Основные типы одноковшовых погрузчиков

Растущий объем погрузочно-разгрузочных работ вызывает необходимость установления рационального состава парка погрузочных машин и транспортных средств. Важную роль в механизации погрузочных работ играют одноковшовые погрузчики, представляющие собой самоходные погрузочно-транспортные и землеройно-транспортные машины цикличного действия

Основные типы одноковшовых погрузчиков

Рис. 118. Основные типы одноковшовых погрузчиков:

а — фронтальный малогабаритный пневмоколесный погрузчик с вертикальной грузоподъемной рамой; б — фронтальный погрузчик на базе пневмоколесного трактора общего назначения; в — то же промышленного назначения; г — фронтальный погрузчик на базе пневмоколесного шасси с жесткой рамой; д — фронтальный погрузчик на пнев-моколесном шасси с шарнирно-сочлененной рамой; е — погрузчик пневмоколесный комбинированного типа с разгрузкой вперед и назад; ж — погрузчик пневмоколесный полуповоротного типа; з — фронтальный погрузчик на гусеничном тракторе общего назначения; и — погрузчик с разгрузкой назад на гусеничном тракторе общего назначения

Одноковшовые фронтальные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу используют на различных погрузочно-разгрузочных работах (при оборудовании их соответствующими рабочими органами). Сменными рабочими органами одноковшовых погрузчиков (помимо различных типов ковшей и емкостей) могут быть захваты, крановые и безблочные стрелы, рыхлители и другое вспомогательное оборудование. По типу разгрузки различают погрузчики: фронтальные, полуповоротные, с разгрузкой назад (через себя) и полноповоротные. Основные типы одноковшовых погрузчиков представлены на рис. Т18. Широкое распространение получили фронтальные погрузчики с разгрузкой ковша вперед (рис. 118, г, д, з). Они обеспечивают также разгрузку вбок с помощью дополнительных гидроцилиндров. Полуповоротные погрузчики (рис. 118, ж) разгружают ковш вперед и в стороны на угол до 90° в обе стороны от продольной оси машины. Комбинированные фронтальные погрузчики (рис. 118, е) разгружают ковш вперед и назад (через себя), но ввиду сложной конструкции они не получили широкого распространения. Фронтальные погрузчики на пневмоколесном ходу имеют хорошую маневренность, высокую производительность и могут работать в стесненных условиях (на небольших строительных площадках, складах и пр.). Транспортная скорость (до 40—45 км/ч) позволяет эффективно использовать погрузчики на рассредоточенных объектах (пунктах грузопереработки) или рассредоточенных объектах работ в пределах одной строительной площадки.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 9, оценка: 4,78 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,78
5
3
9
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться