180 лет со дня основания Volvo CE

В 2012 году компания отметит юбилей: 180 лет со дня основания. На протяжении всей истории шведский производитель совершенствует свою продукцию и остается верной своим основополагающим принципам: качеству, безопасности и защите окружающей среды

Одним из ярких тому доказательств является уникальный сочлененный самосвал Volvo, изобретенный в 1955 году, впервые выпущенный серийно в 1966 году, и серия F которого увидела свет в 2011 году. Сочетая новаторский дух и техническую изобретательность, компания Volvo CE всегда являлась движущей силой прогресса в течение всех этих лет. Сегодня Volvo CE является самой старинной компанией в отрасли и одним из ее лидеров. В середине 1800-х гг. промышленная революция позволила перейти от аграрного общества к промышленному. Новые возможности явились источником оптимизма и возможности воплощения в жизнь самых, казалось бы, невозможных идей. Это время стало идеальным для трех технических гениев, заложивших основу компании Volvo CE: Йохан Теофрон Мунткелл и братья Жан и Карл Герхард Болиндеры.

Основатели компании Volvo

У них было много общего. Хотя двигались они разными путями, их объединяла общая черта: они могли по-иному взглянуть на хорошо известные проблемы. Обладая предпринимательским талантом, они сумели создать рабочую обстановку, привлекавшую компетентных и квалифицированных специалистов. На определенном временном этапе их пути в пересеклись, и две их компании, объединившись, легли в основу грандиозной компании Volvo CE.

Йохан Теофрон Мунктелл родился в 1805 году в пригороде города Вастерас в Швеции, однако в семнадцать лет переехал в Стокгольм. После нескольких лет работы с выдающимся инженером Густавом Бролингом, в 1826 году он стал мастером в Королевском монетном дворе, где практически самостоятельно модернизировал оборудование по чеканке.

За несколько десятилетий Мунктелл изобрел: первый шведский ткацкий станок, первый шведский комбайн, первый шведский паровой локомотив, передвижной купол для Обсерватории в университете Uppsala University, а также отопительные системы для всех тюрем в стране.

Первый шведский комбайн

В 1832 году Йохану Теофрону Мунктеллу руководством шведского города Эскилстуна было поручено создать механическую мастерскую с целью развития местной механической промышленности. Поэтому в 1832 году Мунктелл покидает свой пост при Королевском печатном дворе и переезжает в Эскильстуну. Стоит отметить, что переезжая туда в возрасте 27 лет, он уже был очень уважаем в Швеции.

Это событие и стало началом блистательного периода шведской инженерной истории.

Мастерская Eskilstuna Mekaniska Verkstad, которая позднее был переименована в Munktells Mekaniska Verkstads Aktiebolag, поначалу специализировалась на печатных прессах и инструментальном оборудовании: токарные, сверлильные, шлифовальные станки и ковочные прессы. Изделия мастерской Мунктелла очень быстро заработали хорошую репутацию за свое очень высокое качество.

Однако Йохан Теофрон видел новые возможности. В 1835 году он совершил поездку в Англию, которая, помимо всего прочего, вдохновила его и обеспечила достаточными знаниями для начала производства локомотивов. Это заняло несколько лет, но в 1853 году Munktells Mekaniska Verkstad представила первый шведский локомотив, так называемый ‘Firstling’ ("Первенец").

Хотя многие нововведения увидели свет уже после работы Мунктелла в компании, и даже после его смерти в 1887 году, именно он был тем, кто привел компанию к успеху.

В 1832 году, когда Йохан Теофрон Мунктелл ушел из Королевского печатного двора в Стокгольме по причине переезда в Эскилстуну, его заменил другой молодой и очень одаренный инженер Жан Болиндер. Также как и Йохан Теофрон, Жан, который был младше на семь лет, попал на работу при Королевском печатном дворе сразу после обучения у Густава Бролинга. Он продолжил работу в традициях Мунктелла и изобрел новое оборудование, которое позволило усовершенствовать и сделать производство более эффективным. Позже он получил несколько хороших предложений по работе. Тем не менее, на все из них он ответил отказом - опять же в стиле Мунктелла. Для начала он хотел съездить в Англию, чтобы побольше узнать о литейном производстве, технологиях литья и машиностроения. В 1842 году, вместе со своим братом Карлом Герхардом, который был младше него на пять лет, он отправился в Англию. Они пробыли там один год, ведя скудное существование и едва сводя концы с концами, однако они получили множество знаний, включая знания в области парового оборудования. По возвращении в Швецию они были полны новых идей, и в 1844 году основали в Стокгольме компанию Kungsholmens Gjutery & Maskin Verkstad.

Компания очень быстро развивалась. В 1883 году Bolinders Mekaniska Verkstad стала всемирно известной: братья приняли участие в конструировании первой в мире вооруженной подводной лодки. Лодка, выполненная в форме сигары, была длиной 62 фута, вмещала экипаж из трех человек и не имела перископа. Для проверки уровня кислорода в воздухе использовались свечи, они же являлись единственным источником освещения. Одна лодка была продана Греции, и как только об этом узнала Турция, вторая была продана ей.

В 1893 году Болиндеры строят первый шведский двигатель внутреннего сгорания - одноцилиндровый, четырехтактный керосиновый двигатель.

Несмотря на смерть Карла Герхарда в 1894 году, и смерть Жана в 1899 году, компания продолжает свою деятельность, и вскоре на смену первому двигателю приходит двухтактный двигатель с запальным шаром. Рассвет эры двигателей становится для компании Болиндер новым захватывающим и успешным началом.

Параллельно компания Munktell также прошла несколько важных этапов на пути к становлению компанией Volvo. В 1906 году на свет появляется первая строительная машина компании - паровой каток, а в 1913 году компания производит первый шведский фермерский трактор.

Паровой каток

Параллельно с развитием этих двух компаний важной вехой, не только для будущей компании Volvo CE, но и для всей промышленной истории Швеции, является основание в 1927 году одной из самых известной компаний всех времен - компании Volvo. Идея родилась тремя годами ранее, в 1924 году. В один прекрасный летний вечер Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон, будущие основатели компании Volvo, встретились поужинать в ресторане Sturehof в Стокгольме, и несколькими часами позднее на свет появилась идея основания компании по производству автомобилей. Они постановили, что "автомобили должны управляться людьми", а основным принципом производства в компании Volvo, так они решили назвать свою компанию, всегда должна быть безопасность. Этот принцип действителен в Volvo Group и по сей день, вне зависимости от того, о чем идет речь - о грузовиках, автобусах или строительных машинах.

Один из первых шведских тракторов

24 октября 1929 года произошел крах фондового рынка в США. Началась Великая депрессия. Банковские активы уменьшались так же быстро, как и активы фондовых бирж. Было принято решение сохранить активы в машиностроительной отрасли, что привело к слиянию двух компаний — Bolinders и Munktell. Ровно через сто лет после того, как Йохан Теофрон начал свое дело в Эскилстуне, компания Bolinder переехала в этот город, и два партнера начали работать под новым названием AB Bolinder- Munktell.

После войны, в мае 1950 года, компанию Bolinder-Munktell приобрела шведская компания Volvo, стремившаяся расширить сферу своей деятельности. С этого момента начался период расцвета компании, который продолжается до сих пор!

Историю развития Volvo в фотографиях смотрите в фотогалерее Экскаватор Ру!

Основные факты о Volvo CE:

1832 год 

  • Йохан Теофрон Мунктелл открывает свою мастерскую в шведском городе Эскилстуна

1853 год 

  • Мунктелл производит первый шведский локомотив

1880 год 

  • Болиндеры участвуют в производстве первой в мире действующей и оснащенной вооружением подводной лодки

1893 год 

  • Болиндеры производят первый шведский двигатель внутреннего сгорания (патент Вейланда)

1897 год 

  • Первый в Швеции двухтактный двигатель на мазуте

1906 год

  • Производство первого в Швеции парового катка

1913 год

  • Компания Munktell производит первый трактор в Швеции

1914 год 

  • Первый дорожный каток в Швеции

1924 год 

  • Первый грейдер в Швеции

1932 год 

  • Слияние Bolinder и Munktell, создание компании Bolinder-Munktell

1935 год 

  • Первый грейдер с гидравлическим управлением

1939 год 

  • Первая линия экскаваторов

1940 год 

  • Первый в Европе зерноуборочный комбайн

1950 год 

  • Volvo приобретает компанию Bolinder-Muntkell

1952 год 

  • Первый шведский дизельный трактор, а также воссозданная линия дизельных двигателей

1954 год 

  • Выпуск первого в мире колесного погрузчика Volvo H10 с кронштейном смены навесного оборудования и параллельным подъемом

1955 год 

  • Создание первого в мире сочлененного самосвала “Moon Rocket” - Лунная Ракета

1966 год

  • Начало серийного выпуска первого в мире сочлененного самосвала.

1968 год 

  • Создание легендарного 15-тоного сочлененного самосвала DR860 с обновленным кузовом

1969 год 

  • Изобретение 1-го в мире быстросъемного гидравлического соединения для погрузчиков

1972 год

  • Появление защит ROPS/FOPS в кабинах колесных погрузчиков

1977 год 

  • Запатентованная конструкция стрелы с параллельным перемещением навесного оборудования, герметичная кабина и система кондиционирования воздуха на погрузчиках

1979 год 

  • Установка на сочлененных самосвалах передней подвески, полностью автоматической коробки передач, новой современной кабины

1981 год

  • Появление на погрузчиках автоматического переключения передач. Гидросистема рулевого привода с управлением по нагрузке на погрузчиках

1984 год

  • Первая трансмиссия с электронным управлением

1988 год 

  • CDC- управление движением с помощью джойстика

1991 год 

  • Появление на погрузчиках системы рычагов привода ковша TP (параллельное перемещение ковша с одновременным высоким усилием в любом положении), кабина Care Cab, тормоза в масляной ванне, электронная система "Contronic". Применен новый материал для подшипников "Duramide"

1997 год

  • Появление нового поколения компактных гидравлических экскаваторов

1998 год

  • Создание нового 30-тонного колесного погрузчика Volvo L220D, впечатляющего своей производительностью и низким расходом топлива,
  • Ввод в эксплуатацию системы Matris, системы мониторинга и хранения информации о работе машины

1999 год - Новый вариант хода на грейдерах с полным приводом - гидростатический привод только на передние колеса

2000 год - Сочлененные самосвалы начинают оснащаться погрузо-разгрузочным тормозом

2001 год

  • Дизельные двигатели с полностью электронным управлением
  • Ввод в эксплуатацию экскаваторов серии B

2002 год

  • Volvo - первый крупный производитель, предлагающий двигатель Tier 2, Stage 2 compliance
  • Выпуск мощнейшего в индустрии полноприводного грейдера

2003 год

  • В Эшвилле начинается производство погрузчика с бортовым поворотом Volvo
  • Система зубьев для ковшей собственной разработки Volvo

2005 год - Volvo выпускает экскаватор EC700B, относящийся к классу 70-тонн

2006 год

  • Электродизельная гибридная концепция Volvo позволяет экономить топливо и защищать окружающую среду
  • Volvo - первый производитель, предлагающий на рынке двигатель Tier3 
  • Volvo - первый производитель, который предлагает 11-скоростную трансмиссию для грейдеров

2007 год 

  • Компания Volvo выпускает первый в мире сочлененный самосвал с гидравлической подвеской
  • Появление дорожно-строительной техники в линейке Volvo.
  • Выпуск нового 50‑тонного колесного погрузчика L350F

2008 год 

  • Обновленная линейка компактной техники
  • Е-серия сочлененных самосвалов
  • B-Prime-серия гусеничных экскаваторов
  • Ввод в эксплуатацию телематической системы CareTrack
  • С-серия гусеничных экскаваторов

2011 год 

  • F-серия сочлененных самосвалов
  • G-серия колесных погрузчиков
  • B-серия экскаваторов-погрузчиков
  • B-серия асфальтоукладчиков
  • Обновленные модели погрузчиков с бортовым поворотом MC115С, MC135C, MCT110C

2012 год 

  • D-cерия гусеничных экскаваторов
  • Новая модель колесного экскаватора EW145B Prime
  • Погрузчики с бортовым поворотом MC70C, MC95C.

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8