Обозначение подшипников

Подшипники служат опорой вала или вращающейся оси и используются практически во всех узлах и агрегатах тракторов, а также различной автомобильной и спецтехники. Поэтому нелишне знать их маркировку

Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков.

Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника:

-с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ-15;
-класса точности 0 по ГОСТу 520;
-с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.

Маркировка подшипников расшифровывается следующим образом:

Х - Х ХХ Х Х Х Х
| | | | | |__|_____внутренний диаметр
| | | | |__________серия подшипника по наружному диаметру
| | | |_____________тип подшипника
| | |________________конструктивные особенности подшипника
| |___________________серия подшипника по ширине
|______________________класс точности

Класс точности обозначается одной или двумя цифрами, стоящими перед дефисом.

Различают следующие классы точности:

0 - нормальный (не указывается), если перед ним нет цифры;
2 - сверхвысокий;
4 - особо высокий;
5 - высокий;
6 - повышенный;
7, 8 - пониженный;
"У" - подшипник повышенной точности, ставится после цифры класса точности

Внутренний диаметр подшипника указывают первые две цифры справа.

Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти две цифры следует умножать на 5, чтобы получить фактический внутренний диаметр в мм. Для подшипников с диаметром до 20 мм принято следующее обозначение внутреннего диаметра:

00 - 10мм;
01 - 12мм;
02 - 15мм;
03 - 17мм.

Серия подшипника по наружному диаметру:

1-особо легкая серия;
2-легкая серия;
3-средняя серия;
4-тяжелая серия;
5-легкая широкая серия;
6-средняя широкая серия.

Различают следующие типы подшипников:

0-радиальный шариковый однорядный;
1- радиальный шариковый сферический двухрядный;
2- радиальный с короткими цилиндрическими роликами однорядный;
3- радиальный сферический с бочкообразными роликами;
4- радиальный роликовый игольчатый;
5- радиальный роликовый с витыми роликами;
6- радиально-упорный шариковый;
7- радиально-упорный роликовый конический;
8-упорный шариковый;
9-упоорный роликовый

К конструктивным особенностям подшипников относят отклонения от основной конструкции: канавки на наружном кольце, защитные шайбы и т.д.

Седьмая цифра справа обозначает серию подшипников по ширине.

Буквы, проставленные правее от основного условного обозначения, характеризуют отличительные признаки подшипников:

Б- сепаратор из безоловянной бронзы;
Г- сепаратор из стали;
Л- сепаратор из латуни;
Ю,Х,Р,Я- марка стали;
С- подшипник закрытого типа, заполненный смазкой;
Ш- специальные требования по шуму;
Е- сепаратор из пластических материалов;
Д- сепаратор из алюминиевого сплава;
А,М,К- изменение внутренней конструкции.

Примеры:

36205 - радиально-упорный, шариковый однорядный, легкой серии, диаметр отверстия 25мм, неразборный;
50312 - радиальный однорядный шарикоподшипник, средней серии, со стопорной канавкой на наружном кольце;
150312 - тоже, только с защитной шайбой;
5-2308Л - роликоподшипник, радиальный с короткими цилиндрическими роликами, диаметром отверстия 40мм, средней серии, пятого класса точности, с латунным сепаратором.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться