Российские компании-дилеры становятся производителями промышленного оборудования. Кто выигрывает?
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Российские компании-дилеры становятся производителями промышленного оборудования. Кто выигрывает?

СКАЧАТЬ PDF
19 февраля 2024
Для российских компаний-дилеров 2022 год стал точкой отсчёта: пришлось не только искать новых деловых партнёров, но у некоторых появились амбиции и желание самим стать производителями. Пригодился опыт сотрудничества в качестве дилеров с зарубежными компаниями

Компании-дилеры понимали, что можно улучшить для адаптации техники к российским реалиям. Появлялись свои конструкторские группы, которые работали над модернизацией техники — как отдельных узлов, так и машин в целом. В обозримом будущем российские производители в состоянии заменить иностранных. О некоторых таких компаниях мы хотим рассказать.

В условиях санкций некоторые российские компании-дилеры трансформировались в производителейИсточник фото: rbauto.ruВ условиях санкций некоторые российские компании-дилеры трансформировались в производителей

Производство находится в России

Центробежные концентраторы «Эффективных технологий»

Ещё недавно российские фабрики использовали центробежные концентраторы канадского производства, а российские хоть и существовали, но их доля в отрасли рудной золотодобычи была очень скромной — не более 1%. Но предельная производительность отечественных аппаратов доходила максимум до 20–40 т/ч, для больших фабрик этого было мало.

После того, как были введены санкции против России и ситуация с иностранным оборудованием резко ухудшилась, компания «Эффективные технологии» занялась разработкой и собственным производством центробежных концентраторов. Работа эта началась не с нуля, конечно же. Опыт, полученный от зарубежных производителей, никуда не делся.

«Эффективные решения» поначалу не позиционировали себя как импортозамещающее предприятие. Они поставляли комплексные решения, потом был этап ремонта и создания комплектующих. Шаг за шагом компания росла из торговой в производственную, штат сотрудников которой составляет более 90 человек. Уже можно говорить о центробежных концентраторах, произведенных в России.

Фильтры «Доринг»

Компания «Доринг» занимается поставками в Россию всех видов фильтрации, комплектующих для гидравлических систем строительной и специальной техники, а также промышленного оборудования. Начинали в 2009 году с тремя работниками в штате, небольшим офисом и складом размером с двухкомнатную квартиру. Сейчас это уже группа компаний с 10 региональными представительствами по всей России, более чем 120 сотрудниками, центральным и региональными складами площадью более 7 500 кв. м. У компании есть собственная лаборатория по анализу масел и дизельного топлива.

ООО «Доринг» запустило собственное производство фильтров.

— Это не тот случай, когда производство размещено в Китае, Индонезии или Таиланде и на товары просто наносится логотип. Мы свой бренд будем ставить только на товары, в качестве которых уверены, — заметил коммерческий директор ООО «Доринг» Илья Филимонов. — Кроме этого, мы намерены открыть два новых логистических комплекса. Один из них достраивается, под второй приобретён участок».

Башмаки, пальцы и втулки от «Геосвип-Тегелер»

«Геосвип-Тегелер», входящий в состав ГК «ГТ Групп», развивает собственный проект по импортозамещению пальцев и втулок, а также башмаков для асфальтоукладчиков и фрез. На территории РФ продукция выходит под брендом GTG и уже представлена на всех специализированных торговых площадках и маркетплейсах.

По объёмам продаж ощущается значительный рост по сравнению с 2022 годом.

— Постепенно планируем добавлять в продуктовую линейку новые группы товаров (ремкомплекты гидроцилиндров, КИТ наборы для двигателей и так далее), — говорит заместитель генерального директора по развитию ООО «ГТ Групп» Елена Стрельцова.

Отдельного внимания заслуживает производство резиновых башмаков для асфальтоукладчиков GTG. Данные башмаки изготавливаются из натурального каучука, а не переработанной резины, что делает их крайне износостойкими и устойчивыми к механическим повреждениям. Учитывая совокупность характеристик и доступность ценовой политики на данную продукцию, важно отметить её конкурентоспособность на рынке РФ.

Запчасти ТЕХНОPARTS

Компания начинала с предоставления спецтехники в аренду. За 15 лет TЕХНОPARTS выросла в общероссийскую сеть, которая поставляет комплектующие и навесное оборудование для карьерной, дорожно-строительной и землеройной техники из стран Азии: Китая, Южной Кореи и Вьетнама. Другие страны присутствуют в меньших объёмах.

— Мы не могли пройти мимо темы локализации производства. Давно об этом думали, готовились, заказывали оборудование ещё в 2021 году. А в 2023 году всё, наконец, получили и запустили производство втулок и пальцев. Надеюсь, что в 2024 году мы уже во всей красе представим результаты своего производства, — рассказала директор по развитию ООО «ДОЗ» (группа компаний ТЕХНОPARTS) Елена Евсюкова.

Редакция рекомендует:
ВТБ Лизинг предлагает технику Carter, Shanmon и Yuansu со скидками до 300 000 рублей

Производство находится в Китае

Довольно распространенной бывает сейчас ситуация, когда российская компания организует производство техники или комплектующих под собственным брендом в Китае.

Шины Minering

До 2022 года группа компаний ЕРТ имела статус одного из крупнейших дилеров Bridgestone. С введением санкций образовавшуюся пустоту на складах попытались заполнить китайской продукцией. Но возникли две проблемы: во-первых, достигнуть необходимых объёмов не удавалось, потому что китайские производители не хотели сокращать объёмы продаж для других стран ради России; во-вторых, шины из Китая очень отличаются по качеству и не всегда удовлетворяют россиян, особенно это ощутимо летом в жаркую погоду, когда проявляется до 80% проблем.

«ЕРТ-Групп» решила начать собственное производство шин.

— Мы поставили перед собой задачу создать шины Minering, которые покажут наибольшую эффективность в условиях добывающих предприятий, — рассказал директор компании «ЕРТ-Групп» Василий Ракитин. — Причём мы ориентируемся на объекты как открытых, так и подземных горных работ.

В таких жёстких условиях эксплуатации шины выдерживают всего 4–6 месяцев. Чтобы сделать их более приспособленными к подобной работе, используется «лысый» рисунок протектора, он меньше цепляется за горную породу и, соответственно, меньше изнашивается.

Шина — высокотехнологичный продукт, для создания которого нужны технологии, сырьё. В данном случае это металл и каучук. И если первый есть в России, то импортировать второй сейчас мешают санкции. Так что построить завод в России пока не очень реально. Однако «ЕРТ-Групп» в сотрудничестве с партнёром из Китая начала производство шин Minering в 2022 году. Причём сразу на нескольких китайских предприятиях.

Сейчас шины нового бренда можно видеть на технике, предназначенной для подземных работ на ПАО «Норильский никель», ООО «УГМК-Холдинг», АО «Апатит» и ОАО «Полиметалл».

Вилочные погрузчики «Автокар»

Компания «Автокар», являясь официальным дистрибьютором спецтехники из Китая, вывела на рынок собственную линейку вилочных погрузчиков под маркой Force Vector. При их разработке использовался опыт, аккумулированный благодаря продажам и обслуживанию оборудования, в том числе статистика рекламаций и поставок запчастей. Сборка техники осуществляется на заводе Lonking в Китае.

В целом вилочный погрузчик Force Vector FV30-D, созданный на базе машин Lonking серии LG, сохранил преимущества предшественника — эргономику и плавность хода (достигается за счёт виброизоляционных опор в креплении силовых агрегатов и корпуса кабины). Но модель была дополнительно адаптирована к российскому рынку: доработаны система охлаждения двигателя и система фильтрации.

Техника BULL от «Русбизнесавто»

Бренд BULL известен как товарный знак компании «Русбизнесавто», это крупный российский оператор, продающий и обслуживающий дорожно-строительную технику. С 2013 года является эксклюзивным дистрибьютором, поставляющим технику, в разработке которой принимает активное участие.

С 2023 года компания предлагает в России два варианта экскаваторов-погрузчиков BULL: равноколёсный 4SX и разновеликий 3SX.

Чтобы снизить зависимость от европейских производителей, в модели BULL 4SX используются в основном китайские компоненты. Выпуск машин BULL организовали в китайской провинции Шаньдун, где размещаются площадки большинства местных брендов дорожно-строительной техники.

— Модернизация и развитие любых параметров техники происходят очень быстро, так как в коммерческой выгоде заинтересованы все стороны, — подчеркнул руководитель проекта «Русбизнесавто» Эрик Ларин. — Все разработки ведутся в Китае, некоторые идеи заимствуем у западных ведущих брендов, но всегда обыгрываем их под те требования, которые ставит российский рынок.

И подобных примеров становится всё больше. В числе других проектов можно упомянуть ООО «Фёст Логистик» с брендом складской техники First; «Юнгхайнрих Россия» с новой маркой JHLIFT; «Бренд Моторс» и спецтехнику KAIMAN.

Китай и ЮАР уже прошли путь, на который вступает Россия

Точно такой же путь от дилерства к собственному производству прошёл в своё время и Китай. Там не скрывают, что строительная техника, которую они производят, является аналогом западного оборудования. Пока в Китае работало качественное европейское и американское оборудование, местные специалисты проходили отличную школу, изучая западные технологии и принципы работы. А когда поняли, что смогут и сами построить аналогичные машины, взялись за собственное производство. По этому пути развивалось производство экскаваторов, самосвалов, дробильно-сортировочного оборудования.

Можно также вспомнить и о ЮАР, против которой санкции ввели еще в 60-х годах прошлого века. И западные бренды уходили из этой страны точно так же, как сейчас из России. Период затянулся на 30 лет, но время в ЮАР не остановилось. Специалисты обучались и занимались импортозамещением. А куда было деваться? Ведь Южно-Африканская республика считается одним из мировых лидеров по уровню добычи полезных ископаемых. В частности, она занимает седьмое место по объёмам добычи угля. В итоге получилось, что западные технологии послужили подспорьем для локализации собственного производства, которое сейчас составляет порядка 90%.

Автор: Сергей Малиновский

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,18
5
1
17
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.