Компанией был выпущен 30-тысячный экска ватор. Через 4 года компания провела очередную модернизацию выпускаемых экскаваторов под маркой Solar-V и в 1999 году был выпущен 50-тысячный экскаватор.
Производство колесных одноковшовых погрузчиков началось в 1992 году, а в 2000 году было освоено их производство под брендом Mega-V. За время существования компании Daewoo Heavy Industries ею были созданы производственные мощности по выпуску экскаваторов в Бельгии, Китае, а также подразделения в Германии, Австралии и Японии.В 2005 году компания Daewoo Heavy Industries объединилась с корпорацией Doosan Group. Объединенная компания стала называться Doo san Infracore. В этот же период был осуществлен запуск производства новых моделей экскаваторов серии DXn колесных одноковшовых погрузчиков серии DL. Только за последние годы объем инвестиций в разработку новых серий этих экскаваторов и погрузчиков составил около 50 млн. долларов.
В настоящее время типоразмерный ряд гусеничных одн ковшовых гидравлических экскаваторов включает 9 базовых моделей с диапазоном вместимости ковша от 0. 28 до 3.2 м3 мощностью от 71 до 245 кВт и массой от 13.9 до 50.7 тонн. Типоразмерный ряд колесных фронтальных одноковшовых погрузчиков включает шесть базовых моделей мощностью от 107 до 250 кВт, вместимостью ковша от 1.8 до 5.2 м3 и массой от 11.0 до 29.8 тонн. Несмотря на достаточно ярко выраженную строительную направленность указанных типоразмерных рядов наиболее мощные и крупные модели машин этих семейств могут найти применение на объектах горной промышленности, связанных с добычей нерудных и строительных материалов!
Оценивая технический уровень гусеничных экскаватор и колесных одноковшовых погрузчиков, следует отметить их соответствие современным мировым тенденциям развития этих видов техники. В конструкциях гусеничных экскаваторов и колесных погрузчиков применены современные дизельные шестицилиндровые среднеоборотные дизельные двигатели жидкостного охлаждения с рядным расположением цилиндров рабочими объемами 5.89; 7.64 и 10.96 л, оснащаемые, в зависимости от необходимой мощности, сц темами турбонадува и промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. На двигателях применена, так называемая, аккумуляторная система впрыска топлива Common Rail с электронным блоком управления, позволяющая достигать низких показателей по уровням токсичности выхлопных газов, дымности и выбросу сажи, отвечающих требованиям европейских и североамериканских стандартов третьего уровня (Евро-3 и Stage 3). Система охлаждения двигателей оснащена реверсивным приводом вентилятора, позволяющим производить своевременную очистку радиаторов. Двигатели оснащены многоступенчатой системой очистки топлива, включающей сепаратор, фильтр грубой и тонкой очистки. Двигатели, устанавливаемые на колесные погрузчики, обладают повышенным запасом крутящего момента на уровне 25-30 %. У гусеничных экскаваторов двигатель приводит в действие блок регулируемых аксиально-поршневых насосов переменной производительности.
Соединение осуществлено специальной муфтой с износостойкими полимерными элементами, позволяющими компенсировать несоосность валов, снизить уровни шума и вибрации. Управление насосами осуществлено специальной микропроцессорной системой е-Epos, которая связана с системой управления двигателем, позволяющей строго отслеживать и регулировать их совместную работу в зависимости от реальных рабочих нагрузок. При этом достигается рациональное использование мощности двигателя, повышается производительность экскаватора, экономичность в расходе топлива, лимитируется напряженность работы, что повышает ресурс всех узлов. Все системы экскаваторов имеют гидравлический привод. Рабочие давления в них достаточно высоки и находятся в пределах: у рабочего оборудования экскаватора - 330 (350) кгс/см 2, у механизма передвижения - 320 кгс/см2 и у механизма поворота - 260 кгс/см 2.
Система передвижения экскаватора включает отдельный аксиально-поршневой мотор и планетарный редуктор для привода каждой гусеницы. Аналогичный по схеме привод применен и для системы поворота экскаватора. Ходовая система включает ходовые тележки жесткой рамной многоопорной конструкции. Все несущие рамные конструкции поворотной платформы, ходовой системы и рабочего оборудования изготовлены из современных высокопрочных материалов, ресурс которых увеличен вдвое по сравнению с экскаваторами серии Solar. Колесные погрузчики скомпонованы по классической схеме с передним расположением погрузочного оборудования и задним расположением моторной установки, с шарнирно-сочлененной рамой, со всеми ведущими колесами, с жесткой подвеской переднего моста и балансирной подвеской заднего моста. В конструкциях крупных моделей погрузчиков применены узлы гидромеханической трансмиссии всемирно известной фирмы ZF.
Гидротрансформатор одноступенчатый однофазный с коэффициентом трансформации 2.98:1. Коробка передач планетарного типа с переключением на ходу и под нагрузкой, обеспечивающая получение 4-х передач переднего и 3-х передач заднего хода. Максимальная транспортная скорость до 40 км/ч. Ведущие мосты с дифференциалами повышенного трения, колесные редукторы планетарного типа. Кинематика погрузочного оборудования выполнена по современной Z-образной схеме.
Существенное внимание в конструкциях экскаваторов и погрузчиков уделено созданию комфортных условий труда для операторов. Кабины цельнометаллические шумовиброизолированные с большой площадью остекления, позволяющей иметь хороший обзор фронта работ. Уровень шума в кабине не превышает 73-75 дБА. Кабины оснащаются подрессоренным регулируемым по росту и весу оператора сиденьем кресельного типа. Благодаря применению электрогидравлических систем управление рабочими операциями осуществляется с помощью джойстиков. Кабины оснащаются системами вентиляции, обогрева, а также кондиционирования воздуха. Приборные панели оснащены дисплеями, позволяющими контролировать параметры работы машины в реальном времени. Кабины оснащены системами защиты оператора при опрокидывании машины (ROPS) и падении на кабину тяжелых предметов (FOPS).
По заказу машины могут оснащаться системой централизованной смазки. Таким образом, технический уровень гусеничных экскаваторов и колесных погрузчиков может быть оценен как современный, а по своим основным техническим параметрам эти машины конкурентоспособны на большинстве рынков мира. Применительно к условиям и задачам, решаемым предприятиями по добыче строительных и нерудных материалов с небольшими и средними объемами годовой добычи, могут найти применение гусеничные одноковшовые гидравлические экскаваторы моделей DX 480 LC DX и 520 LC и колесные одноковшовые фронтальные погрузчики моделей DL 400 и DL 500. Краткие технические характеристики этих машин приведены соответственно в табл. 1 и 2.
Табл. 1 Технические характеристики одноковшовых гидравлических экскаваторов
Табл. 2 Технические характеристики колесных одноковшовых фронтальных погрузчиков
Горная промышленность №2 (71), март- апрель 2007