27 января 2021

Выбираем автогрейдер. Обзор моделей от ведущих производителей

Изучаем особенности современных грейдеров на примере самых популярных моделей различных брендов. Из данного обзора вы узнаете о машинах производства LiuGong, Caterpillar, John Deere, XCMG, UMG СДМ и Case

LiuGong CLG 4215D AWD. Улучшенные рабочие характеристики

Источник фото: liugongrussia.ru

Масса: 16 500 кг
Мощность: 144 кВт

LiuGong CLG 4215D AWD — автогрейдер новой серии D, который отличается улучшенными по сравнению с предыдущими моделями рабочими характеристиками. Клиренс увеличен до 602 мм, а радиус поворота уменьшен до 7,2 м. Тяговое усилие составляет 120 кН, давление на нож среднего отвала — 8 300 кг.

При производстве данной машины, как и другой техники LiuGong, используются комплектующие ведущих мировых производителей: ДВС Cummins, КПП ZF, тандемный мост с балансиром Meritor, гидрокомпоненты Permco, Bosch Rexroth, Husco и Parker, фильтры Fleetguard и Donaldson, а также РВД Continental. На грейдере установлен двигатель модели 6LTAA9.3 с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. Запас крутящего момента составляет 41%, количество топливных фильтров — три. Также предусмотрен подогреватель впускного воздуха в коллекторе. Экологический класс — Tier 2.

Источник фото: liugongrussia.ru

Базовая комплектация LiuGong CLG 4215D AWD включает гидростатический передний привод, усиленный тандемный мост и задний противовес для повышения коэффициента сцепления. По желанию заказчика возможен выпуск габаритной версии машины шириной 2 550 мм.

Оператору грейдера обеспечен панорамный обзор 324 градуса. Стандартно машина оснащается длинным средним отвалом 4 270 мм. Дополнительно доступны еще 4 вида отвала с функцией защиты от ударных нагрузок. Механический фиксатор позволяет оператору быстро и легко фиксировать нужное положение рабочего органа из кабины.

Кроме того, в качестве опции возможна установка бульдозерного или снегового отвалов. Новая разработка производителя — отвал боковой грейдерный, который позволяет вести работы за ограждением, установленным вдоль дорожного полотна.

В качестве опции для автогрейдеров LiuGong предлагается система нивелирования, работающая при помощи ультразвуковых датчиков.

SEM922. Решения для точного грейдирования

Источник фото: ru.semmachinery.com

Масса: 18 270 кг
Мощность: 162 кВт

Полноприводная модель SEM922 — один из самых популярных автогрейдеров бренда. Стоит отметить, что в линейке компании есть также две габаритные машины и техника без полного привода.

Одной из особенностей данного грейдера является гидравлическая система пропорционально-приоритетной компенсации давления  PPPC от Caterpillar, позволяющая сократить время рабочего цикла и повысить точность управления рабочим оборудованием. Первое достигается благодаря возможности объединять разнонагруженные функции, второе — в результате того, что скорость выдвижения цилиндров не зависит от оборотов ДВС (а это значит, что оператор всегда знает, чего ожидать от системы).

Отдельно стоит сказать о разработанных специалистами SEM мостах: предусмотрены необслуживаемые цепи тандема, периодичность замены масла увеличена до 2 000 м.ч.

Источник фото: ru.semmachinery.com

На SEM922 установлены китайский двигатель ShangHai Diesel (SDEC) SC9D220G2 и трансмиссия HangChi 6WG180 (многовальная, типа Powershift, позволяет плавно переключать передачи даже под нагрузкой). Кроме этого, применяются компоненты американских брендов: дифференциал заднего моста Eaton, аксиально-поршневой гидронасос Parker, моторы переднего привода Poclain и насосы переднего привода Sauer Danfoss.

В базовой комплектации машины предусмотрен целый набор изнашиваемых и легкозаменяемых или регулируемых проставок, установленных с целью снижения износа основных рабочих агрегатов автогрейдера. Дополнительно можно установить муфту проскальзывания (защищает зубья и механизм привода поворотного круга в случае наезда краем отвала на препятствие на дороге) и гидравлическую блокировку положения кулисы отвала (с ней намного проще менять положения отвала).

Покупатель может выбрать оптимальное для него рабочее оборудование, включая передний отвал и рыхлитель с 3 или 5 зубьями, 9-зубый кирковщик и снежное крыло для очистки дорог. Также в качестве опции предлагается установка двух аккумуляторов увеличенной ёмкости, зимнего стартера, вспомогательного устройство холодного запуска на эфире и подогревателя масла двигателя.

John Deere 672G. Увеличенная гарантия на рамные конструкции

Источник фото: deere.ru

Масса: до 19 500 кг
Мощность: до 187 (250 л.с)

Автогрейдер John Deere 672G уже на протяжении нескольких лет является самым востребованным в линейке американского бренда. Это полноприводная модель, основу конструкции которой составляют компоненты собственного производства, включая двигатель John Deere PowerTech Plus (объём — 9 л, экокласс — Tier 2), трансмиссию PowerShift с функцией адаптивного переключения, рабочее оборудование и металлоконструкции.

Всего оператору машины доступно восемь передач вперёд и назад. Благодаря системе Shuttle Shift для переключения передач не нужно использовать педаль сцепления и тормоза, в том числе и при изменении направления движения, что позволяет сократить время цикла. Ещё одной особенностью является то, что между двигателем и КПП отсутствует гидротрансформатор, в результате чего на коробку передач и колёса постоянно передаётся 100% мощности.

Источник фото: deere.ru

Максимальная скорость движения John Deere 672G — 45,5 км/ч. Благодаря тому, что передний привод является гидростатическим (с двумя раздельными контурами), работать в полноприводном режиме можно вплоть до 7-й передачи вперёд, а при вхождении в поворот машина изменяет угловые скорости передних колёс, обеспечивая постоянную тягу и усилие на отвале.

Уже в стандартной комплектации машины предусмотрены система кондиционирования и обогрева, комплект освещения De Luxe и телематическая система мониторинга JDLink. Дополнительно доступны предпусковой обогреватель и подогреватель блока цилиндров. Также на машину устанавливается система абсорбирования ударов на отвал и муфта проскальзывания в редукторе поворотного круга, помогающая предотвратить дорогостоящий ремонт в случае ударной нагрузки.

Основное рабочее оборудование грейдера — центральный отвал шириной 4,27 метра — выполнен из цельного листа стали и имеет силовой изгиб, позволяющий повысить его прочность. Машина также оснащается передним бульдозерным отвалом (его ширина — 2,57 м) и задним рыхлителем.

Компания John Deere предоставляет на модель стандартную гарантию 1 год без ограничения наработки. При этом гарантийное покрытие на рамные конструкции составляет 3 года или 10 000 моточасов.

XCMG GR2153A. Современная машина бюджетного класса

Источник фото: xcmg-ru.ru

Масса: 16 100 кг
Мощность: 164 кВт

Полноприводный автогрейдер XCMG GR2153A комплектуется турбированным двигателем Cummins QSB6.7 и коробкой передач Liuzhou ZF 6WG200. Высокая мощность достигается благодаря увеличенному крутящему моменту при работе на низкой скорости. Объём мотора составляет 6,7 л, максимальное тяговое усилие — 113,8 кН.

В конструкции машины используются комплектующие от известных мировых производителей: помимо уже названных брендов, это SAUER (США), SAMPO (Финляндия) и др. Ведущий мост — собственного производства.

Отдельного остановимся на гидравлической системе машины. Конструкторы добились на 20% более высокой рабочей скорости гидроцилиндров. Кроме этого, благодаря повышенному давлению в гидросистеме, значительно увеличивающему силу вращения, и установке высокочастотного закалённого зубчатого колеса может выполняться такая операция, как вращение под нагрузкой.

Источник фото: xcmg-ru.ru

Для повышения безопасности XCMG GR2153A оснащён полностью гидравлической тормозной системой. А манёвренной машину делает запатентованная передняя ось с большим углом поворота, совмещённая с шарнирной рамой (это позволяет поворачивать автогрейдер на малом радиусе).

Производитель позаботился и о комфорте оператора: уже в стандартной комплектации предусмотрен кондиционер, а за счёт шеститочечного крепления кабины был снижен уровень вибрации. Для более лёгкого доступа к двигателю предусмотрен задний навесной капот с гидравлическим подъёмом. Температурный режим эксплуатации машины: от -40 до +50 градусов.

Для данной модели помимо отвалов (переднего и среднего) и рыхлителя, доступны передний кирковщик и V-образная лопата для снега. Оптимизированный грейдерный отвал (его ширина — 4 270 мм) позволяет быстро поворачивать и сбрасывать грунт и таким образом достигать оптимального распределения нагрузки и минимального накопления материала в зоне поворотного стола.

В качестве опций для данной машины предлагаются многодисковые тормоза мокрого типа, камера заднего вида, бескамерные шины, автоматическая система нивелирования Moba и др.

UMG СДМ ДЗ-98В. Для тяжёлых условий эксплуатации

Источник фото: umg-sdm.com

Масса: 20 100 кг
Мощность: 173 кВт (235 л.с.)

Модернизированный автогрейдер ДЗ-98В имеет ряд отличий от предыдущих моделей производителя. В числе новшеств — выпрямленная и усиленная задняя часть рамы с возможностью установки рыхлительного оборудования сзади, а также кабина с улучшенными эргономическими показателями. Кроме этого, капот теперь состоит из двух частей (подвижная часть откидывается назад). Это позволило разместить в подкапотном пространстве глушитель и воздухоочиститель, а также облегчить доступ к двигателю и его системам.

В основе конструкции грейдера — российские комплектующие. Так, машина оснащается двигателями ЯМЗ стандарта Евро-2 (238НД3 или 236НЕ2), а также полноприводными мостами и механической КПП собственного производства. Но покупатель может выбрать и гидромеханическую трансмиссию ZF, собранную в Китае, которая обеспечивает увеличение тяги до 20–22 тонн.

Отдельно отметим, что установка переднего моста с двумя гидроцилиндрами рулевого управления увеличивает усилие на механизм управления поворотом и обеспечивает возможность установки карьерных шин. Это расширяет возможности использования автогрейдера в тяжёлых условиях эксплуатации.

Источник фото: umg-sdm.com

Основным рабочим органом ДЗ-98В является бульдозерный отвал (неповоротный или полноповоротный). Ножи являются сменными, они изготовлены из закалённой ножевой полосы и стального литья с легированными добавками. Тяговая рама с помощью двух гидроцилиндров выполняет поворот отвала под нагрузкой без его подъёма и, как следствие, без ухудшения планирующих свойств.

Дополнительно возможна установка отвала переднего расположения (в том числе путепрокладочного), рыхлителя и бокового отвала для чистки снега за ограждениями.

Новая кабина имеет 6-гранную форму, благодаря чему обеспечен улучшенный обзор отвала. Кроме этого, она является легкосъёмной. В качестве опций для автогрейдера предлагается камера заднего вида, дополнительное освещение, подогрев топливного фильтра, система нивелирования, автоматическая система смазки шарниров рабочего оборудования и другое.

Case 865B AWD. Расширенная базовая комплектация

Источник фото: casece.com

Масса: 17 825 кг
Мощность: 172 кВт (234 л.с.)

Полноприводная модель Case 865B AWD весит почти 18 тонн, но при этом её можно транспортировать на трале по дорогам общего пользования без спецразрешения. При передвижении собственным ходом машина способна развивать скорость до 44,7 км/ч.

Одной из ключевых особенностей модели является поворотный круг увеличенного диаметра: за счёт большего рычага при перемещении материала требуется прилагать меньше силы, что влечёт за собой снижение расхода топлива. Кроме этого, поворотный круг имеет венец зубьев снаружи, благодаря чему был увеличен срок службы привода данного компонента. При такой конструкции встречающиеся удары в основной отвал направляют ударную силу от приводной звёздочки.

Отдельного внимания заслуживает кулиса перемещения поворотного круга. Во время фиксации данного компонента пальцы (всего их два) выдвигаются по направлению к кабине. В результате оператор видит, когда отверстие кулисы совпадает с пальцем, и только тогда нажимает кнопку фиксации. Таким образом исключается повреждение данного механизма и ускоряется процесс переключения.

Источник фото: casece.com

Грейдер Case 865B AWD оснащён 6,7-литровым дизелем FPT с функцией Variable Horse Power (переключение кривых мощностей). Всего на машине запрограммированы три кривые мощности двигателя, что существенно повышает экономичность потребления топлива. Кроме этого, уже в базовой комплектации предусмотрен реверсивный вентилятор мотора.

Основной отвал автогрейдера (его ширина — 4,27 м) оснащается сменными кромками, боковыми усилителями, а также гидроаккумуляторами гидроцилиндров. Кроме этого, на всю технику, реализуемую в  России и Беларуси, устанавливаются передний отвал и универсальный рыхлитель-кирковщик. Дополнительно можно заказать расширители среднего отвала, а также поставить спереди противовес, толкатель или рыхлитель.

Стандартный пакет для холодного климата включает кабину с подогревом и кондиционером и специальную смазку узлов и механизмов. Для комфорта оператора предусмотрено регулируемое кресло, радио и солнцезащитная шторка. Также можно подобрать разные типы колес под тот или иной вид работ.

 

Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 11, оценка: 4,27 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,27
5
1
11
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться