увеличение объёма средств, выделяемых на эти механизмы, позволит избежать роста стоимости техники для покупателей. Источником дополнительного финансирования программ может стать индексация ставок утилизационного сбора на специализированную технику, что принесёт дополнительные доходы в федеральный бюджет Российской Федерации, позволит поддержать участников рынка и обеспечить положительную динамику отечественного производства.
Источник фото: exkavator.ruПроизводители спецтехники в конце 2020 года столкнулись с беспрецедентным ростом себестоимости производства
Необходимость корректировки ставок утилизационного сбора связана ещё и с тем, что с момента их утверждения инфляция и рост цен на энергоресурсы привели к изменению стоимости услуг по утилизации. К тому же при внедрении этого механизма для новых машин в отличие от бывших в эксплуатации были утверждены пониженные ставки на время льготного переходного периода. Поэтому необходимо обеспечить выравнивание ставок для бывшей в эксплуатации и новой техники.
При этом важно отметить, что российские предприятия специализированного машиностроения традиционно не повышают цены на технику более чем на 5% (величину индекса дефлятора). Многие сделки в отраслях специализированного машиностроения проходят в рамках государственного, оборонного контракта или программ господдержки. Поэтому в договорах по таким контрактам были прописаны конкретные цены и традиционно их изменение не может превысить индекс дефлятора в 5%. Заводы прекрасно осведомлены о трудностях своих потребителей в процессе обновления парка техники и о том, что резкое повышение цен на машины приведёт к существенному падению рынка.
Источник фото: exkavator.ru"Росспецмаш": "Негативные последствия можно нивелировать, если расширить меры господдержки потребителей спецтехники"
В случае, если правительством будут утверждены предложения ассоциации «Росспецмаш» по поддержке отечественного специализированного машиностроения, которые озвучены в письмах руководству Минпромторга России и Минэкономики России, удастся избежать резкого увеличения цен на технику, сдержать их на уровне индекса дефлятора в 5% и не допустить резкого снижения производства.
Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей