«Всем хорош, но оказался дорог в ремонте». Честный отзыв о бульдозере Liebherr PR 752
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

«Всем хорош, но оказался дорог в ремонте». Честный отзыв о бульдозере Liebherr PR 752

СКАЧАТЬ PDF
10 января 2022
О бульдозере Liebherr PR 752, его беспроблемной эксплуатации на протяжении 11 лет и одной серьёзной поломке рассказал оператор Сергей

Работа в газодобывающей компании

Оператор Сергей 11 лет работал на бульдозере Liebherr PR 752Источник фото: из личного архива СергеяОператор Сергей 11 лет работал на бульдозере Liebherr PR 752

Сергей (участник форума Экскаватор Ру, который согласился поделиться своим профессиональным опытом с читателями сайта) проработал на строительной технике большую часть жизни:

— Сразу после училища я начал работать в газодобывающей компании. Затем была армия. Отслужив, вернулся в ту же компанию и до сих пор здесь работаю. Нас тут целая династия — и дед здесь трудился, и отец, и брат.

[bnr_240x400]

Партия новых Liebherr PR 752 пришла к нам в 2003 г. Машины использовали на вскрышных работах и рекультивации. Бульдозеры приобрели у официального дилера, который обслуживал их в гарантийный период. По истечении гарантии заключали договоры с сервисными организациями.

Я трудился на одной из данных машин 11 лет, пока не произошла серьёзная поломка. К тому моменту на её счётчике было более 23 000 мото-часов. С тех пор работал на бульдозерах Liebherr PR 752, которые оставались на ходу, экскаваторах, погрузчиках.

Машина простая и неприхотливая

Масса бульдозера Liebherr PR 752 составляет 40 т, мощность двигателя — 331 л.с., ширина отвала — 4 300 ммИсточник фото: из личного архива СергеяМасса бульдозера Liebherr PR 752 составляет 40 т, мощность двигателя — 331 л.с., ширина отвала — 4 300 мм

Залог длительной и беспроблемной эксплуатации техники — в своевременном обслуживании и устранении неисправностей. И Сергей полностью согласен с этим постулатом:

— В самом бульдозере недостатков я не находил. Машина простая, неприхотливая. Сбоев, связанных с гидростатической трансмиссией, не было. Незначительные неисправности устраняли быстро: меняли датчики оборотов на бортовых передачах, топливную аппаратуру. Помните, какое раньше было дизтопливо? Прямогонка, которую можно только для отопления использовать, а его заливали в дорогие машины.

Кабина превосходная во всех отношениях: и комфортная, и обзор хороший, и удобные органы управления. Есть отопитель и кондиционер. На бульдозере, который в компании продолжают эксплуатировать, все эти приборы работают до сих пор, спустя 18 лет. Шумоизоляция приличная, двигателя вообще не слышно, только гидравлика «повизгивает» под нагрузкой.

В управлении бульдозер хорош — подвижный, манёвренный, может развернуться на одном месте противоходом гусениц, что очень удобно.

Обслуживание по регламенту

Гидростатическая трансмиссия показала себя надёжной и удобной в работеИсточник фото: из личного архива СергеяГидростатическая трансмиссия показала себя надёжной и удобной в работе

Редакция рекомендует:
Комплексное решение с интеллектуальной системой управления: асфальтовый завод LiuGong LAP2000

Как было уже сказано ранее, предприятие заключало договоры с сервисными организациями, которые обслуживали машины согласно регламенту с использованием рекомендованных эксплуатационных материалов, хотя и не всегда вовремя. Рассказывает Сергей:

— Рабочую жидкость в гидросистеме меняли по регламенту — примерно каждые 2 000 часов. Каждые 6 лет выполняли замену ходовой (со всеми катками, гусеничными лентами, направляющими колёсами, сегментами на ведущих колёсах). Ставили качественные комплектующие итальянской фирмы Berco. На скальных породах мы не работали (в основном, по земле, глине), поэтому ножи на отвале держались подолгу, периодически их переворачивали.

Масла использовали, конечно, в том числе местного производства, но я бы не сказал, что они плохие. Но оригинал есть оригинал. Просто неоригинальные приходилось чаще менять.

Поломка сателлита после 11 лет эксплуатации

В конце Сергей рассказал о причине, по которой его бульдозер уже не один год простаивает на площадке компании:

— Когда произошла серьёзная поломка — сломался один из сателлитов бортовой передачи — руководство сперва хотело ремонтировать бульдозер, но потом посчитало, что это дорого. С тех пор он и стоит.

Подводим итоги

Бульдозер Liebherr PR 752 показал себя как комфортная для оператора и надёжная машина — за 11 лет эксплуатации случилось всего несколько поломок. Проблема с бортовой передачей — достаточно серьёзная, однако в случае её устранения и при должном внимании к бульдозеру он мог бы продолжать работать. Однако в данном случае на первый план вышли финансовый и некоторые другие факторы.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением, изложенным в данном материале.

 

Читайте другие отзывы о технике

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,86
5
1
22
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.