Одним из ярких тому доказательств является уникальный сочлененный самосвал Volvo, изобретенный в 1955 году, впервые выпущенный серийно в 1966 году, и серия F которого увидела свет в 2011 году. Сочетая новаторский дух и техническую изобретательность, компания Volvo CE всегда являлась движущей силой прогресса в течение всех этих лет. Сегодня Volvo CE является самой старинной компанией в отрасли и одним из ее лидеров. В середине 1800-х гг. промышленная революция позволила перейти от аграрного общества к промышленному. Новые возможности явились источником оптимизма и возможности воплощения в жизнь самых, казалось бы, невозможных идей. Это время стало идеальным для трех технических гениев, заложивших основу компании Volvo CE: Йохан Теофрон Мунткелл и братья Жан и Карл Герхард Болиндеры.
У них было много общего. Хотя двигались они разными путями, их объединяла общая черта: они могли по-иному взглянуть на хорошо известные проблемы. Обладая предпринимательским талантом, они сумели создать рабочую обстановку, привлекавшую компетентных и квалифицированных специалистов. На определенном временном этапе их пути в пересеклись, и две их компании, объединившись, легли в основу грандиозной компании Volvo CE.
Йохан Теофрон Мунктелл родился в 1805 году в пригороде города Вастерас в Швеции, однако в семнадцать лет переехал в Стокгольм. После нескольких лет работы с выдающимся инженером Густавом Бролингом, в 1826 году он стал мастером в Королевском монетном дворе, где практически самостоятельно модернизировал оборудование по чеканке.
За несколько десятилетий Мунктелл изобрел: первый шведский ткацкий станок, первый шведский комбайн, первый шведский паровой локомотив, передвижной купол для Обсерватории в университете Uppsala University, а также отопительные системы для всех тюрем в стране.
В 1832 году Йохану Теофрону Мунктеллу руководством шведского города Эскилстуна было поручено создать механическую мастерскую с целью развития местной механической промышленности. Поэтому в 1832 году Мунктелл покидает свой пост при Королевском печатном дворе и переезжает в Эскильстуну. Стоит отметить, что переезжая туда в возрасте 27 лет, он уже был очень уважаем в Швеции.
Это событие и стало началом блистательного периода шведской инженерной истории.
Мастерская Eskilstuna Mekaniska Verkstad, которая позднее был переименована в Munktells Mekaniska Verkstads Aktiebolag, поначалу специализировалась на печатных прессах и инструментальном оборудовании: токарные, сверлильные, шлифовальные станки и ковочные прессы. Изделия мастерской Мунктелла очень быстро заработали хорошую репутацию за свое очень высокое качество.
Однако Йохан Теофрон видел новые возможности. В 1835 году он совершил поездку в Англию, которая, помимо всего прочего, вдохновила его и обеспечила достаточными знаниями для начала производства локомотивов. Это заняло несколько лет, но в 1853 году Munktells Mekaniska Verkstad представила первый шведский локомотив, так называемый ‘Firstling’ ("Первенец").
Хотя многие нововведения увидели свет уже после работы Мунктелла в компании, и даже после его смерти в 1887 году, именно он был тем, кто привел компанию к успеху.
В 1832 году, когда Йохан Теофрон Мунктелл ушел из Королевского печатного двора в Стокгольме по причине переезда в Эскилстуну, его заменил другой молодой и очень одаренный инженер Жан Болиндер. Также как и Йохан Теофрон, Жан, который был младше на семь лет, попал на работу при Королевском печатном дворе сразу после обучения у Густава Бролинга. Он продолжил работу в традициях Мунктелла и изобрел новое оборудование, которое позволило усовершенствовать и сделать производство более эффективным. Позже он получил несколько хороших предложений по работе. Тем не менее, на все из них он ответил отказом - опять же в стиле Мунктелла. Для начала он хотел съездить в Англию, чтобы побольше узнать о литейном производстве, технологиях литья и машиностроения. В 1842 году, вместе со своим братом Карлом Герхардом, который был младше него на пять лет, он отправился в Англию. Они пробыли там один год, ведя скудное существование и едва сводя концы с концами, однако они получили множество знаний, включая знания в области парового оборудования. По возвращении в Швецию они были полны новых идей, и в 1844 году основали в Стокгольме компанию Kungsholmens Gjutery & Maskin Verkstad.
Компания очень быстро развивалась. В 1883 году Bolinders Mekaniska Verkstad стала всемирно известной: братья приняли участие в конструировании первой в мире вооруженной подводной лодки. Лодка, выполненная в форме сигары, была длиной 62 фута, вмещала экипаж из трех человек и не имела перископа. Для проверки уровня кислорода в воздухе использовались свечи, они же являлись единственным источником освещения. Одна лодка была продана Греции, и как только об этом узнала Турция, вторая была продана ей.
В 1893 году Болиндеры строят первый шведский двигатель внутреннего сгорания - одноцилиндровый, четырехтактный керосиновый двигатель.
Несмотря на смерть Карла Герхарда в 1894 году, и смерть Жана в 1899 году, компания продолжает свою деятельность, и вскоре на смену первому двигателю приходит двухтактный двигатель с запальным шаром. Рассвет эры двигателей становится для компании Болиндер новым захватывающим и успешным началом.
Параллельно компания Munktell также прошла несколько важных этапов на пути к становлению компанией Volvo. В 1906 году на свет появляется первая строительная машина компании - паровой каток, а в 1913 году компания производит первый шведский фермерский трактор.
Параллельно с развитием этих двух компаний важной вехой, не только для будущей компании Volvo CE, но и для всей промышленной истории Швеции, является основание в 1927 году одной из самых известной компаний всех времен - компании Volvo. Идея родилась тремя годами ранее, в 1924 году. В один прекрасный летний вечер Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон, будущие основатели компании Volvo, встретились поужинать в ресторане Sturehof в Стокгольме, и несколькими часами позднее на свет появилась идея основания компании по производству автомобилей. Они постановили, что "автомобили должны управляться людьми", а основным принципом производства в компании Volvo, так они решили назвать свою компанию, всегда должна быть безопасность. Этот принцип действителен в Volvo Group и по сей день, вне зависимости от того, о чем идет речь - о грузовиках, автобусах или строительных машинах.
24 октября 1929 года произошел крах фондового рынка в США. Началась Великая депрессия. Банковские активы уменьшались так же быстро, как и активы фондовых бирж. Было принято решение сохранить активы в машиностроительной отрасли, что привело к слиянию двух компаний — Bolinders и Munktell. Ровно через сто лет после того, как Йохан Теофрон начал свое дело в Эскилстуне, компания Bolinder переехала в этот город, и два партнера начали работать под новым названием AB Bolinder- Munktell.
После войны, в мае 1950 года, компанию Bolinder-Munktell приобрела шведская компания Volvo, стремившаяся расширить сферу своей деятельности. С этого момента начался период расцвета компании, который продолжается до сих пор!
Историю развития Volvo в фотографиях смотрите в фотогалерее Экскаватор Ру!
Основные факты о Volvo CE:
1832 год
- Йохан Теофрон Мунктелл открывает свою мастерскую в шведском городе Эскилстуна
1853 год
- Мунктелл производит первый шведский локомотив
1880 год
- Болиндеры участвуют в производстве первой в мире действующей и оснащенной вооружением подводной лодки
1893 год
- Болиндеры производят первый шведский двигатель внутреннего сгорания (патент Вейланда)
1897 год
- Первый в Швеции двухтактный двигатель на мазуте
1906 год
- Производство первого в Швеции парового катка
1913 год
- Компания Munktell производит первый трактор в Швеции
1914 год
- Первый дорожный каток в Швеции
1924 год
- Первый грейдер в Швеции
1932 год
- Слияние Bolinder и Munktell, создание компании Bolinder-Munktell
1935 год
- Первый грейдер с гидравлическим управлением
1939 год
- Первая линия экскаваторов
1940 год
- Первый в Европе зерноуборочный комбайн
1950 год
- Volvo приобретает компанию Bolinder-Muntkell
1952 год
- Первый шведский дизельный трактор, а также воссозданная линия дизельных двигателей
1954 год
- Выпуск первого в мире колесного погрузчика Volvo H10 с кронштейном смены навесного оборудования и параллельным подъемом
1955 год
- Создание первого в мире сочлененного самосвала “Moon Rocket” - Лунная Ракета
1966 год
- Начало серийного выпуска первого в мире сочлененного самосвала.
1968 год
- Создание легендарного 15-тоного сочлененного самосвала DR860 с обновленным кузовом
1969 год
- Изобретение 1-го в мире быстросъемного гидравлического соединения для погрузчиков
1972 год
- Появление защит ROPS/FOPS в кабинах колесных погрузчиков
1977 год
- Запатентованная конструкция стрелы с параллельным перемещением навесного оборудования, герметичная кабина и система кондиционирования воздуха на погрузчиках
1979 год
- Установка на сочлененных самосвалах передней подвески, полностью автоматической коробки передач, новой современной кабины
1981 год
- Появление на погрузчиках автоматического переключения передач. Гидросистема рулевого привода с управлением по нагрузке на погрузчиках
1984 год
- Первая трансмиссия с электронным управлением
1988 год
- CDC- управление движением с помощью джойстика
1991 год
- Появление на погрузчиках системы рычагов привода ковша TP (параллельное перемещение ковша с одновременным высоким усилием в любом положении), кабина Care Cab, тормоза в масляной ванне, электронная система "Contronic". Применен новый материал для подшипников "Duramide"
1997 год
- Появление нового поколения компактных гидравлических экскаваторов
1998 год
- Создание нового 30-тонного колесного погрузчика Volvo L220D, впечатляющего своей производительностью и низким расходом топлива,
- Ввод в эксплуатацию системы Matris, системы мониторинга и хранения информации о работе машины
1999 год - Новый вариант хода на грейдерах с полным приводом - гидростатический привод только на передние колеса
2000 год - Сочлененные самосвалы начинают оснащаться погрузо-разгрузочным тормозом
2001 год
- Дизельные двигатели с полностью электронным управлением
- Ввод в эксплуатацию экскаваторов серии B
2002 год
- Volvo - первый крупный производитель, предлагающий двигатель Tier 2, Stage 2 compliance
- Выпуск мощнейшего в индустрии полноприводного грейдера
2003 год
- В Эшвилле начинается производство погрузчика с бортовым поворотом Volvo
- Система зубьев для ковшей собственной разработки Volvo
2005 год - Volvo выпускает экскаватор EC700B, относящийся к классу 70-тонн
2006 год
- Электродизельная гибридная концепция Volvo позволяет экономить топливо и защищать окружающую среду
- Volvo - первый производитель, предлагающий на рынке двигатель Tier3
- Volvo - первый производитель, который предлагает 11-скоростную трансмиссию для грейдеров
2007 год
- Компания Volvo выпускает первый в мире сочлененный самосвал с гидравлической подвеской
- Появление дорожно-строительной техники в линейке Volvo.
- Выпуск нового 50‑тонного колесного погрузчика L350F
2008 год
- Обновленная линейка компактной техники
- Е-серия сочлененных самосвалов
- B-Prime-серия гусеничных экскаваторов
- Ввод в эксплуатацию телематической системы CareTrack
- С-серия гусеничных экскаваторов
2011 год
- F-серия сочлененных самосвалов
- G-серия колесных погрузчиков
- B-серия экскаваторов-погрузчиков
- B-серия асфальтоукладчиков
- Обновленные модели погрузчиков с бортовым поворотом MC115С, MC135C, MCT110C
2012 год
- D-cерия гусеничных экскаваторов
- Новая модель колесного экскаватора EW145B Prime
- Погрузчики с бортовым поворотом MC70C, MC95C.