2 апреля 2020

Кризисный импорт. ID-Marketing о поставках техники

Руководитель аналитической компании ID-Marketing Андрей Ловков сравнил, как предыдущие кризисные периоды повлияли на рынок импортной спецтехники

Руководитель аналитической компании ID-Marketing Андрей Ловков:

— Прежде, чем проводить параллели между кризисами последних двенадцати лет, я бы разобрал причины их возникновения. В 2008 году это был кризис «извне», спровоцированный неконтролируемой выдачей банками США ипотечных кредитов, что в итоге привело к сокращению выплат, нехватке наличности и, как следствие, оттоку капиталов из самих банков. Это в совокупности стало причиной банкротства крупнейших финансовых институтов США во главе с Lehman Brothers. В 2014 году предпосылками кризиса стало постепенное снижение мировых цен на нефть, которое на фоне присоединения Россией Крыма и последующим введением санкций значительно ослабило российскую валюту. Текущее положение дел еще менее оптимистично. Не углубляясь в детали, сорвавшаяся сделка по ОПЕК спровоцировала падение стоимости нефти, как следствие, рухнули индексы на всех мировых биржах, что привело к ослаблению рубля. И все это на фоне пандемии, связанной с коронавирусом.

Анализируя общую ситуацию по наиболее емким направлениям импорта спецтехники (фронтальные погрузчики, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, катки (асфальтовые и грунтовые), мини-погрузчики с бортовым поворотом, экскаваторы-погрузчики), по сути, мы получаем срез, характерный для рынка в целом (за некоторыми исключениями). После вышеописанных событий 2008 года, в 2009 году отрасль буквально рухнула, показатели всех направлений импорта сократились в разы. Стоит учитывать, что при сохранении в 2008 году стабильной ситуации, показатели этого года могли бы стать рекордными по большинству позиций импортируемой техники.

Динамика импорта строительной техники* в 2008-2019 гг.

*Виды техники: фронтальные погрузчики, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, асфальтовые тандемные вибрационные катки, грунтовые вибрационные катки, мини-погрузчик с бортовым поворотом, экскаваторы-погрузчики.

 

Итак, 2009 год. Общее падение показателей по рассматриваемым видам техники составило 87%. Самая сложная ситуация сложилась в сегменте экскаваторов-погрузчиков, при этом сокращение импорта бульдозеров в сравнении с другими типами оказалось наименьшим. Благодаря относительно быстрому восстановлению стоимости нефти импорт также стал расти. И уже в 2012 году объемы по многим видам техники либо вплотную приблизились к показателям 2008 года, либо оказались выше этих значений. А по таким позициям, как импорт экскаваторов-погрузчиков, и вовсе оказались вдвое выше докризисных значений.

Проявление экономической нестабильности в России в 2014 году проходило неравномерно, но уже во второй половине года мы могли наблюдать спад показателей импорта, что в итоге привело к падению ввоза на треть. Однако главный удар после «черного понедельника» и «вторника» пришелся на декабрь 2014 году, что обвалило рынки в 2015 году. Падение импорта составило 82% (данные 2015 года по сравнению с пиковыми значениями рынка в 2013 году), последствия кризиса оказались более затяжными. Главной причиной этого стала низкая стоимость нефти: восстановление (в сравнении с данными 2008 года) происходило гораздо медленнее. Кроме того, государственные меры, связанные с введением утилизационного сбора в 2016 году, еще более замедлили темпы развития рынка спецтехники в России.

В итоге на начало 2020 года мы имеем с одной стороны не до конца восстановившийся и находящийся в крайне шатком положении рынок строительных машин, с другой — обвал цен на нефть в купе с мировой пандемией в виде коронавируса. Несложно спрогнозировать, что по итогам второго квартала 2019 года произойдет падение показателей, однако влияние вируса сложно недооценивать, поэтому продолжительность и размер сокращения поставок предсказать будет достаточно сложно.

ID-Marketing рекомендует: «Коронавирус и мировая экономика. Мнение аналитика»

 

Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 4,5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,5
5
2
10
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться