К-700 (Кировец) 1962-2002 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

В то время, когда велись разработки модели К-700 (начало 60-х годов прошлого столетия), в СССР среди пахотных тракторов превалировали маломощные машины (гусеничные или на металлических колесах). Создание более мощной техники на резиновых шинах стало новым этапом развития советского машиностроения

Фото "Кировец" К-700 Источник фото: oldsp.ruФото "Кировец" К-700

Разработкой машины занимались специалисты Кировского завода в Ленинграде. Эскизный проект нового трактора К-700, прототипом которого можно назвать технику John Deere, был представлен в 1961 г., технический проект - в 1962 г. В этом же году был изготовлен первый образец машины, а уже в 1964 г. объем производства составил 1 200 единиц. Впоследствии в зерносеятельных районах России с помощью данной модели, относящейся к колесным тракторам общего назначения повышенной проходимости, выполнялось до 40% основных сельскохозяйственных работ.

Производство К-700 (в различных модификациях) велось вплоть до 2002 года. На смену им пришли более современные машины "Кировец" К-744.

Технические характеристики Кировец К-700

Если говорить о конструкции "Кировца" К-700, то она соответствовала имеющимся в то время технологиям. В частности, трактор оснащался 16-скоростной коробкой передач (четыре диапазона) и гидравлической системой поворота. Тип рамы - шарнирно-сочлененная. Трансмиссия устанавливалась механическая, оба моста были ведущими.

Благодаря своим тяговым качествам (5 тонн на крюке) и развиваемой скорости (максимальное значение при ведении пахоты - 10 км/ч) трактор значительно превосходил стандартную для того времени технику.

Максимальная рабочая скорость

10 км/ч

Масса

11 000 кг

Мощность

220 л.с.

Кабина, рабочее оборудование

Рассматриваемая модель трактора имела цельнометаллическую кабину, в которой была установлена система вентиляции и отопления и подрессоренные сиденья. Процесс замены рабочих орудий был упрощен, теперь все необходимые действия мог выполнять сам машинист.

Двигатель

Мощность двигателя трактора первой версии составляла 220 л.с. Для сравнения: распространенная в то время модель ДТ-54 имела 54-сильный мотор. Система предпускового обогрева устанавливалась по заказу.

"Кировец" К-700 комплектовался 220-сильным двигателем Источник фото: wikipedia.org"Кировец" К-700 комплектовался 220-сильным двигателем

Масса, габариты Кировец К-700

Помимо мощности, "Кировец" К-700 отличался своими масса-габаритными характеристиками. Вес машины составлял 11 тонн, длина - 7 м, высота превышала 3 м.

Модификации

Трактор второго поколения, получивший название К-701, был представлен в 1975 году. Он получил более мощный двигатель (300 л.с.) и в целом отличался более высокими эксплуатационными параметрами. В этом же году начался серийный выпуск К-700А с 235-сильным мотором. Данные модели были унифицированы между собой, но при этом довольно значительно отличались от предшественника. Отличие: отсутствие рессор; установка двух боковых топливных баков вместо одного заднего; новые колеса.

  К-700А

К-701

Масса конструктивная

11 900 кг

12 400 кг

Двигатель

ЯМЗ-238НД2(НД3)

ЯМЗ-240БМ2

Мощность двигателя

230 л.с./1 700 об/мин

300 л.с./1 900 об/мин

Максимальный крутящий момент

1 079 Нм

1 240 Нм

Скорость движения (вперед)

2,6-30,2 км/ч

2,9 -33,8 км/ч

Скорость движения (назад)

4,6-21,7 км/ч

5,1-24,3 км/ч

Очередная версия появилась в 1986 году (трактор третьего поколения выпускался под индексом К-701М). Основные изменения: улучшенный дизайн, еще более мощный двигатель ЯМЗ 8423.10 (335 л.с.). На базе данной модели впоследствии было разработано несколько тракторов "Кировец" промышленного назначения - К-702 и К-703.

Фото "Кировец" К-700 Источник фото: wikipedia.orgФото "Кировец" К-700

К-701 четвертого поколения был собран в 1987 г. (модель К-701М1). Машина стала еще более универсальной, а мощность силового агрегата возросла до 350 л.с. Еще одно новшество: в конструкции трансмиссии появился гидротрансформатор. Теперь трактор задействовали не только на с/х работах, но и в качестве средства для транспортировки урожая. А при оснащении машины спецоборудованием, он был способен справиться с дорожно-строительными и мелиоративными работами.

Следующий этап - производство на базе К-701 (вернее, его промышленных версий) специализированной техники. С начала 90-х годов был запущен выпуск целой линейки дорожно-строительных, лесотехнических и прочих специальных машин (погрузчиков, бульдозеров и т.д.) - всего 18 видов.

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: МТЗ 3525.6, Троицкий ТЗ К-704, Алттрак Т-501, ЧТЗ Т-100М, Алттрак Т-404, МТЗ 2122.4, МТЗ 2122.3, Кировец К-701, МТЗ 2022, Кировец К-424.

Видео

Видео с канала MaxWow

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!
Разместить заявку
Я принимаю условия соглашения

торговые предложения

Продажа:

Посмотреть больше

Скрыть


Вся информация взята из открытых источников
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 264, оценка: 4,3 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,3
5
1
264

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.


К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.


В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.


Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике - пишите редактору сайта: PR@excavate.ru