Такая система уже существует для закупки станкоинструментальной продукции и регулируется Постановлением № 2411 Кабинета министров РФ, принятым в декабре 2022 года.
По мнению Минпромторга, действие данного постановления надо распространить и на закупку госкомпаниями ДСТ в 2024–2026 годах.
В отсутствие авансирования либо при небольших размерах предоплаты заказов производители дорожно-строительной техники вынуждены привлекать заёмное финансирование для закупки материалов и комплектующих. С учётом стоимости заёмных средств порядка 1,5–2,0% в месяц, а также средней продолжительности исполнения госконтрактов в полгода и более, финальная цена техники для заказчика вырастает на 9–12%. К тому же производители ДСТ сами закупают комплектующие на условиях предоплаты, и, не имея авансирования, рискуют неисполнением принятых на себя обязательств в рамках госконтрактов.
Минпромторг планирует распространить систему авансирования на госзакупки кранов, бульдозеров, грейдеров и другой дорожно-строительной и коммунальной техники.
Редакция Экскаватор Ру