Интервью с гендиректором Комацу СНГ: Мы предпочитаем надеяться лишь на себя!

СКАЧАТЬ PDF
Генеральный директор ООО «Комацу СНГ» Кита Хидэтака ответил на вопросы, связанные с поставками техники на российский рынок, открытием завода в Ярославле и локализацией производства
Журнал Спецтехника (генеральный директор ООО «Комацу СНГ» Кита Хидэтака)

Генеральный директор ООО "Комацу СНГ" Кита Хидэтака

- Г-н Кита, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на мировом рынке производства специализированной техники?

- Китай во втором полугодии демонстрирует неплохие показатели роста. В Европе, Японии и Америке – спад, но есть надежда, что в первом-втором кварталах 2010 г. рынок восстановится. Большинство производителей - так же, как и «Комацу СНГ» - старается оптимизировать свой парк техники. Как показала осень, сбыт машин в странах Содружества, который есть сейчас, оптимален и должен быть таким.

- Независимо от кризиса?

- Да, все идет по плану.

- Какая техника Komatsu поставляется сегодня в СНГ?

- Наша компания способна предложить все типы специальной техники Komatsu. Всегда доступны экскаваторы на гусеничном и колесном ходу, бульдозеры, автогрейдеры, дробилки, экскаваторы-погрузчики, фронтальные погрузчики, трубоукладчики, лесные машины и самосвалы. Кроме того, значительное место в нашем ассортименте отведено запасным частям и расходным материалам для экскаваторов, погрузчиков и самосвалов — деталям ходовой части техники, ремкомплектам для ДВС, фильтрам, ремням и другой продукции высочайшего качества.

- Насколько техника, поставляемая в страны Содружества, соответствует условиям эксплуатации, климатическим условиям?

- Мы поставляем технику с широкой температурной спецификацией. Это могут быть модели со стандартной температурой, как в Европе. Если же говорить о машинах для суровых климатических условий, то мы имеем специальные разработки для России, проверенные в реальных условиях Крайнего Севера. У компании уже большой опыт работы с Россией. Первые поставки техники были еще в 1969 г. - бульдозеры D60A, D65A и трубоукладчики GD37. В 1971 г. открыто представительство в Москве, осуществлена пробная поставка бульдозера D375, в 1980-м – самосвалов HD1200, в 1981 г. несколько тысяч единиц техники отгружено на предприятия горной и нефтегазовой отрасли. Крупный заказ на поставку техники Komatsu в СССР был осуществлен в годы 11-й пятилетки (1982 - 1986 гг.).

Мы планируем, что техника Komatsu станет № 1 в России, тем более что наши машины уже зарекомендовали себя как надежная техника, работая в суровых климатических условиях Заполярья и Сибири.

С 1969 по 2007 гг. в СНГ было поставлено более 25,5 тыс. единиц различной спецтехники. 2008-й год показал себя очень хорошо, продажи шли в гору. В 2009-м, конечно, их объем немного снизился, но в совокупности за два последних года в СНГ было продано более 3 тыс. единиц техники Komatsu.

Журнал Спецтехника (Гусеничный экскаватор Komatsu)

 - Какой процент от общего объема продажи техники в СНГ приходится на долю России? Какова перспектива российского рынка?

- Большая часть. Порядка 90 %. Российский рынок – развивающийся, если бы он был бесперспективным, то наша компания не начинала бы два года назад строительство завода. В этом году мы открываем предприятие в Ярославле. Это производство станет 47-м в числе заводов концерна (12 в Японии и 35 за рубежом), выпускающих спецтехнику, строительное и горное оборудование. В России он уже будет вторым по счету после завода компании «КРАНЭКС» - совместного предприятия по выпуску металлоизделий и металлоконструкций, открытого в Иваново в 1998 г.

Новое предприятие станет нашим первым сборочным заводом в России.

На заводе, пуск которого запланирован на июнь 2010 г., устанавливается комплексная производственная линия. На нем будут вестись все операции от сварки до сборки (отдельно для строительного и коммунального оборудования).
Производство строительной техники планируется начать с гидравлических экскаваторов РС400 и постепенно перейти на выпуск моделей РС300 и РС200. Что касается коммунальной техники, то ее выпуск начнется с вилочных погрузчиков грузоподъемностью 1 - 2 т, приводимых в действие как двигателями внутреннего сгорания, так и электродвигателями. Затем мы приступим к выпуску погрузчиков с бортовым поворотом и, объединив производство малогабаритной техники и вилочных погрузчиков на едином конвейере, будем стремиться к достижению синергетического эффекта.

Благодаря этой новой производственной базе в России мы займем более выгодное положение, которое обеспечит дальнейшее усиление наших возможностей по сопровождению продукции, предлагаемой российским потребителям, сокращая при этом расходы на материально-техническое снабжение и перевозку, учет запасов и содержание складов. Мы уверены, что в результате доверие к нашей технике со стороны потребителей должно укрепиться.

Komatsu исходит из принципов применения инновационных технических и технологических решений. Такой подход позволяет значительно сократить затраты на производство, оптимизировать систему управления качеством, а также предлагать на рынке экскаваторы, погрузчики, самосвалы и другую спецтехнику высочайшей производительности и надежности по конкурентным ценам.

- Продукция ярославского завода будет поступать только на рынок СНГ или еще и в другие страны?

- Новая техника будет создаваться именно под условия для стран СНГ и реализоваться через наших официальных дистрибьюторов.

- В каких странах Содружества они имеются?

- В России, Казахстане, Узбекистане, Туркменистане. Являясь ведущим производителем специальной техники, компания Komatsu предлагает наиболее выгодные условия гарантийного обслуживания – один год без ограничения моточасов. А на некоторую технику еще более расширенная гарантия. Наряду с гибкой ценовой политикой и широким спектром дополнительных сервисов этот факт дает нам серьезные преимущества перед конкурентами и предоставляет возможность предлагать наиболее выгодные условия приобретения техники для клиентов.

- Поставки в СНГ в настоящий момент осуществляются с каких заводов?

- Поставки идут с разных заводов, со всего мира. Разумеется, каждый завод выпускает определенную линейку техники в зависимости от требований рынка данной территории. Например, огромные самосвалы концерн производит в Северной Америке и Японии  и поставляет по всему миру.

 - Они востребованы и на постсоветском пространстве?

- Да, востребованы. Мы поставляли и продолжаем поставлять нашим клиентам в России и других странах СНГ самосвалы грузоподъемностью от 30 до 230 т.

- Новая техника, оснащенная электроникой, требует и соответствующих знаний. Как происходит процесс обучения?

- В декабре 2007 г. в Москве открыт учебный центр Komatsu для проведения тренингов, обучения клиентов, а также дистрибьюторов и персонала «Комацу СНГ». В августе 2008 г. начато строительство Центра технической поддержки в Кузбассе.

- Сейчас, в период кризиса, при низкой покупательской способности и высоких кредитных ставках успешно применяются такие услуги, как лизинг, аренда. Использует ли Komatsu эти бизнес-технологиии?

- Ситуация следующая: конечно, и лизинг, и аренда применяются компанией через нашу дистрибьюторскую сеть. Но из-за того, что экономика в странах СНГ развивается не очень высокими темпами, эти направления не так быстро продвигаются. Тем не менее дистрибьюторы задействованы и такая работа тоже ведется.

- Вопросы импортозамещения и локализации очень актуальны в российском машиностроении. Каково Ваше мнение о такой мировой тенденции, как создание техники с использованием основных узлов от различных фирм-производителей?

- Философия Komatsu в данном случае следующая: производить все своими силами. Трансмиссия, гидравлическая система, другие узлы и агрегаты – это все наше. И это вопрос стратегический. Komatsu делает все, кроме двигателей на большие машины. Иногда используем на них двигатели Cummins, вместе с этим мировым лидером моторостроения создали совместное научно-исследовательское предприятие. Если кто-то из производителей спецтехники идет по пути широкой кооперации – это его право. Так же, как и заказчик спецтехники: он вправе выбирать, что ему больше подходит. Технику Komatsu отличает полный производственный цикл (от чертежа до конечной сборки). Но мы предпочитаем все делать сами, надеяться лишь на себя. Например, наша тяжелая техника рассчитана на круглосуточную эксплуатацию в рудниках и карьерах в тяжелейших условиях, она должна быть безупречной. Лозунг компании Komatsu: «Качество, которому можно доверять».


Сергей ЗЕНИН

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5