"Росспецмаш-Стат" располагает данными о результатах деятельности компаний, которые выпускают порядка 80% российской дорожно-строительной техники. Объем реализации оборудования данных производителей в денежном выражении составил 7,8 млрд руб. Лидером по темпам роста стал сегмент экскаваторов-погрузчиков (+87%), на втором месте - гусеничные бульдозеры (+73%). При этом в первом квартале наблюдался и спад продаж отдельных видов строительных машин: катков - на 35%, мини-погрузчиков - на 26%, фронтальных погрузчиков - на 19%.
Источник фото: exkavator.ruВ январе-марте 2019 года отмечен рост продаж отечественных дорожно-строительных машин
По мнению представителей Ассоциации "Росспецмаш", российские производители спецтехники могут столкнуться со спадом в производстве и экспорте в текущем году. В частности, это будет связано с приостановкой действия постановления №518, предусматривающего субсидирование лизинговых компаний, предоставляющих скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга дорожно-строительной, прицепной и коммунальной техники. Подтверждает это и тот факт, что уже произошел 30-процентный спад продаж российских прицепов и полуприцепов на внутреннем рынке.
Дополнительно отметим, что текущая положительная динамика продаж отечественной дорожно-строительной техники обусловлена тем, что большинство лизинговых компаний предоставили своим клиентам дополнительную скидку на технику (помимо субсидии), рассчитывая на продление действия постановления №518.