Консультация юриста. Как вернуть дилеру проблемную спецтехнику
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Консультация юриста. Как вернуть дилеру проблемную спецтехнику

СКАЧАТЬ PDF
Тема материала - возврат спецтехники, приобретенной в новом состоянии у официального дилера. Каковы ваши права после покупки погрузчика или экскаватора? Комментарии дает Олеся Стукалова, старший юрист юридической фирмы "ЮСТ"

Олеся Стукалова, старший юрист юридической фирмы "ЮСТ"Источник фото: юридическая фирма "ЮСТ"Олеся Стукалова, старший юрист юридической фирмы "ЮСТ"

При каких условиях можно вернуть спецтехнику?

С момента передачи спецтехники покупателю начинает действовать 15-дневный срок, в течение которого вы имеете право выполнить возврат погрузчика или экскаватора продавцу. Но сделать это можно только при наличии обязательного условия: в приобретенном товаре должен быть обнаружен недостаток, который не был обговорен в процессе заключения сделки. Т.е. если вы решили, что вам больше подходит 30-тонный, а не 20-тонный экскаватор, или что вам недостаточно мощности погрузчика, вернуть его дилеру вы не сможете. Если же была выявлена поломка, пусть даже мелкая, - это полноценное основание для предъявления требования о возврате уплаченной суммы либо замене товара (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"). В последнем случае речь может идти как о машине этой же марки и модели, так и о технике другого бренда (требуется перерасчет покупной цены).

Если вы задумались о возврате техники по прошествии 15 дней (но в гарантийный период), требование к серьезности недостатка возрастает: он должен быть существенным. Так, данный термин включает в себя неполадки, которые невозможно устранить или на их исправление требуется сумма, эквивалентная стоимости строительной техники. Также это может быть неоднократный выход из строя одного или разных компонентов.

Законом предусмотрены еще две ситуации, при наличии которых возможен возврат спецтехники:

– при превышении сроков ремонта (предельный срок, если не получено согласие клиента на его продление, - 45 дней);

– машина неоднократно ремонтировалась, в итоге вы не могли на ней работать более 30 дней за гарантийный год.

После окончания гарантии на погрузчик или экскаватор вы также имеете права, но воспользоваться ими будет сложнее. Вам придется доказать, что недостатки уже присутствовали до передачи товара вам или что они появились по причинам, возникшим до этого момента.

Для возврата спецтехники в гарантийный период в машине должен быть обнаружен существенный недостаток Источник фото: exkavator.ruДля возврата спецтехники в гарантийный период в машине должен быть обнаружен существенный недостаток

Что включается в срок, когда невозможно пользоваться спецтехникой?

Нередко дискуссии вызывает вопрос, что конкретно следует включать в 30-дневный срок, когда было невозможно использовать экскаватор или погрузчик. Подразумевается только время, необходимое на ремонт, или также необходимо учитывать доставку спецтехники в сервисный центр и выполнение прочих действий?

Спор был разрешен Президиумом Верховного Суда РФ в 2018 г. 17 октября был опубликован обзор практики по делам о защите прав потребителей, в котором нас интересует, в частности, пункт 6. Согласно положениям данного документа, выводы нижестоящего суда об отказе в удовлетворении иска, поскольку период доставки автомобиля эвакуатором в сервис и период между событиями, когда машина была отремонтирована и когда покупатель ее забрал, суд в расчет 30 дней не принял, были признаны ошибочными.

Также имейте в виду, что по Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (а конкретно, в соответствии с п. 7 ст. 18 данного документа) доставка крупногабаритных товаров для ремонта или замены, а также их возврат потребителю - это забота продавца. Данные действия осуществляются за его счет.

Как правильно оформить претензию к продавцу?

Чтобы не возникло ситуаций, когда невозможно доказать определенные факты, важно правильно все оформить.

Изначально точно определитесь с видом вашего требования (возврат или замена спецтехники), после чего обратитесь к продавцу с письменным заявлением (претензией). Дополнительно рекомендуем приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату строительной техники. Один экземпляр документа вручите продавцу и обязательно попросите его зафиксировать факт и дату обращения на втором экземпляре. Сделать это можно путем проставления отметки, содержащей дату получения заявления, должность и ФИО сотрудника, его подпись. Второй вариант - направить по почте заказным письмом с уведомлением.

Если дилер возражает против возврата спецтехники, вы можете обратиться в судИсточник фото: exkavator.ruЕсли дилер возражает против возврата спецтехники, вы можете обратиться в суд

За чей счет проводится экспертиза?

Экспертиза спецтехники требуется, если между дилером и покупателем возникли споры о причинах возникновения недостатков. Выполняется она за счет продавца, который впоследствии может переложить бремя возмещения расходов (в общую сумму включаются как затраты на саму экспертизу экскаватора, так и на хранение и транспортировку предмета спора) на потребителя. Сделать это дилер сможет, если докажет, что недостатки возникли в результате обстоятельств, за которые он не отвечает.

Также помните, что вы можете участвовать в процессе проверки качества товара (рекомендуем заранее согласовать с продавцом время и дату проведения экспертизы). Заключение экспертов можно оспорить в суде.

Как быстро продавец должен принять обратно/заменить погрузчик или экскаватор?

Рассмотрим отдельно сроки для возврата и замены товара. В первом случае требование заявителя должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Во втором - в течение 7 дней, но данный срок может продлеваться (до 20 дней, если проводится проверка качества товара, и до одного месяца, если у продавца нет в наличии требуемой спецтехники). Отсчет всех сроков начинается со дня предъявления соответствующих требований.

Какие еще права имеет покупатель спецтехники?

За каждый день просрочки возврата уплаченной при покупке спецтехники суммы потребитель вправе потребовать взыскания неустойки (пени): ее размер составляет 1% цены товара за каждый просроченный день. Также вы можете заявить о компенсации морального вреда.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,85
5
1
48
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.