Первые ворота и здание высоких технологий. Музей Sinotruk
Программа тура была очень насыщенной. Началось наше знакомство с компанией с посещения музея Sinotruk, который был построен и начал принимать гостей в 2016 году.
Источник фото: exkavator.ru
Экспозиция поделена на 4 части. В первом зале размещены экспонаты, рассказывающие о важнейших событиях в истории компании. Например, на фотографии от 15 апреля 1956 года изображен первый китайский 8-тонный грузовик, выпущенный Sinotruk. Здесь можно увидеть и фоторепортаж о посещении завода экс-руководителем КНР Мао Цзедуном.
Источник фото: exkavator.ruВ экспозиции отражены самые важные для компании события
Источник фото: exkavator.ruНа этом стенде можно быстро познакомиться с выпускаемой корпорацией Sinotruk техникой
В Китае трепетно относятся к вещам, имеющим отношение к истории. Например, на экспозиции представлены восстановленные ворота, через которые с территории завода выезжали первые грузовики.
Проверка на прочность. Технологический центр Sinotruk национального уровня
Помимо того, что у компании Sinotruk более 100 заводов по всему миру, в Китае имеется лаборатория по испытанию двигателей, где работает около 100 техников и инженеров. Хотя тесты начали проводить еще в 1983 году, в новое здание лаборатория переехала в 2016-м.
Источник фото: exkavator.ruКачеству двигателей на производстве уделяют особое внимание
Здесь установлены современные и высокоточные станки для диагностики оборудования. К слову, на момент нашего посещения здесь проводились испытания грузовика с электродвигателем. Отметим также, что первая партия электрогрузовиков уже работает в китайском порту.
Источник фото: exkavator.ruСерьезным испытаниям подвергается каждая деталь будущего автомобиля
В лаборатории могут испытывать не только технику Sinotruk. Другие производители, у которых нет испытательных площадок, производят проверку своего оборудования здесь.
Источник фото: exkavator.ruУслугами испытательной лаборатории пользуются и другие компании
Здесь имеется специальная камера, внутри которой можно сымитировать различные погодные условия. По словам представителей компании, в испытательной лаборатории постоянно тестируются даже те модели, поставки которых уже давно осуществляются в разные страны мира. Это помогает избегать ошибок при проектировании новых моделей. Ведь для выявления недостатков и совершенствования качества продукции необходим постоянный контроль.
Источник фото: exkavator.ruВсе данные, получаемые в ходе испытаний, передаются в Министерство науки и технологий КНР
Производство длиной в километр. Завод коммерческих тяжелых грузовиков
Мы посетили завод, на котором производят наиболее популярные у клиентов грузовики Sitrak C7H, а также силовые агрегаты для техники. С 15 июля 2009 года началось тесное сотрудничество китайского производителя и компании MAN: тогда было подписано партнерское соглашение.
Источник фото: sinotruk.comПодписание соглашения о сотрудничестве между MAN и Sinotruk
С тех пор на заводе в Китае производят двигатели для грузовиков Sinotruk по технологиям компании MAN из китайских комплектующих.
Источник фото: exkavator.ruКитайские двигатели производят в строгом соответствии с европейскими технологиями
Самая длинная производственная линия в Китае достигает 1 100 метров, на ней параллельно собирают мосты и седельные тягачи Sitrak C7H (HOHAN и другое оборудование по технологии MAN). Помимо этого здесь могут собираться и другие типы техники: самосвалы, седельные тягачи и т.д.
Источник фото: exkavator.ruДля седельного тягача Sitrak C7H отвели отдельное место в музее компании
По европейским технологиям. Линия автоматизированной сборки двигателей
Практически все операции на линии по сборке двигателей роботизированы, количество сотрудников, занятых на этом участке, составляет 300 человек. Их работа заключается в том, чтобы контролировать программу сборки, менять ее, а также доставлять запчасти в нужную точку завода.
Источник фото: exkavator.ruНа заводе удалось достичь максимальной роботизации процессов
60 тысяч - именно столько двигателей MAN ежегодно изготавливается на этом участке. Технику оснащают коробками передач собственного производства (модели HOWO 1970 и HOWO 1972 с синхронизатором) или же устанавливают КПП ZF.
Источник фото: exkavator.ruРубрика "Из чего это сделано?": грузовик в разрезе
Пять минут на сборку. Линия по производству кабин
Мы также побывали на линии сборки кабин, производимых также по технологии MAN. Всего здесь изготавливают 66 различных видов кабин, годовой объем производства - порядка 20 тысяч.
Источник фото: exkavator.ruКабины для техники делают из качественной китайской стали
Сталь для каркаса штампуют в одном помещении, затем элементы сваривают, а на завершающем этапе осуществляется окончательная сборка, которая занимает 5 минут: каркасы поступают в соседнее здание, где их окрашивают и устанавливают недостающие элементы.
Источник фото: exkavator.ruЗдесь же собирают модель Sitrak C7
Все дополнительные комплектующие (сиденья, руль, фары и т.д.) завод закупает у других китайских производителей.
Источник фото: exkavator.ruСамая популярная модель Sitrak C7 оснащается несколькими видами надстроек
Специально для Китая. Завод по сборке среднетоннажных грузовиков
Источник фото: exkavator.ruНа заводе по сборке среднетоннажных грузовиков собирают порядка 450 ед. техники каждый день
Программой тура также было запланировано посещение завода, где собирают среднетоннажные грузовики. Это довольно молодое производство, которое появилось в 2010 году: его создавали специально для сборки машин грузоподъемностью до 8 тонн.
Источник фото: exkavator.ruПроизводственной площадке, где собирают среднетоннажные грузовики, всего 9 лет
Ежедневно здесь собирают около 450 единиц техники. Все оборудование, которое собирают на этом заводе, предназначено исключительно для эксплуатации на внутреннем рынке Китая.
Источник фото: exkavator.ruСпециалисты компании освоили производство техники с гибридными двигателями
Двигатели, которые применяют на данной линии, соответствуют требованиям Евро-6, КПП используют как автоматические, так и механические китайского производства. Разработано 22 вида кабин с разными характеристиками.
Источник фото: exkavator.ruНа цифровом табло можно следить за работой всех цехов в режиме реального времени
Более тысячи гектаров площади. Завод строительных самосвалов
Также в этот день состоялась экскурсия по заводу строительных самосвалов Sinotruk, который является самым старым среди всех производственных площадок компании: здание было построено в 1935 году. Всего здесь имеется 5 сборочных линий.
Источник фото: exkavator.ruВозраст здания, в котором осуществляется сборка самосвалов, составляет 84 года
Общая площадь составляет 1 200 гектаров. На территории завода есть отдельная линия, где проводятся испытания техники. За 10 часов работы с конвейера сходит порядка 180 самосвалов. Производственная мощность при этом составляет 120 тысяч единиц техники в год.
Источник фото: exkavator.ruПроизводственная площадка, где собирают самосвалы, является самой большой
На заводе по производству самосвалов грузоподъемностью до 70 тонн применяется ручная сборка, роботы практически отсутствуют.
Источник фото: exkavator.ruКомпания производит также и тяжелые карьерные самосвалы
Силами работников завода за 6 часов (одна рабочая смена) с конвейера сходит порядка 20 единиц техники.
Источник фото: exkavator.ruОбщая численность сотрудников корпорации Sinotruk составляет около 40 тысяч человек
Источник фото: exkavator.ruНа линии по производству карьерных самосвалов
По традиции мы встретились с руководством компании. Исполнительный директор Международной компании и главный представитель отдела Центральной Азии и России Чжао Хуа подробно рассказал о производстве, а также поделился планами на будущее.
Источник фото: exkavator.ruВ планах компании - открытие производственных площадок в тех странах, которые являются основными клиентами Sinotruk