В ближайшие годы реально заместить порядка 50% техники. Итоги форума «СтройДорЭкспо 2022»
Журнал ЗЕМЛЕРОЙНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

В ближайшие годы реально заместить порядка 50% техники. Итоги форума «СтройДорЭкспо 2022»

СКАЧАТЬ PDF
10 августа 2022
Завершил работу форум строительно-дорожной и специализированной техники «СтройДорЭкспо 2022», проходивший с 3 по 5 августа под Челябинском. Российские и белорусские производители показали свои последние разработки и решения для строительной и складской отраслей

Мнение эксперта: объём заказов на технику начинает восстанавливаться

Помимо собственно выставки и демонстрации возможностей техники, программа мероприятия включала обсуждение актуальных проблем в рамках отраслевой конференции. В том числе были подняты вопросы дальнейшего развития производства дорожно-строительной техники и мер поддержки промышленности.

По словам вице-президента РСПП Игоря Вдовина, достичь полного импортозамещения ушедшей с отечественного рынка техники на данный момент не представляется возможным. Ранее доля машин зарубежного производства, закупаемых крупнейшими российскими строительными компаниями, составляла порядка 90% от всего парка. Сегодня скепсис в отношении отечественной продукции остаётся. По мнению ключевых игроков рынка, в ближайшие три–пять лет реально заместить порядка 50% техники. Дополнительно спикер отметил, что владельцы и управляющие крупнейших строительных компаний повсеместно указывают на проблемы с сервисным обслуживанием и на возросшую в связи с укреплением российского рубля стоимость машин. Сегодня цены на отечественные модели все ещё остаются ниже, чем на европейские, но в то же время они неконкурентноспособны по отношению к продукции китайских производителей.

Потребность рынка в дорожно-строительной технике составляет порядка 30 тыс. единиц на 2022–2024 годыИсточник фото: rosspetsmash.ruПотребность рынка в дорожно-строительной технике составляет порядка 30 тыс. единиц на 2022–2024 годы

На эту же проблему указала и директор Ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова, подчеркнувшая, что развитию российского машиностроения мешает демпинг со стороны иностранных компаний из ряда стран. Тем не менее специалист отметила, что при оптимистичном сценарии производство ДСТ по итогам текущего года может сохраниться на уровне 2021 года: объём заказов на технику, просевший в мае, по данным некоторых заводов начинает постепенно восстанавливаться.

Ренат Гайнетдинов, директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России, в свою очередь отметил, что потребность рынка в дорожно-строительной технике составляет порядка 30 тыс. единиц на 2022–2024 годы. Мощностей отечественных заводов недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на рынке, особенно с учётом того, что по некоторым позициям аналоги на территории РФ вовсе не производятся. По этой причине совместно с Минпромторгом начала прорабатываться возможность проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых образцов российской техники.

Редакция рекомендует:
Лучшие бульдозеристы трудятся в компании «Северсталь»

Отдельное внимание уделяется вопросам финансовой поддержки игроков рынка: для стимуляции спроса на российские машины разрабатываются программы льготного лизинга. Мария Елкина, директор Департамента пищевого сельскохозяйственного и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России, также напомнила о том, что в прошлом году была возобновлена поддержка по программе субсидирования скидок при реализации техники. В среднем размер субсидируемой скидки, предоставляемой производителем покупателю, составляет около 15% от цены продукции. По словам спикера, особо востребована программа субсидирования НИОКР, предусматривающая компенсацию до 70% затрат предприятий при реализации инвестиционных проектов, направленных на создание производства продукции.

Машины из нескольких сегментов. Какую технику можно было увидеть на выставке?

В дорожно-строительном форуме приняли участие порядка 70 компаний, 20 из них привезли на выставку технику. Отдельные экспонаты можно было увидеть в действии: машины ряда компаний участвовали в тест-драйвах в реальных условиях эксплуатации.

Внедорожный дизельный погрузчик GEKA D30H грузоподъёмностью 3 тонныИсточник фото: nmz-group.ruВнедорожный дизельный погрузчик GEKA D30H грузоподъёмностью 3 тонны

На выставке была замечена продукция отечественных предприятий из нескольких сегментов. Так, среди складских машин выделим вилочные погрузчики Невьянского машиностроительного завода. Первая модель — внедорожный дизельный погрузчик GEKA D30H (грузоподъёмность — 3 т, высота подъёма — 3 м) с автоматической блокировкой дифференциала и клиренсом 320 мм. Вторая машина — электрический погрузчик GEKA E15 с той же высотой подъёма, но меньшей г/п — 1,5 т.

Вилочные погрузчики презентовал ещё один отечественный производитель — Чебоксарский завод силовых агрегатов. В частности, на выставке была представлена модель ПД 2,5. Также производитель выставлял трактор Силант «Универсал» и фирменные ОЕМ-компоненты: управляемые мосты для вилочных погрузчиков и редуктор моста для грейдеров.

Образцы техники производства ЧЗСА: вилочный погрузчик ПД 2,5 и трактор Силант «Универсал»Источник фото: chzsa.ruОбразцы техники производства ЧЗСА: вилочный погрузчик ПД 2,5 и трактор Силант «Универсал»

«ДСТ-Урал» привёз на выставку несколько моделей бульдозеров: D9 образца 2022 года, D10 в комплектации с мульчером, D10 с системой нивелирования собственного производства, 44-тонный D25. Линейка погрузчиков включала колёсные модели П430 и П465 (первая — с дистанционным управлением) и гусеничный ПГ20 (с мульчерным навесным оборудованием). Кроме этого, можно было увидеть трубоукладчик ТГ35.80.

Специальная техника производства «ДСТ-Урал»Источник фото: rosspetsmash.ruСпециальная техника производства «ДСТ-Урал»

Подъёмную технику можно было увидеть на стенде Челябинского механического завода. В частности, речь идёт о трёх кранах грузоподъёмностью от 33 до 63 тонн. Самый «тяжёлый» кран не только на выставке, но и в целом в линейке производителя — КС-65760, смонтированный на шасси «ИВЕКО-АМТ». Длина его 5-секционной стрелы достигает 42 метров.

При производстве автокрана «Челябинец» КС-65717 с несколько меньшей грузоподъёмностью (51 т) было использовано вездеходное шасси КАМАЗ. Производитель подчёркивает, что машина не нуждается в спецразрешении для передвижения по дорогам общего пользования.

Самая маленькая модель подъёмной техники среди представленных на выставке, — кран КС-55733. Машина способна поднять груз массой до 33 тонн, длина стрелы — 33 м. Крановое оборудование смонтировано на шасси УРАЛ-532362.

Отдельно отметим автогудронатор производства «Кургандормаша». По словам Ивана Кузнецова, ведущего специалиста по УрФО, модель «Корнет-8000» соответствует современным требованиям. «Есть система точного дозирования, что позволяет экономить на сырье, автоматическая горелка, масляный подогрев. Иностранных деталей почти нет, а по тем, в которых мы нуждаемся, логистика отработана», — подчеркнул спикер в интервью журналисту информационного агентства «Первое областное».

Практически полностью состоит из российских комплектующих. Автогудронатор «Корнет-8000»Источник фото: kzdm.ruПрактически полностью состоит из российских комплектующих. Автогудронатор «Корнет-8000»

Также в рамках выставки были широко представлены полуприцепы и техника со спецнадстройками. Среди производителей — Челябинский машиностроительный завод, презентовавший полуприцеп-цистерну ППЦ-26-3 вместимостью 26 куб.м. Также на мероприятии можно было увидеть комбинированную илососную каналопромывочную машину АВК-7-3 и топливозаправщик АТЗ-5.

На уличной экспозиции ПАО «Уралавтоприцеп» были представлены следующие полуприцепы бренда ЧМЗАП:

  • Низкорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99904-011-ПП4 для перевозки грузов массой до 60 тонн. Особенность машины — 5 осей, 2 из которых — поворотные самоустанавливающиеся оси собственного производства.
  • Обновлённый облегчённый контейнеровоз ЧМЗАП 99903-053-ПЛИ из линейки магистральной техники для перевозки грузов до 41 тонны.
  • Полуприцеп бортовой ЧМЗАП 99064-031 ПМ41 для перевозки грузов массой до 34 тонн.

Низкорамный полуприцеп-тяжеловоз для перевозки грузов массой до 60 тоннИсточник фото: cmzap.ruНизкорамный полуприцеп-тяжеловоз для перевозки грузов массой до 60 тонн

Три модели представляла компания «УралСпецТранс»:

  • Полуприцеп-цистерну-битумовоз 32ТК-42ЛЛ SAF Severest, предназначенный для транспортировки нефти, смолы и битума. Объём бака составляет 32 куб.м, полная масса — более 36 тонн.
  • Полуприцеп-цистерну 28К-32Л-4 SAF SEVEREST для светлых нефтепродуктов (ГСМ) ёмкостью 28 куб.м и массой 31,5 т.
  • Полуприцеп-самосвал 34-32Л SEVEREST, изготовленный для перевозки сыпучих строительных грузов объёмом до 34 куб.м. Полная масса техники — практически 40 тонн.

Для светлых нефтепродуктов (ГСМ). Полуприцеп-цистерна ёмкостью 28 куб.м Источник фото: severest.ruДля светлых нефтепродуктов (ГСМ). Полуприцеп-цистерна ёмкостью 28 куб.м

Кроме российских производителей, свою продукцию на выставке представлял Минский моторный завод. Посетители могли увидеть малолитражные дизельные двигатели для сельскохозяйственной, дорожной, карьерной и лесной техники, а также дизель-генератор и компрессорную станцию.

Помимо указанных компаний, на выставке можно было увидеть модели производства «Грюнвальд», «Завод Дорожных Машин», «Колокшанский АЗ», КЭМЗ, «ОМГ СДМ», «СпецДорМаш», «Уральский завод спецтехники», «ЧТЗ-Уралтрак» и ряда других предприятий.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,3
5
3
10
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.