- Под брендом Ростсельмаш будут выпускать не только сельскохозяйственную, но и дорожно-строительную технику.
- Уровень локализации продукции компании должен достичь 80% к 2026 году.
- Ростсельмаш тестирует умные системы, призванные облегчить и упростить работу спецтехники.
Локализация и умные решения для ДСТ
Масштабный проект предприятия — запуск производства строительной техники, в рамках которого уже собраны опытные образцы фронтального и телескопического погрузчиков, стартовал в 2021 году. В будущем расширение линейки произойдёт за счёт экскаваторов-погрузчиков и гусеничных экскаваторов. А главной производственной площадкой для всех этих типов техники станет тракторный завод, запущенный в марте 2024 года.
Создавая новые продукты, компания использовала опыт и конструкторские решения своей инженерной школы, а также отдала предпочтение отечественным компонентам.
«Металлоконструкции и пластиковые элементы, используемые в нашей технике сейчас, — по большей части производства РФ. Двигатели также российские. Остальные комплектующие поставляются из дружественных государств», — подчеркнул Александр Альперин, директор департамента маркетинга компании Ростсельмаш.
В компании сообщают, что к началу серийного производства у них появятся свои мосты, трансмиссия и коробки передач, а уровень локализации продукции достигнет 80% и будет полностью соответствовать Постановлению Правительства РФ № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции».
Также с 2022 года компания занимается разработками электронных систем. Собственные системы автоматизации, телеметрии, контроля Ростсельмаш поставляет для сельхозтехники. Со временем умные решения планируются и для строительно-дорожной техники.
Опционал фронтального погрузчика
Источник фото: rostselmash.comФронтальный погрузчик WL530 с гидромеханической коробкой передач
Пока можно познакомиться с характеристиками прототипа фронтального погрузчика WL530:
- эксплуатационная масса — 17,5 т;
- грузоподъёмность — 5 т;
- максимальное вырывное усилие — 170 кН;
- высота выгрузки по шарниру ковша — 4,1 м, высота выгрузки по кромке ковша, когда он опрокинут на 45 градусов вниз, — 3,1 м;
- рядный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-536 мощностью 218 л.с. и объёмом 6,6 л;
- максимальная скорость передвижения — 36 км/ч;
- объём топливного бака — 280 л.
На данной модели применена Z-образная конструкция стрелы, которая в сравнении с H-образным механизмом характеризуется более высоким вырывным усилием. Кроме этого, такое решение имеет меньшее количество шарнирных соединений и обеспечивает максимальный обзор габаритов ковша из кабины.
Опционально погрузчик может оснащаться следующими функциями:
- системой демпфирования стрелы для передвижения по неровным поверхностям;
- функцией возврата рабочего органа в запрограммированное положение;
- гидрозамками на цилиндрах подъёма стрелы;
- гидравлической парой для присоединения гидрофицированного оборудования.
Технологичность и комфорт
На раме, сваренной из высокопрочной углеродистой стали, установлена электронная система контроля угла складывания, благодаря которой исключаются удары при складывании рамы в крайнем положении. Центральный шарнир расположен в центре колёсной базы, за счёт чего задние колёса всегда двигаются в одной колее с передними.
На фронтальном погрузчике WL530 установлена гидромеханическая коробка передач (4 скорости движения вперёд и 3 назад), а также мосты с дисковыми тормозами в масляной ванне. Передний мост можно оснастить самоблокирующимся дифференциалом. Задний мост закреплён жёстко и имеет угол качания плюс-минус 13 градусов.
«Кабина оснащена отопителем и кондиционером, дополнительно доступна система климат-контроля. Управление рабочими органами осуществляется джойстиком, — подчеркнул Александр Альперин. — Инфракрасная камера заднего вида даёт обзор в 120 градусов и выводит изображение на монитор с диагональю 7 дюймов. А для работы в тёмное время суток в погрузчике предусмотрены мощные две передние и две задние светодиодные фары».
Современная комплектация прототипа телескопического погрузчика
Источник фото: rostselmash.comТелескопический погрузчик TLH 740 с двигателем ЯМЗ-534 мощностью 132 л.с.
В базовую комплектацию телескопического погрузчика TLH 740 грузоподъёмностью 4 т и высотой подъёма стрелы 7 м входят:
- система демпфирования стрелы;
- функция возврата стрелы в заданное положение;
- гидрозамки на цилиндрах подъёма телескопирования стрелы;
- гидравлическая пара для присоединения оборудования;
- палетные вилы длиной 1 200 мм и зерновой ковш объёмом 3 куб. м;
- оба моста оснащены блокировкой дифференциала.
На погрузчике установлен двигатель ЯМЗ-534 мощностью 132 л.с. Тормоза — дисковые в масляной ванне, объём топливного бака — 150 л.
«Дополнительно можно установить усиленный общестроительный ковш объёмом 1,2 куб. м, отвал, захват и прочее оборудование, — заметил представитель компании. — Для предотвращения опрокидывания погрузчик оснащён системой мониторинга устойчивости. На заднем мосте установлен датчик, который сигнализирует, если взят слишком большой груз».
Автор: Ирина Сидорок