В первом полугодии, по сравнению с прошлым годом, на 40 млрд рублей уменьшились продажи в лизинг дорожно-строительной техники (с 263 млрд до 223 млрд рублей). С 13 млрд до 12,8 млрд рублей снизился показатель по погрузчикам и складскому оборудованию. Зато продажи грузового транспорта увечились на 75 млрд рублей (с 466 млрд до 501 млрд). При этом доля автолизинга в новом бизнесе растёт уже в течение пяти лет: в первом полугодии текущего года показатель по грузовикам составил 34%, в прошлом году находился на уровне 31%.
Структура рынка по видам имущества
Вид имущества | Доля в новом бизнесе за 1пг2023 | Доля в новом бизнесе за 1пг2024, % | Динамика сегмента, % | Доля в портфеле на 01.07.24, % |
Грузовой автотранспорт | 31 | 34 | 7,6 | 22 |
Строительная и дорожно-строительная техника, вкл. строительную спецтехнику на колесах | 18 | 15 | -15,2 | 9 |
Машиностроительное, металлообрабатывающее и металлургическое оборудование | 2 | 2 | -9,4 | 1,3 |
Погрузчики складские и складское оборудование, упаковочное оборудование и оборудование для производства тары | 0,9 | 0,9 | 91,8 | 0,5 |
Оборудование для нефте- и газодобычи и переработки | 1 | 0,5 | -40,6 | 0,7 |
Оборудование для ЖКХ | 0,2 | 0,2 | -30,5 | 0,1 |
Доля лизинга (все сегменты) в ВВП сократилась с 2,6 до 2,5% вследствие более низкой динамики лизингового бизнеса по сравнению с динамикой российской экономики.
Рост на рынке стимулируют государственные программы по льготному лизингу колёсных транспортных средств и спецтехники, реализуемые Минпромторгом России. На данные госпрограммы в федеральном бюджете в 2024 году выделено 9 и 3,3 млрд рублей соответственно.
Редакция Экскаватор Ру