Техника John Deere: на службе у коммунальщиков!

Российские специалисты привыкли представлять себе трактор или харвестер, когда слышат название John Deere. Однако вот уже несколько лет в России доступно дорожно-строительное оборудование американского производства
Техника John Deere: на службе у коммунальщиков!

Мы уже не раз писали о грейдерах, бульдозерах и других тяжелых машинах John Deere, которые способны удовлетворить потребности полномасштабных дорожно-строительных работ. Но сегодня давайте посмотрим на американскую технику через призму коммунальных нужд.

Для коммунального хозяйства обычно используются небольшие и средние машины. Преимуществом пользуются единицы с максимально широкими возможностями.

C самых первых дней присутствия дорожно-строительного оборудования John Deere в линейке продукции было представлено 6 моделей фронтальных погрузчиков. Линейка варьирует от погрузчиков с небольшим 2-кубовым ковшом до монстров карьерных масштабов с ковшом до 5 куб.метров. К коммунальным машинам можно отнести погрузчики моделей 444К и 544К. Модель 444К – это максимально приспособленная к городскому хозяйству машина. Небольшие размеры, тихий ход на дорогах, высокая производительность гидравлического оборудования, инновационная система электрики, экологичный и экономичный двигатель стандарта Tier 3.

Многие производители боятся вслух произносить «стандарты Tier 3» у нас в России. Но только не John Deere. Всё потому, что, несмотря на то, что дизайн и технологии производства двигателя соответствуют стандартам Tier 3, в нем отсутствуют основные элементы, которые очень недолюбливают российские потребители. В двигателе нет системы выхлопов отработавших газов и турбины с изменяемой геометрией – именно эти элементы создают основную головную боль всем эксплуатирующим организациям. В машинах John Deere этого нет, можно вздохнуть с облегчением. Позаботились инженеры и о «российском топливе». Каждая машина оборудована дополнительным топливным фильтром с водоотделителем. Это помогает значительно сэкономить на дорогостоящем ремонте топливной системы и продлить срок ее эксплуатации.

В чем разница между обычным применением погрузчиков и коммунальным?

В чем разница между обычным применением погрузчиков и коммунальным? В способности машины быстро менять рабочее оборудование. Сегодня надо загрузить самосвал, завтра – подмести улицы, послезавтра – очистить площадку от снега. На погрузчиках John Deere стоит быстроразъемная гидромуфта Hi-Vis – собственная разработка John Deere для европейского рынка. Так сложилось, что компания Volvo первой пришла и завоевала довольно большой рынок строительного оборудования в Европе. Многие сторонние поставщики оборудования стали невольно ориентироваться на них. Именно с этой целью был придуман быстросъем Hi-Vis. Любое оборудование, которое вы сможете прицепить к погрузчику Volvo, вы автоматически сможете использовать и на машине John Deere.

Захват Hi-Vis отличается от многих других простотой. Для того чтобы поменять ковш на щетку или наоборот, оператору не придется выходить из машины и выбивать заржавевшие пальцы. Достаточно нажать кнопку из кабины и ковш останется на земле. Зацепить щетку тоже легко. Вся процедура не займет больше минуты.

На всех погрузчиках инженеры проложили инновационную систему электрики. В машине установлено всего 2 реле. Обслуживающие организации уже сказали John Deere спасибо за это, потому что реле – это те движущиеся части, которые со временем изнашиваются, окисляются, корродируют и вызывают электрические проблемы, которые не так просто обнаружить. На поиски одной неисправности порой можно потратить не один день. На погрузчиках John Deere эта проблема частично решена.

Также на машинах установлена система самодиагностики. Механик на удаленном расстоянии по телефону может с помощью оператора определить место проблемы, неисправную запчасть или оборвавшийся провод на машине и быть готовым к уже конкретному ремонту. Это помогает владельцам американских машин сэкономить на обслуживании.

Техника John Deere: на службе у коммунальщиков!

Кроме того, инженеры John Deere сделали значительный рывок в системе охлаждения. Компания дала разработке название Quad-Cool. Quad – потому что все радиаторы расположены по принципу коробки. Радиаторы вынесены из отдела двигателя и не соприкасаются друг с другом, охлаждаясь воздухом от вентилятора. В совокупности с реверсивным вентилятором, работающим в зависимости от текущих температур, такая система позволяет значительно экономить на топливе и добиваться максимального КПД.

Кроме фронтальных погрузчиков в линейке John Deere коммунальщиков может заинтересовать небольшой бульдозер. Когда мы слышим слово «бульдозер», первое, что рисует воображение, – огромная многотонная машина, которая перемещает неподъемные глыбы породы или непомерные ворохи грунта. Мало кто знает, что специально для коммунальных нужд некоторые производители проектируют небольшие, легкие, так называемые «коммунальные» машины.

Но весной этого года John Deere представил новый бульдозер малого класса 450J. Этот 8-тонный «малыш» оснащен 4,5-литровым двигателем Tier 2, мощностью 77 л.с. В качестве рабочего оборудования на нем установлен планировочный отвал PAT шириной 3150 мм и объемом 1,9 м3.

Главной особенностью, отличающей бульдозеры John Deere (включая и модель 450J), является гидростатический привод. Эта система включает 2 аксиально-поршневых насоса и 2 аксиально-поршневых мотора, по одному на каждую гусеницу. Благодаря этому обеспечивается не только высокая производительность, но и маневренность машины.

Первое, на что обращают внимание все машинисты бульдозеров John Deere, – бесступенчатое изменение передач. Поскольку на машине нет коробки передач как таковой, скорость хода можно плавно изменять двумя способами:

Техника John Deere: на службе у коммунальщиков!
  1. Увеличение/ уменьшение оборотов двигателя, что выполняется не с помощью педали, а с помощью электронной рукоятки на приборной панели.
  2. Изменение подачи насосов хода, что выполняется с помощью двух кнопок на рычаге управления ходом и автоматически контролируется электронным блоком управления.

Благодаря этому не только обеспечивается комфорт оператора, но и исключается возможность разрыва потока мощности на привод, что особенно важно при толкании материала перед собой. Кроме того, поток мощности не разрывается и при выполнении разворотов. Система выполнена не классическим образом, где одна из гусениц подтормаживается, теряя тяговый момент, а просто начинает вращаться медленнее из-за уменьшения подачи на мотор. При этом момент не только не теряется, но и возрастает пропорционально.

Для обеспечения минимального радиуса поворота операторы бульдозеров John Deere очень часто используют разворот на месте. При этом гусеницы начинают вращаться в противоположные стороны, заставляя трактор крутиться вокруг своей оси. Самое главное – противовращение можно включать на любой скорости движения, не причиняя вреда компонентам трансмиссии. Электронная противостопорная система постоянно контролирует обороты коленвала и приводных моторов, не давая застопорить двигатель. Если оператор перегрузит отвал, блок управления автоматически снизит скорость хода, уменьшив нагрузку на двигатель и не давая ему заглохнуть. После снятия нагрузки бульдозер вернется к прежним параметрам без вмешательства оператора.

Динамическое торможение (моторы хода постоянно связаны с двигателем гидравлическим потоком и не могут «пойти в свободное вращение»), а также система предотвращения движения на нейтрале делают бульдозеры John Deere удобными по управляемости при работе на склонах, конусе или планировании откосов дорог. А изменяемые через центральный монитор параметры трансмиссии позволяют подстраивать машину под каждого конкретного машиниста. Так, операторы в возрасте предпочитают устанавливать все настройки на минимальное значение, делая машину плавной и размеренной. В то же время молодые «лихачи» доводят все значения до максимума, получая агрессивную и динамичную машину.

Благодаря всем перечисленным особенностям бульдозеры John Deere максимально подходят для выполнения самых разнообразных задач: начиная от легкого ландшафтного дизайна и заканчивая тяжелой работой в карьерах или на стройплощадках.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 9, оценка: 4,89 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,89
5
4
9