О ситуации на рынке аренды спецтехники. Максимально коротко
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

О ситуации на рынке аренды спецтехники. Максимально коротко

СКАЧАТЬ PDF
18 марта 2022
О спросе, арендных ставках и работе в нынешних условиях говорили на мероприятии НААСТ. Рассказываем максимально коротко

Спрос. Падение на 20–25%

Из-за удорожания лизинговых платежей происходит отказ от сделок по приобретению техники в лизингИсточник фото: exkavator.ruИз-за удорожания лизинговых платежей происходит отказ от сделок по приобретению техники в лизинг

— Уже сегодня специалисты говорят о падении на 20–25%.

— Компании массово замораживают строительство, однако есть регионы и отрасли, где ситуация меняется не так значительно. Так, проекты по добыче полезных ископаемых встали на временную паузу, чтобы оценить ситуацию, но об остановке в данный момент речи не идёт. А значит, горнодобывающие компании будут нуждаться в технике. Ранее в данном сегменте арендные компании активно не работали, но сейчас они могут занять эту нишу.

— В связи с удорожанием лизинговых платежей происходит отказ от сделок по приобретению техники в лизинг.  

[bnr_240x400]

Проблемы рынка. Переориентация в сторону Китая

На рынке может произойти переориентация в сторону КитаяИсточник фото: exkavator.ruНа рынке может произойти переориентация в сторону Китая

— Текущая ситуация отличается от предыдущих кризисов тем, что сейчас нарушены логистические цепочки, поступают сообщения о прекращении поставок определённой продукции, отсутствует возможность осуществления оплат поставщикам в долларах и евро.

— Невозможность перечисления денежных средств в валюте означает, что российские компании смогут работать только с теми странами, которые принимают рубли (это, например, Турция и Казахстан). Второй вариант — переводить в юани. Но надо понимать, что конвертация валют приводит к наценке. Её, в свою очередь, можно минимизировать, если несколько арендодателей буду объединяться и делать один заказ.

— На рынке может произойти переориентация в сторону Китая. Несмотря на то, что сейчас многие компании занимают осторожную позицию и следят за развитием событий, китайские производители на данный момент цен не поднимали.

— Реэкспорт. Среди компаний, привыкших к работе с импортной техникой, существует мнение, что российские (или даже китайские) машины для их задач не подходят. В такой ситуации возможен реэкспорт, например, из Казахстана.

— В настоящий момент существуют определённые сложности в том числе с доставкой грузов из Китая, что связано с ограничениями, наложенными самими портами. Товары, предназначенные для поставки в Россию, могут или оставаться на складах, или менять пункт назначения. Эксперты предполагают, что такая ситуация не может длиться долго (не дольше месяца).

3–4 месяца — срок, по прошествии которого компании, приостановившие деятельность в России, смогут сохранить здесь свои активы и штат сотрудников. Более длительный период повлечёт за собой дополнительные последствия.

Редакция рекомендует:
Фирменный сервис БЕЛАЗ в России: эффективнее и доступнее

О клиентах. Проверять клиентов и их финансовое положение

Необходимо тщательно проверять клиентов и их финансовое положениеИсточник фото: exkavator.ruНеобходимо тщательно проверять клиентов и их финансовое положение

— Необходимо поддерживать связь с клиентами и обсуждать с ними ситуацию. В том числе потому, что не все арендаторы сами успели уже понять, в каком положении оказались участники рынка.

Не идти на серьезные послабления (такие как снижение ставок, увеличение сроков оплат и отказ от авансовых платежей) — это может оказать негативное влияние на положение арендных компаний в целом.

— Необходимо тщательно проверять клиентов и их финансовое положение. Это поможет избежать задержек по оплате или даже хищения арендного имущества.

Арендные ставки будут расти 

Повышение цен на 10–15% обсуждалось с европейскими партнёрами ещё до текущих событийИсточник фото: exkavator.ruПовышение цен на 10–15% обсуждалось с европейскими партнёрами ещё до текущих событий

— Арендные ставки придётся повышать (и частичное удорожание уже произошло). Но здесь важно соблюсти баланс между потребностями собственного бизнеса и интересами клиента. В любом случае рост должен быть плавным и с ориентацией на спрос и загрузку автопарка.

— На рост будут влиять не только уже озвученные факторы, но и ряд дополнительных: увеличение стоимости бензина и, как следствие, перевозок, повышение цен на металл и т.д.

Повышение цен на 10–15% обсуждалось с европейскими партнёрами ещё до текущих событий. Одна из причин — произошедшее за последние два года удорожание ручного труда в Европе (и, соответственно, себестоимости производства спецтехники и запчастей).

Подводя итоги в конце мероприятия, директор арендной компании «Рентал-Тех» Олег Малаховский с оптимизмом отметил, что «масштабирование бизнеса в меньшую сторону — не поражение, а шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперёд».

Статья подготовлена по материалам вебинара НААСТ «Аренда сегодня: поставки техники, курс, арендные ставки»

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,77
5
1
13
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.