- Увеличение выпуска самосвалов до 4–5 в месяц позволит говорить о серийном производстве.
- В 2025 году завод представит рынку самосвал с жёсткой рамой «Тонар»-7504.
- В планах компании — локализация производства самосвала до 45%.
От прицепной техники — к карьерным самосвалам
Основная продукция завода «Тонар» — различные типы прицепов и полуприцепов. Однако в компании видят: российский потребитель заинтересован в шарнирно-сочленённых карьерных самосвалах, эта ниша относительно свободна. И несколько лет назад решились на создание нового производства.
«Мы хотим работать и осваиваем новые виды продукции, чтобы защитить предприятие от любых кризисных моментов. В частности, от стагнации на рынке прицепной техники, которая сейчас наблюдается в ряде сегментов», — пояснили в компании.
В 2021 году завод представил свой первый шарнирно-сочленённый самосвал «Тонар» Т-35 и провёл его тестовые испытания на песчаном карьере во Владимирской области. При разработке новинки конструкторы учитывали климатические условия России и закладывали возможности для работы техники в условиях полного бездорожья: вскрыши залежей полезных ископаемых, строительства дорог, трубопроводов и других объектов. Полноприводный самосвал наделили колёсами 26,5 R25, обеспечили ему внушительный дорожный просвет, реализовали механизмы блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов и «ломающуюся» раму. Всё это превратило машину в массивный внедорожник.
«Тонар» Т-45 выходит на финишную прямую. Кто следующий?
Источник фото: tonar.infoМодель шарнирно-сочлененного самосвала «Тонар» Т-45 впервые была представлена на выставке СТТ Eхро 2023
Основные конкуренты «Тонара» на рынке РФ в данном сегменте — китайские производители, и, прежде всего, SANY. Но за счёт господдержки у российского предприятия есть серьёзное преимущество перед другими игроками рынка в виде конкурентоспособной цены. Кроме того, завод уделяет достаточно серьёзное внимание сервисному сопровождению и обеспечению техники запчастями.
За последний год завод выпустил 12 самосвалов Т-35. А новую модель Т-45 грузоподъёмностью 45 тонн, которая стала продолжением модельного ряда шарнирно-сочленённых самосвалов завода, впервые показали публике весной 2023 года.
«В конце 2024 года «Тонар» Т-45, наконец, отправится на финишные испытания. Этому событию предшествовали почти два года доработок данной машины с учётом результатов испытаний предыдущей модели «Тонар» Т-35, а также замечаний клиентов и нашей сервисной службы», — отметил представитель завода.
Для горнодобывающей отрасли у российского производителя, кстати, есть ещё одна разработка — реинкарнация жёсткорамных автомобилей 6?4. Это 50-тонная машина «Тонар»-7504, которую компания планирует изготовить к концу 2024 года и после испытаний представить рынку в 2025-м.
Очередь на полгода вперёд
Шарнирно-сочленённые самосвалы завода пользуются спросом на рынке. В настоящее время здесь даже сформировалась очередь за машинами, так что предприятие по производству самосвалов обеспечено работой на полгода вперёд. Увеличение выпуска до 4–5 самосвалов в месяц позволит быстрее удовлетворить спрос и говорить о выходе на серийное производство.
«Однако пока выпуск такого количества техники проблематичен из-за сложностей подготовки производства. Есть трудности и с увеличением доли отечественных комплектующих в наших самосвалах. Тем не менее, в ближайших планах завода — увеличить уровень локализации этих машин до 45%», — поделились в «Тонар».
Для изготовления самосвалов «Тонар», в частности, использует российский металл. Раздаточная коробка — собственного производства, а ещё недавно на заводе локализовали мосты. Есть идея разработать и собственные коробки передач, которые, как и двигатели, сейчас импортируются из Китая.
Автор: Ирина Сидорок