Технология изготовления асфальтовых смесей, используемых в строительстве дорог, включает подогрев и сушку измельченной сортовой крошки, песка и крупного наполнителя, и дальнейшее смешивание всех компонентов с битумным вяжущим. Для изготовления используют один из способов - горячий, теплый или холодный. Все смеси вне зависимости от марки асфальтобетона можно изготовить как на асфальтобетонном заводе, так и непосредственно на месте укладки.
Типы, виды, марки асфальта и сфера его применения определяются составом асфальтобетона и технологией его создания. Состав асфальта в обязательном порядке включает в себя следующие составляющие: песок, битумное вяжущее (2,5-9% по массе), минеральные порошки.
Источник фото: euravitebsk.orgСостав асфальта определяет его характеристики, а также место использования
Песок используется природный (образовавшийся естественным путем и добываемый из месторождений) и дробленый (размельченные скальные породы и кристаллические шлаки). Также добавляют отсевы продуктов дробления. При приготовлении различных марок асфальта используется щебень или гравий разных фракций и процентного соотношения, исключение составляют песчаные смеси - в этом случае крупный заполнитель не используется.
Битум применяется в основном искусственный, который представляет собой продукт переработки сырой нефти. Минеральные порошки получают с помощью помола доломитов, известняков и других карбонатных пород. Они повышают вязкость, и, как результат, прочность асфальтобетона, но в то же время избыток в составе асфальтобетона минеральных порошков сделает готовое покрытие более хрупким. Их содержание в смеси должно быть невысоким - в пределах 6-12%.
Помимо основного состава разные марки асфальтобетона могут включать различные добавки - специальные химические вещества, которые придают материалу ряд полезных свойств (таких как морозостойкость, звукоизоляция, шероховатость поверхности, которая обеспечивает лучшее сцепление с шинами автомобилей), повышает твердость и прочность готового покрытия. В качестве химических добавок могут использоваться зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще - оставьте заявку и Вам перезвонят.
Марки и состав асфальта (асфальтобетона)
Состав асфальта | Типы и виды асфальта | ГОСТ, № | |
Асфальт марки I | Песок или отсев, минеральный порошок, щебень, битум | - высокоплотные - плотные А, Б, Г - пористые - высокопористые щебеночные (горячие и холодные) - Бх, Вх - Гх | 9128-2009 |
Асфальт марки II | Песок, отсев дробления, минеральный порошок, щебень, битум | - плотные А, Б, В, Г, Д - пористые - высокопористые песчаные - Бх, Вх - Гх - Дх | 9128-2009 |
Асфальт марки III | Песок, отсев дробления, минеральный порошок, битум | - плотные Б, В, Г, Д | 9128-2009 |
В зависимости от наличия в составе асфальтобетона крупного или мелкого наполнителя и его процентного соотношения, смеси делятся на следующие типы:
- А - содержание щебня 50-60%;
- Б - щебень или гравий составляет 40-50%;
- В - процент щебня или гравия в составе 30-40%;
- Г - не более 30% песка из отсева дробления;
- Д - до 70% природного песка или смеси природных песков с отсевами дробления.
В зависимости от содержания в составе асфальтобетона минеральных компонентов (песок, щебень, минеральный порошок) и битума смеси классифицируют на:
- песчаные (годятся для тротуаров и пешеходных дорожек);
- мелкозернистые (применяются в строительстве дорог и городских улиц с высокой интенсивностью движения);
- крупнозернистые (служат в качестве нижнего слоя для двухслойных асфальтовых покрытий);
- полимерно-битумные (повышают долговечность покрытия, применяются в дорожном и мостовом покрытии, при строительстве паркингов и др.);
- щебеночно-мастичные отличаются долговечностью и повышенной устойчивостью к появлению трещин, сфера применения - верхние слои покрытий дорог с интенсивным транспортным потоком, аэродромов, городских улиц, площадей);
- резино-битумные (служат для покрытия стадионов, беговых и велосипедных дорожек).
В зависимости от плотности теплых и горячих асфальтобетонов, меняется их предназначение - пористый и высокопористый асфальт подходит для нижних слоев и оснований дорожных покрытий, свойства плотных видов позволяют использовать их для верхних слоев покрытия дорог.