5 советов, как улучшить работу экскаватора-погрузчика
Журнал ЗЕМЛЕРОЙНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

5 советов, как улучшить работу экскаватора-погрузчика

СКАЧАТЬ PDF
01 февраля 2022
Форумчане Экскаватор Ру делятся опытом, как собственными силами сделать работу на экскаваторе-погрузчике более удобной

Модернизируем ковш: меняем зубья на нож

Зубья ковша во время землеройных работ подвергаются сильному воздействию в результате ударных нагрузок или трения об абразивную поверхность, вследствие чего быстро изнашиваются или ломаются. Ремонтировать их — довольно дорогостоящая процедура. Да и некоторые операторы отмечают, что зубья могут даже мешать выполнению определённого перечня задач.

Умельцы с нашего форума делятся идеями, как модернизировать ковш своими силами. Например, заменить зубья на сплошной нож, устанавливаемый вдоль передней кромки. Так, форумчанин под ником Rin запломбировал пространство между клыками «с расчётом, если не понравится, сварные швы срезать — и станет как прежде. Понравилось, четыре сезона отмолотил».

Источник фото: из личного архива Rin

Когда один из посетителей форума рассказал, что во время работы оторвался зуб от ковша, пользователь HAN777 также посоветовал ему срезать зубья и приварить нож: «Обрежь все клыки и поставь пластину-нож. Зимой приварил к клыкам нож от грейдера. Очень нравится! С любым грунтом справляется на ура. Да и планировку делать одно удовольствие, нож на отвале целее. И ещё много плюсов. Минусов не обнаружил».

Источник фото: из личного архива uazovod

Пользователь uazovod поделился фотографией своего ковша, на который он установил нож. А форумчанин с ником КОТЯРА1967 дал дополнительный совет: «Болты надо болгаркой срезать заподлицо с гайкой, меньше будет липнуть и потом можно будет открутить ключом».

Изготавливаем самостоятельно недостающее навесное оборудование

Форумчанин с ником LaPa основательно подошёл к модернизации техники, не просто внося доработки в имеющееся навесное оборудование, а самостоятельно его создав. Итак, клык-рыхлитель для ЭП.

На втором фото — клык от форумчанина Vos'merkin: «Уже две недели, как сварил клык. Толстого металла не нашёл, сделал из двух половинок. Коронку не успел купить, срочно понадобилось мерзлоту ковырять — кусок рессоры приварил, думаю, что так и оставлю. В районе коронки металл в три слоя, да ещё и проварены между собой, так что кончик клыка достаточно крепкий. Оказалось и в самом деле очень нужная вещь, теперь везде с собой вожу. Сегодня вот покрасил, чтобы не ржавел сильно. Вгрызается отлично».

Источник фото: из личных архивов LaPa и Vos'merkin

В свою очередь, пользователь под ником Николай190 сделал планировочный ковш.

Источник фото: из личного архива Николай190

Чтобы при работе с навесным оборудованием дополнительная линия не пустовала, форумчанин Аструм прикрепил к стреле «большой палец». Пример его использования — на фото.

Источник фото: из личного архива Аструм

А пользователь Rin самостоятельно сварил сверло: 

Источник фото: из личного архива Rin

Ещё один участник нашего обзора — Ramirez — установил быстроразъёмное соединение, чтобы облегчить подсоединение бура. Что у него получилось, смотрите на фото ниже.

Источник фото: из личного архива Ramirez

Защищаем отдельные узлы экскаватора-погрузчика

Редакция рекомендует:
Доступны на российском рынке. Выбираем 20-тонный импортный экскаватор

Если в предыдущем блоке мы рассказывали о том, какое дополнительное оборудование для экскаватора-погрузчика создавали форумчане, то сейчас коснёмся иной темы — защиты отдельных узлов техники. Например, пользователь под ником СаньСэй купил трамбовку для своего экскаватора-погрузчика. Но один из её элементов — пика — оказался слишком коротким, т.е. грунт и иные инородные вещества будут легко попадать под втулку, из-за чего она достаточно быстро придёт в негодность. «Решил проблему с помощью пневмоподушки от МАЗа. Трамбовать буду суглинок вокруг ростверков для кран-балки». Как было и что в итоге получилось, можно посмотреть на фото ниже.

Источник фото: из личного архива СаньСэй

Ещё один форумчанин — Макс 35 регион — увеличил задние крылья и сделал брызговики, защищающие машину от брызг во время движения по дороге, размытой дождями или подтаявшим снегом.

Источник фото: из личного архива Макс 35 регион

Подходим с фантазией к имеющемуся пространству

В последнее время большую популярность набирает тема организации пространства: нас обучают, по каким принципам нужно сортировать и хранить вещи, чтобы в любой момент можно было найти необходимое, не тратя время на постоянные поиски. Один из главных критериев при этом — комфорт: вам должно быть удобно брать тот или иной предмет и всегда понятно, где его искать.

Как увидим ниже, операторы спецтехники также задаются вопросом, где и как хранить необходимые мелочи и рабочие инструменты. Ведь пространство очень ограничено, да и не так легко придумать, где в кабине разместить лишнюю полочку, чтобы она не мешала, и куда пристроить так необходимую порой лопату.

Мы сделали подборку идей от наших форумчан — и можем с уверенностью заявить, что фантазия и предприимчивость у них однозначно на высоком уровне.

Итак, несколько мест, где можно разместить необходимый в работе инструмент:

Источник фото: из личных архивов форумчан

На фото ниже наши форумчане показывают, куда они прикрепили полочки и ящики для хранения мелочей.

Источник фото: из личных архивов форумчан

Гудок один из посетителей форума под ником Семен разместил на капоте экскаватора-погрузчика, а Honcho нашёл новое место, куда прикрепить педаль гидромолота, так как «на предыдущих она или мешала, или находилась далеко, так что было неудобно до неё дотягиваться. А так две шпильки вкрутил и насадил на них: сейчас комфортно ею пользоваться».

Источник фото: из личных архивов Семен и Honcho

Самое интересное, по нашему мнению, применение небольшому куску трубы нашёл форумчанин Honcho — приварил к стреле перекладину, чтобы можно было немного размяться после продолжительного сидения за рулём. Результат можно оценить по фото ниже.

Источник фото: из личного архива Honcho

Повышаем комфортабельность кабины

Ответы на вопросы, может ли водитель в состоянии переутомления садиться за руль, как влияют жара/духота или, наоборот, очень низкая температура в кабине на внимание водителя и скорость реакции, кажутся очевидными. Тем не менее, не все производители техники позаботились об этих аспектах. Что ж, наши умельцы не опускают руки и снова приступают к работе.

Так, уже известный нам форумчанин Семен установил в кабине кондиционер и затонировал стёкла.

Источник фото: из личного архива Семен

А пользователь под ником (13) рассказал о своём опыте и поделился несколькими рекомендациями: «Я сам тонировал. Три раза плёнку срывал. Нельзя клеить полузеркалку или что-то подобное. Только чёрную или светлее. Сзади и по бокам затемнение должно быть не более 70%, а то и 50%. На дверях — порядка 30%. Не больше. Если кажется, что 30 — это нисколько, то поверь, что в сумерках и при тумане будешь только радоваться, что темней не сделал. А на солнце в любом случае разницу почувствуешь. На своём ЭП я остановился на 50% сзади и 30% на двери. Этого более чем достаточно».

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,94
5
1
18
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.