Представленные в материале данные основаны на анализе актуальных объявлений, размещённых в марте 2025 года на крупнейших интернет-площадках РФ («Авито», Экскаватор Ру, «Дром»), и дополнены информацией с сайтов официальных дилеров. В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.
- Представленность стран на площадках объявлений почти не изменилась: большинство брендов всё ещё китайские.
- Порядка трети от размещённых б/у объявлений — о продаже техники не старше пяти лет.
- Падение цен на популярные модели новых погрузчиков составило до -21%, а в б/у категории — до -40%.
Количество предложений по регионам России
Наибольшее количество объявлений о продаже новой техники было размещено по Центральному федеральному округу — 20,5%. Совсем немного уступили ему Приволжский (19,9%) и Уральский (15,2%) округа. За ними следуют Сибирский (14,4%) и Дальневосточный (11,7%). Менее активно размещали объявления в Северо-Западном, Южном (доля обоих составила по 7,7%) и особенно Северо-Кавказском округе, на который пришлось всего 2,9%.
В б/у сегменте лидером стал Сибирский округ с долей 21,3%. Второе и третье места заняли Приволжский (18,8%) и Центральный ФО (17,5%). Доля Дальневосточного ФО составила 14%, Уральского — 13,4%. Наименьшее количество предложений о продаже бывшей в эксплуатации техники зафиксировано в Северо-Западном (7,3%), Южном (5%) и Северо-Кавказском (2,7%) федеральных округах.
Сравнение количества предложений по 8 российским округам
Топ брендов и возраст техники
В сегменте новой техники на китайских производителей, как обычно, пришлось абсолютное большинство объявлений — 92,1%. На втором месте с большим отставанием расположилась Россия (5,7%). Доля прочих регионов в совокупности составляет около 2%.
Среди объявлений о продаже б/у техники также доминирует продукция из Китая, на которую приходится 64,6%. Значительно меньше предложений поступало от белорусских производителей — 9,9%, а также от поставщиков японских (6,8%), европейских (5,5%) и российских (5,3%) брендов. Доля техники из США составила 3,9%, из Южной Кореи — 3%.
Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов
Как и в прошлом году, лидерство по числу объявлений о продаже новой техники уверенно удерживает бренд Lonking с долей 17,9%. В топ-3 также вошли XCMG (6,9%) и LGCE (5,9%). Примечательно, что все марки в десятке — китайские.
Топ-10 брендов по РФ (новая техника)
За год пятёрка самых популярных брендов б/у погрузчиков на классифайдах не изменилась: первое место по-прежнему занимает LGCE (12,2% от общего числа предложений), на второй строчке расположился XCMG (доля — 10,3%), на третьей — Амкодор (9,2%), а четвёртое и пятое места остались за Lonking и LiuGong (6% и 5,8%).
В топ-10 б/у техники также попали американский CAT и японский KOMATSU (по 2,5% у каждого).
Топ-10 брендов по РФ (б/у техника)
Более половины объявлений о продаже б/у фронтальных погрузчиков — это техника, выпущенная после 2011 года. Причём почти 30% рынка занимают машины последних лет (2021–2025 гг.). А вот объявления о продаже техники старше 15 лет размещались заметно реже: суммарно доля таких предложений составила около 27,5%.
Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)
Стоимость техники в зависимости от класса, региона производства, года выпуска
В марте 2025 года средняя стоимость новых фронтальных погрузчиков в большинстве классов снизилась по сравнению с прошлым годом. Особенно заметное падение продемонстрировали цены на машины китайского производства (до -20,9%). Мы уже подробно рассказывали о том, почему китайская техника дешевеет.
Средняя стоимость отечественных погрузчиков грузоподъёмностью 3 тонны снизилась на 16,2%, в классе 5 тонн — на 4%. При этом в сегменте семитонных моделей зафиксирован рост на 5,9%. На снижение средней стоимости трёх- и пятитонных машин могли повлиять акции, встречающиеся в ряде объявлений. В частности, со скидкой нередко продавалась техника Boulder, также весь март по сниженной цене была доступна модель UMG TL155.
Цены на новые погрузчики в зависимости от класса (в сравнении с мартом 2024)
Средняя стоимость б/у фронтальных погрузчиков в большинстве случаев также снизилась. В то же время машины отдельных классов подорожали практически на 50%: такая динамика частично объясняется тем, что в текущем периоде на классифайдах появилось больше объявлений о продаже техники последних годов выпуска, а также расширился выбор представленных брендов.
Цены на б/у погрузчики в зависимости от класса (в сравнении с мартом 2024)
Цены на популярные модели новых фронтальных погрузчиков в марте 2025 года оказались ниже прошлогодних практически во всех случаях. Наиболее заметное снижение зафиксировано у XCMG LW500FN (-20,5%) и LiuGong 855H (-12,5%). Исключением стал российский UMG WL30, который прибавил в цене почти 6%.
Динамика стоимости различных моделей погрузчиков (новая техника)
Средняя стоимость всех анализируемых моделей б/у погрузчиков за год снизилась. Самое значительное падение зафиксировано у LiuGong CLG856 (-40,3%) и XCMG LW500FN (-20,8%).
Динамика стоимости различных моделей погрузчиков (б/у техника)
В завершение представляем анализ средних цен в зависимости от возраста машин. Японские машины во всех представленных возрастных категориях стабильно входят в число самых дорогих.
Изменение стоимости в зависимости от года выпуска
Чтобы узнать ещё больше статистических данных и рыночных тенденций по сегменту фронтальных погрузчиков (и не только), приглашаем вас на бесплатную конференцию от Экскаватор Ру, которая состоится 22 апреля в онлайн-формате. В программе: 12 докладов от участников рынка и большое число острых тем. Участие по предварительной регистрации.
Редакция Экскаватор Ру