Собрать за 48 часов. Как выпускают пескосолерапределители в Беларуси
Журнал СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОГ
Скачать PDF

Собрать за 48 часов. Как выпускают пескосолерапределители в Беларуси

СКАЧАТЬ PDF
Несмотря на общее сокращение рынка и простаивание ряда отечественных производителей, в нашу страну продолжает активно поставляться техника белорусского производства. На одном из таких предприятий побывал журналист Доркомтех Ру

По сравнению с прошлым годом завод "Белдортехника" увеличил экспорт своего оборудования в Россию: если в 2015 г. доля в общем объеме поставок составляла 35%, то сейчас - уже 58%. Большую роль в этом сыграло ООО "МашКомДорсервис" - главный российский дистрибьютер предприятия с 2011 г.

По словам директора ООО "МашКомДорсервис", за это время в Россию было поставлено 780 единиц оборудования, в том числе пескосолераспределителей. Такой спрос обусловлен соотношением "цена-качество". Дилер также оказывает сервисную поддержку реализуемого оборудования.

Подготовка самосвала с пескосолераспределителем съемным МКДС-7 и отвалом передним НО-72-01 к отгрузке заказчикуПодготовка самосвала с пескосолераспределителем съемным МКДС-7 и отвалом передним НО-72-01 к отгрузке заказчику

В Беларуси завод хорошо известен своими дорожными катками. Наибольшим спросом среди россиян пользуются заливщики швов ЗШ-4 и машины для регенерации асфальтобетона ПМ-107, а ближе к зиме к ним присоединяются снегоуборочные отвалы и пескосолераспределители. Чтобы увидеть процесс монтажа и отгрузки комплекта "зимнего" оборудования моделей МКДС-7 и НО-72-01 российскому заказчику, журналист Доркомтех Ру посетил предприятие, которое находится в Минской области.

Еще одно направление деятельности - навесное уборочное оборудование, монтируемое на тракторы МТЗ.

Щетка дорожная с бункером БелДТ8002Щетка дорожная с бункером БелДТ8002

"Выполним любой каприз заказчика"

На заводе сегодня трудится 93 человека, из них  пять - в конструкторском отделе. Такое количество конструкторов необходимо, во-первых, для обеспечения преемственности, а во-вторых - для быстрого реагирования на потребности покупателей.

Процесс монтажа-демонтажа пескосолеразбрасывателя силами эксплуатирующей организации занимает 30-40 минутПроцесс монтажа-демонтажа пескосолеразбрасывателя силами эксплуатирующей организации занимает 30-40 минут

Сегодня в качестве базового автомобиля наиболее востребованы самосвалы КАМАЗ и МАЗ, поступают заказы на ЗИЛы и УРАЛы. Но, как нам рассказали, связано это исключительно с предпочтениями покупателей: если потребуется установить оборудование на шасси или в кузов импортного производства, специалисты завода готовы выполнить заказ. "Сегодня к нам должны доставить машину МАЗ-MAN, на которую предстоит смонтировать щеточное и поливомоечное оборудование", - отметил директор завода "Белдортехника".

Опытный образец оборудования для содержания дорог BDT 8550Опытный образец оборудования для содержания дорог BDT 8550

В число производимых на предприятии изделий входят заливщики швов ЗШ-4, производство которых было освоено в  2005 г. (уже выпущено более 260 машин). В настоящий момент ведется создание опытного образца оборудования для содержания дорог BDT 8550 - тракторного манипулятора с роторной быстросъемной косилкой, а также выполняется модернизация серийных машин. Если раньше производственная программа ограничивалась 9-кубовыми пескосолераспределителями, то сейчас доступны и более компактные модели - 7 м3 для КАМАЗ 65115 и 4-кубовые для КАМАЗ 5511-55111, что также вызвано пользовательским спросом и определяется грузоподъемностью базового автомобиля.

Загрузочная решетка пескосолераспределителяЗагрузочная решетка пескосолераспределителя

Помимо выпуска техники, на заводе оказывают услуги по восстановлению оборудования (преимущественно собственного производства). Но на этот раз в цеху находился каток "Амкодор". В связи с ростом популярности данной услуги мы не могли пройти мимо. "На данном катке стоит гидронасос Bondioli, от их использования "Амкодор" уже отказался. Есть два варианта восстановления: или купить этот же насос, либо установить другой, но в этом случае потребуется замена редуктора", - рассказали нам на предприятии.

Из чего состоит пескораспределитель?

Нашим проводником по цехам завода стал начальник конструкторского отдела Олег Обыскалов, компанию которому составил Иван Казяба, директор российского представительства "МашКомДорсервис".

Лист металла готовят к обработкеЛист металла готовят к обработке

Первооснова всего - металл, который в заготовительном цехе режется и приобретает необходимую форму путем гибки либо другим способом, предусмотренным технологическим процессом. Завод использует металлопрокат преимущественно белорусского производства, марка стали зависит от типа продукции. Так, основу бункера пескоразбрасывателя составляет листовая конструкционная сталь толщиной 3 мм. Далее - сварка, механическая обработка, термообработка, покраска и непосредственно сборка.

Сварочный цехСварочный цех

Пескосолераспределитель состоит  из нескольких сотен деталей и сборочных единиц, часть из которых поставляют сторонние организации, часть - изготавливается на месте. Например, в механическом цеху выпускаются валы, звездочки, подшипниковые корпуса. Отдельный производственный участок есть для рукавов высокого давления. В число закупаемой продукции входят российские гидровращатели и цепи, белорусские гидрораспределители и др. В целом, чтобы смонтировать один пескосолераспределитель с передним отвалом на базовый автомобиль, необходимо до трех дней (это зависит от сложности доработки гидросистемы самосвала и от конструкции кронштейнов крепления отвала). Производственные мощности завода позволяют одновременно производить монтаж на 4 автомобиля. 

Бункер пескосолераспределителяБункер пескосолераспределителя

Краска - лидская, наносится в два слоя (первый - грунтовка, второй - финишный), выполняется спецобработка против коррозии. Изделие, которое находилось в покрасочном цехе в момент нашего посещения, уже имеет покупателя. Монтаж был запланирован сразу после выходных, после прибытия базового автомобиля.

Участок покраскиУчасток покраски

"Смонтировать оборудование можно на самосвале любой вместимости и грузоподъемности, - рассказывает наш сопровождающий. - Для его установки и съема достаточно одного человека, что позволяет использовать технику летом для перевозки грузов, а зимой - для обслуживания дорог. Он быстросъемный - имеет опорные ноги, на которые и ставится. Весь процесс занимает до одного часа". Покупая оборудование в "МашКомДорсервис", клиент получает сам пескоразбрасыватель, отвал, систему управления из кабины, дополнительные фары, маячки и т.д.

Монтаж пескосолераспределителя на самосвалМонтаж пескосолераспределителя на самосвал

Техническая оснащенность завода

Производственная мощность завода, если говорить именно о пескосолераспределителях, может достигать 150 штук в год. В соответствии с текущим спросом, сейчас выпускается около 35-40 единиц различной продукции в месяц. В целом предприятием может производиться более 20 наименований продукции: несколько видов дорожных катков, от трех- до двенадцатитонных; навесное тракторное оборудование, в том числе бульдозеры-погрузчики, дорожные фрезы, снегоуборочные отвалы; машины для ямочного ремонта на базе трехосного автомобильного шасси; нарезчики швов; виброплиты; специальные тракторные прицепы. "Такая многопрофильность в некоторой мере мешает, но для того, чтобы выжить в нынешних условиях, нужно производить разную продукцию", - резюмировал представитель завода.

Станок 1М665 для обработки вальцов дорожных катковСтанок 1М665 для обработки вальцов дорожных катков

Один из станков, на который было обращено наше внимание во время экскурсии в виду его редкости на заводах, - 1М665. Это токарно-винторезный  станок, который позволяет делать токарную обработку деталей до 8 м в длину и до 1,5 м в диаметре. Его основное предназначение на предприятии - наружная токарная обработка вальцев катков. Ведь вальцы (причем не только для своих катков) на заводе делаются полностью самостоятельно. Обечайка вальца вырезается из листового металла. На четырехвалковых вальцах (станок в заготовительном цехе) лист приобретает форму окружности необходимого диаметра с учетом припуска на финишную механическую обработку. Далее - сварка и калибровка на этом же станке. Потом внутрь обечайки вваривается заранее изготовленный узел под названием "катушка". После этого на горизонтально-расточном станке обрабатываются все внутренние и торцовые поверхности вальца. На радиально-сверлильном станке выполняются все резьбовые и гладкие отверстия. И, наконец, валец попадает на упомянутый выше токарно-винторезный станок, на котором производится его окончательная обработка. И только после этого валец попадает в сборочный цех.

На заводе мы смогли увидеть основу для катка модели ВГ12-3. При появлении заказчика после перечисления предоплаты сборка катка будет завершена.

Заготовки для емкости установки для регенерации асфальтобетона ПМ-107 Заготовки для емкости установки для регенерации асфальтобетона ПМ-107

Передача техники покупателю

Представитель компании, заказ которой и выполняли сегодня на "Белдортехнике", присутствовал на заводе. Из краткой беседы с ним мы узнали, что машины (одновременно было куплено 3 экземпляра МКДС-7 с передними отвалами) предполагается эксплуатировать в Вологодской области в режиме 10-часового рабочего дня. Пока опыта использования продукции белорусского производителя у них нет, но до этого момента в парке техники также преобладали машины из стран СНГ. Один из главных факторов, повлиявший на выбор, - цена: выпускаемое оборудование относится к классу бюджетного.

Тестовая проверка техники после монтажа пескосолераспределителяТестовая проверка техники после монтажа пескосолераспределителя

Производитель дает на технику гарантию два года, нормативный срок полезного использования - 7 лет. Каждая машина после сборки проходит испытания в специализированной лаборатории с получением заключения о безопасности транспортного средства. Существует возможность приобретения техники в рассрочку (сроком до 4 месяцев) или в лизинг.

Гарантия на пескосолераспределитель - два годаГарантия на пескосолераспределитель - два года

В завершении - фотография из заводского музея. Несмотря на то, что предприятию только 25 лет, за это время накопилось достаточно свидетельств о его планомерном развитии. Здесь хранится вся конструкторско-технологическая документация, по которой работают специалисты компании.

Заводской музей в архиве конструкторско-технологической документацииЗаводской музей в архиве конструкторско-технологической документации

 

Адрес: Смоленск, ул. Нормандия-Неман, 27

Телефон: 8 (800) 775-05-59 (звонок по РФ бесплатный)

Е-mail: info@dks-tehnika.ru

 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.