13 апреля 2009

Руководство Воронежского завода экскаваторов хочет отказаться от 90% арендуемых площадей ВЭКСа

Анатолий Маркеев, гендиректор Воронежского завода экскаваторов (дочерняя компания Кировского завода), решил отказаться от большей части (почти 90%) арендуемых у ВЭКС площадей

7 апреля А.Маркеев, гендиректор Воронежского завода экскаваторов, направил предложение конкурсному управляющему ОАО «ВЭКС», Евгению Рынденко, о возврате более 54 тыс. кв.м. арендуемых у предприятия помещений, сократив арендуемую часть до 6, 678 тыс. кв.м. (почти 90%). Свое предложение он мотивировал в документе технической и экономической невозможностью использования всей территории: «В связи с принятым в декабре решением о полной остановке котельной ВЗЭ полностью прекратил работу, более 400 человек, квалифицированный персонал, покинули предприятие. Прежние темпы производства в настоящее время восстановить не представляется возможным».

Тем не менее Анатолий Маркеев сообщил, что сокращение арендуемых площадей не означает свертывания воронежского проекта: «У нас в работе пять машин, уходить из города мы не собираемся, несмотря на противодействие со стороны конкурсного управляющего».

Евгений Рынденко, в свою очередь, заявил, что не согласен взять обратно помещения, и обратился в арбитраж, чтобы взыскать с Воронежского завода экскаваторов задолженность в 11,5 млн рублей. «Из ситуации я вижу два выхода – либо мы расторгаем с ними договор аренды и ВЗЭ выселяется, либо они выплачивают долги. Мне безразлично, кто занимает площади, главное – чтобы он не задерживал платежи. ВЗЭ выплачивал в некоторые периоды 8% от ставки», – сказал он.

Между тем наблюдатели уверены, что «Кировский завод», скорее всего, уходит из Воронежа. «Видимо, 6 тыс. кв. м Маркеев сохраняет для консервации производства – ему нужно куда-то сгрузить закупленное сырье и технику, – заметил Роман Бумагин, замгендиректора ЗАО „Тяжэкс-холдинг“, одного из кредиторов ВЭКСа. – У «Кировского завода», я полагаю, не осталось ни ресурсов, ни желания сохранять имидж спасителей отечественного тяжелого машиностроения, а топить в Воронеже еще 400 млн рублей инвестиций в нынешних экономических условиях крайне непрогматично». Господин Бумагин напомнил, что проблемы у инвестора существовали и до кризиса – он имел серьезные убытки.

Председатель регионального союза промышленников и предпринимателей Вячеслав Клейменов предположил, что в связи с кризисом в производстве экскаваторов уже нет необходимости. «Рынок такой техники, в частности из-за остановки строительного комплекса, крайне сузился. Возможно, для «Кировского завода» было бы более оправданно заняться производством комплектующих. Насколько мне известно, такие планы у них есть, они даже подобрали соотвествующую площадку в Нововоронеже», – рассказал он.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться