"Количество тех, кто действительно хочет купить, осталось прежним". ИСТК о парадоксах СТТ-2016

В беседе с главой российского дилера Komatsu были затронуты темы, как касающиеся выставки этого года, так и ситуации в отрасли

Парадоксальная выставка

Генеральный директор ООО "ИСТК" Олег Степанов встретил журналиста Экскаватор Ру на СТТ-2016 следующими словами: "Сегодня (1 июня) очень хороший день в плане посещений стенда, было много самых разных клиентов, интересующихся и б/у техникой, и складским оборудованием, и маслами, и шинами. В этом отношении мы довольны тем, как проходит выставка".

Мнение нашего собеседника о выставке в целом также оказалось оптимистичным: "Здесь есть небольшой парадокс. Во-первых, мы приняли решение даже в таких непростых условиях не изменять традиции участия в выставке. Интересно и то, что количество участников сократилось, а количество людей, которые действительно хотят что-то приобрести, осталось прежним. На выставку приходят люди, у которых есть серьезные намерения приобрести б/у или новую технику".

Экскаватор Komatsu PC200-8M0 с навесным оборудованием HydraЭкскаватор Komatsu PC200-8M0 с навесным оборудованием Hydra

Основа экспозиции - три мировых бренда

Основную часть экспозиции "ИСТК" традиционно составляла техника Komatsu. Линейку экскаваторов представляли модели PC200-8M0 и PC300-8M0, а также более компактные экземпляры PC55 MR-3 и PC-01 (самая маленькая землеройная машина в российской линейке японского производителя). При этом машины демонстрировались совместно с навесным оборудованием бренда Hydra, с которым дилер сотрудничает уже несколько лет. Кроме этого, компания привезла на СТТ-2016 экскаватор-погрузчик WB97S-5EO, бульдозеры D39EX-22 и D65EX-16 и фронтальный погрузчик WA420-3.

С ярко-желтыми машинами Komatsu соседствовал оранжево-красный телескопический погрузчик Manitou модели MT-X 732. Данный бренд являлся новичком на стенде - "ИСТК" получила статус официального дилера производителя уже после СТТ-2015. В остальном же, по словам Олега Степанова, экспозиция во многом повторяла ту, что была в прошлом году.

Новый бренд в линейке "ИСТК" - ManitouНовый бренд в линейке "ИСТК" - Manitou

Не было сюрпризов и среди дорожно-строительной техники Bomag, компания просто дала возможность посетителям еще раз познакомиться с дорожными катками и виброплитами из Германии. В нашей же беседе с главой российского дилера данный бренд был упомянут в контексте обсуждения наиболее перспективных направлений деятельности. "У нашей компании широкий диапазон деятельности, и от месяца к месяцу ситуация разнится. Разные направления друг друга компенсируют, помогают друг другу. Если по одному из них наблюдается спад, то в другом будет подъем. Например, у нас есть техника Bomag, но, к сожалению, мы ожидали более значительного скачка спроса на нее в строительный сезон. По всей видимости, из-за того, что дорожники не получили должного финансирования, этого не произошло", - рассказал Олег Степанов.

Грунтовый каток Bomag BW216 D-4Грунтовый каток Bomag BW216 D-4

Что сегодня покупают?

Генеральный директор "ИСТК" подтвердил актуальность тенденции по увеличению спроса на подержанное оборудование. Несмотря на то, что продажи новой техники все еще лидируют в общей статистике, доля б/у машин составляет до 40%, а в отдельные месяцы реализация оборудования обоих типов и вовсе сравнивается.

На наше уточнение о популярной на сегодняшний день у российских покупателей комплектации техники, мы получили такой ответ: "Если клиент берет машину со 100% оплатой, и ему необходимо добавить какие-то специальные возможности, например, дополнительную гидроразводку, то он, конечно, заплатит еще 10-15% от стоимости, чтобы в конечном итоге иметь возможность использовать навесное оборудование. Его эта сумма уже не спасет. В ином случае можно взять б/у технику".

Фронтальный погрузчик Komatsu WA420-3Фронтальный погрузчик Komatsu WA420-3

Результаты деятельности в первые месяцы 2016 г. Олег Степанов охарактеризовал словами "продажи, безусловно, стали меньше, но в общем планы, которые мы перед собой ставили, выполняются". Об общей ситуации на рынке собеседник Экскаватор Ру рассказал больше:

- Спрос возникает тогда, когда существуют заказы, а заказы подразумевают финансирование. Тогда цепочка нормально работает. Сегодня она разрушена. Финансирование очень скудное, многие проекты начинаются на привлеченных деньгах. Наши клиенты и партнеры берут под конкретные соглашения кредиты и, естественно, стараются покупать только самое необходимое. И дальше идет такая игра: если они не смогут получить окончательное финансирование, то окажутся в тяжелом финансовом положении. Поэтому здесь все очень банально. Одно дело декларировать, что нужно сделать, а другое - выделять на это средства.

 

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться