Тула традиционно считается городом самоваров и пряников. Но это еще и город, где был открыт первый детский сад, первая публичная библиотека. А еще Тула – это город великих мастеров - оружейников. Но время, как известно, не стоит на месте: все развивается. Развивается и Тула. Тульская область считается очень перспективной в плане развития промышленности. Именно поэтому здесь с каждым годом открывается все больше и больше новых предприятий. Одним из них является новый Кирпичный завод «BRAER»
Кирпичный завод «BRAER» - это динамично развивающееся производство керамического лицевого кирпича и керамических поризованных камней. Его проектная мощность - более 105 миллионов условного кирпича в год.
Проект создания завода возник в 2007 году. Тогда же началась проработка по возможности покупки площадки под строительство и карьера, поиск которой завершился в мае 2007 года. Перед началом строительства была произведена разведка месторождений, в месте строительства завода были обнаружены большие запасы глины. Только разведанных запасов хватит на 30 лет использования.
На данный момент завод только готовится к полноценному запуску, но большинство производственных линий уже открыто. Также была закуплена техника для работы в карьере. Компания закупила большую партию строительной техники Volvo: 2 сочлененных самосвала – A35E и A40E, экскаватор ЕС360В, 2 колесных фронтальных погрузчика L70F и один L180F.
Экскаватор работает непосредственно в карьере, добывая глину, сочлененные самосвалы рейс за рейсом вывозят ее из карьера и выгружают ее у места хранения. Далее в командную игру вступают погрузчики Volvo, которые сгружают глину непосредственно в бункер. При этом глина должна быть просыпана через некое подобие решетки, чтобы разбить крупные комья. Ковш за ковшом, они убирают горы глины, привозимые самосвалами. И эти горы тают просто на глазах. Процесс не останавливается ни на минуту.
«Глина в месторождении жирная, вязкая и пластичная, поэтому обычная техника не проходит. Именно поэтому мы выбрали сочлененные самосвалы Volvo. Эти машины очень хорошо зарекомендовали себя на аналогичных проектах. Конечно, остановки иногда бывают – из-за свойств самой глины самосвалы иногда накатывают очень сильную колею и скребут по ней днищем. Поэтому в сильно дождливую погоду иногда приходится останавливаться. Но с обычными самосвалами мы бы вообще не справились».
И действительно, несмотря на колеи, заносы и труднопроходимую дорогу самосвалы идут своим курсом, подобно большим кораблям, совершая рейсы один за другим.
Экскаватор с нетерпением ждет прихода новой машины. Быстрыми техничными движениями он наполняет кузов самосвала, о чем дает соответствующий звуковой сигнал.
И нужно сказать, что этот процесс – весьма эффектное зрелище, особенно в темное время суток, когда светящийся экскаватор стоит, окутанный парами из глиняной воронки.
По словам операторов, работать на строительной технике Volvo легко и удобно, но особенно им нравится богатая оптика и освещение. Что является большим подспорьем при работе в темное время суток. «Оптика просто обалденная», - отметил оператор одного из самосвалов Виктор.