На двух предприятиях. Как выпускают автогидроподъемники ВИПО?
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

На двух предприятиях. Как выпускают автогидроподъемники ВИПО?

СКАЧАТЬ PDF
Компания "Русбизнесавто" пригласила журналиста Экскаватор Ру на экскурсию по белорусскому заводу подъемного оборудования ВИПО. Какие машины выпускаются на предприятии и как организовано производство - читайте в материале

 Компания "Русбизнеавто" является официальным дилером "Машиностроительной компании "Витебские подъемники". В 2016 году она реализовала 28 автогидроподъемников ВИПО, в прошлом году - 77 единиц. С этого года "Русбизнеавто" расширил ассортимент, теперь для клиентов доступны и крано-манипуляторные установки.

Белорусские подъемники, которые занимают 35% российского рынка

Завод подъемно-транспортного оборудования ЧУП "Витстройтехмаш" выпустил свою первую продукцию в 2004 году. До этого на протяжении восьми лет частное предприятие занималось плетением чалок (разновидность строп), ремонтом кранов, изготовлением деталей и узлов. Поэтапно компания выросла в полноценный завод. Сегодня штат сотрудников насчитывает порядка 240 человек, при этом в конструкторско-технической службе работает 8 специалистов. Сервисными и ремонтными работами предприятие продолжает заниматься и сегодня. Площадь завода составляет 14 тыс. кв. м. Имеется два склада и открытая площадка для хранения металлических заготовок.

Открытая площадка для хранения металлических заготовокИсточник фото: exkavator.ruОткрытая площадка для хранения металлических заготовок

ЧУП "Витстройтехмаш" объединяет 4 компании. Это учебный центр "Овидий", в котором готовят специалистов для машиностроительной области (сварщиков, токарей, слесарей), а также крановщиков и машинистов автогидроподъемников. Второе предприятие - "Тусон", выпускающее кран-балки, козловые, мостовые, консольные краны, траверсы и др. Компания "Витстройтехмаш" занимается обработкой металлов (резка, гибка, сварка, токарные работы), а также изготовлением цилиндров, стрел, порталов и аутригеров. И, наконец, частное предприятие "Машиностроительная компания "Витебские подъемники" (ВИПО), на котором осуществляется сборка подъемного оборудования и его установка на шасси.

Предприятие "Витстройтехмаш" имеет также свою станцию техобслуживания, шиномонтаж и мойкуИсточник фото: exkavator.ruПредприятие "Витстройтехмаш" имеет также свою станцию техобслуживания, шиномонтаж и мойку

Сегодня продуктовая линейка белорусского завода включает 60 моделей автогидроподъемников ВИПО высотой от 12 до 52 м, 16 видов КМУ тросового типа грузоподъемностью от 3,2 до 6,5 т, а также консольные автогидроборты из алюминия или стали марки "Двина" (г/п от 750 до 2 500 кг).

Консольный автогидроборт г/п 750 кг на выставочном стенде заводаИсточник фото: exkavator.ruКонсольный автогидроборт г/п 750 кг на выставочном стенде завода

На подъемное оборудование ВИПО устанавливаются пульты собственного производстваИсточник фото: exkavator.ruНа подъемное оборудование ВИПО устанавливаются пульты собственного производства

В 2016 году было выпущено 160 единиц подъемной техники, в 2017 - 364 экземпляров. Примечательно, что сегодня машины марки ВИПО занимают 35% российского рынка гидроподъемников. Чаще всего они монтируются на шасси ГАЗ (70% поставок) и КАМАЗ (20%). В России работает порядка 38 авторизованных сервисных центров, где можно обслужить и отремонтировать оборудование ВИПО.

90-95% продукции "Машиностроительной компании "Витебские подъемники" поставляется в РоссиюИсточник фото: exkavator.ru90-95% продукции "Машиностроительной компании "Витебские подъемники" поставляется в Россию

В планах на 2018 г. поставить 80 КМУ (для сравнения в 2017 реализовано 10 машин)Источник фото: exkavator.ruВ планах на 2018 г. поставить 80 КМУ (для сравнения в 2017 реализовано 10 машин)

Итак, перейдем к производству. Мы увидели процесс выпуска автогидроподъемников.

От гаек до гидроцилиндров. Производим комплектующие для машины

Производство начинается с изготовления мелких деталей и комплектующих, в том числе гидроцилиндров. Так, на участке механической обработки изготавливаются для гидроцилиндров втулки, гильзы, поршни, крышки, гайки и прочее. Закупаются на стороне только хромированные штоки и уплотнения. Гидроцилиндры и гидробаки (которые также производятся собственными силами) промываются гидравлической жидкостью перед установкой. Для производства гидроцилиндров сейчас возводится отдельный цех. Стоит отметить, что подъемное оборудование ВИПО не менее чем на 80% состоит из собственных комплектующих.

Сейчас проводится тендер по закупке 20 единиц металлорежущего оборудования для нового цехаИсточник фото: exkavator.ruСейчас проводится тендер по закупке 20 единиц металлорежущего оборудования для нового цеха

Работник изготавливает поршни для гидроцилиндров на токарном горизонтальном станке с ЧПУИсточник фото: exkavator.ruРаботник изготавливает поршни для гидроцилиндров на токарном горизонтальном станке с ЧПУ

Начальник механического цеха Руслан Румас рассказал, что один гидроцилиндр  собирается за час. При этом брак элементов сведен к минимуму, т.к. при помощи калибров и других измерительных инструментов контролируется качество деталей.

Готовая продукция никогда не залеживается на складе, тоже самое касается и машинИсточник фото: exkavator.ruГотовая продукция никогда не залеживается на складе, тоже самое касается и машин

Специалист обрабатывает детали, убирая заусенцыИсточник фото: exkavator.ruСпециалист обрабатывает детали, убирая заусенцы

Рабочий сваривает мелкие деталиИсточник фото: exkavator.ruРабочий сваривает мелкие детали

За последние два года в модернизацию завода было вложено около 450 тыс. евро. К примеру, приобретено два станка с числовым программным управлением - фрезерный и токарный. Теперь работа токаря или фрезеровщика выглядит следующим образом: специалист кладет деталь, задает параметры, нажимает кнопку и просто контролирует процесс.

Вертикальный фрезерный обрабатывающий центрИсточник фото: exkavator.ruВертикальный фрезерный обрабатывающий центр

Далее идем на участок изготовления стрел. Эти компоненты производятся исключительно из шведской стали Domix, которая на 30% легче, чем отечественная. Предел текучести используемого сплава - 700 мПа. Остальные детали изготавливаются из белорусской конструкционной стали 09Г2С.

Практически все этапы производства металлических конструкций осуществляются при помощи роботизированной техники. Итак, сначала стальной лист нарезается. В зависимости от толщины сплава специалист выбирает режим работы и другие настройки.

Плазменная резка металлических листов установкой PIERCE RUR 2500Источник фото: exkavator.ruПлазменная резка металлических листов установкой PIERCE RUR 2500

После "раскройки" металл идет на зачистку, поверхность готовят к процессу гибки на гидравлических листогибочных прессах.

В 2017 г. был куплен пресс, который позволяет гнуть стрелы длиной до 8,2 мИсточник фото: exkavator.ruВ 2017 г. был куплен пресс, который позволяет гнуть стрелы длиной до 8,2 м

Для обслуживания одного листогибочного станка необходимо около 800 литров маслаИсточник фото: exkavator.ruДля обслуживания одного листогибочного станка необходимо около 800 литров масла

После того как лист согнули, заготовка поступает на сварочную автоматическую линию. В труднодоступных местах сварочные работы производятся при помощи роботизированного комплекса с японским краном-манипулятором Fanuc.

Параметры настроек работы с деталями разных типоразмеров можно сохранять на флэш-носителяхИсточник фото: exkavator.ruПараметры настроек работы с деталями разных типоразмеров можно сохранять на флэш-носителях

Стрелы свариваются только двумя боковыми швами Источник фото: exkavator.ruСтрелы свариваются только двумя боковыми швами

Сейчас конструктора завода разрабатывают шестигранные стрелы, задача на 2019 год - освоение производства овоидных стрел.

Секции стрел имеют прямоугольный и пятигранный профильИсточник фото: exkavator.ruСекции стрел имеют прямоугольный и пятигранный профиль

Соберем, покрасим, испытаем!

Мощность завода позволяет выпускать до 45 автогидроподъемников в месяц, не менее 10 единиц КМУ и около 50 экземпляров автогидробортов.

В этом здании будет размещена конвейерная линия сборкиИсточник фото: exkavator.ruВ этом здании будет размещена конвейерная линия сборки

Пока на заводе осуществляется постовая сборка машин. Примерно через два месяца в планах "Машиностроительной компании "Витебские подъемники" (напомним, что она отвечает за сборку оборудования) - запуск конвейерной линии, на которой будут собираться подъемники высотой до 28 м. В результате производительность завода увеличится до 70 автогидроподъемников в месяц.

Сегодня общая площадь сборочного цеха составляет 3,5 тыс. кв. мИсточник фото: exkavator.ruСегодня общая площадь сборочного цеха составляет 3,5 тыс. кв. м

Монтаж конвейерной линии длиной примерно 150 м уже ведется в новом зданииИсточник фото: exkavator.ruМонтаж конвейерной линии длиной примерно 150 м уже ведется в новом здании

На первом участке постовой сборки собирается рама будущего подъемника: осуществляется разводка нижнего контура гидравлики, которая отвечает за опоры. Устанавливаются также гидравлические трубки, распределители, фильтры. Здесь же слесарь подготавливает к установке на машину цилиндры.

Рама будущего автомобильного гидроподъемникаИсточник фото: exkavator.ruРама будущего автомобильного гидроподъемника

Следующий этап - установка на раму опорно-поворотного устройства. Заместитель директора по производству Сергей Смирнов рассказал, что на протяжении шести лет ОПУ для всех подъемников ВИПО поставляется из Китая. "Удивительно, но факт: мы нашли фабричное производство ОПУ в Китае, - поделился собеседник. - За весь период сотрудничества не было ни одной рекламации. Мы очень довольны качеством этого продукта".

На раму установлено опорно-поворотное устройствоИсточник фото: exkavator.ruНа раму установлено опорно-поворотное устройство

Далее специалисты монтируют портал, а также подключают основной гидрораспределитель и гидрошарнир.

Через основной гидрораспределитель и гидрошарнир масло попадает в верхний контурИсточник фото: exkavator.ruЧерез основной гидрораспределитель и гидрошарнир масло попадает в верхний контур

На следующем участке происходит сборка стрелы.

Каждая секция оснащается своими "внутренностями" (цепями, роликами, валиками и т.д.)Источник фото: exkavator.ruКаждая секция оснащается своими "внутренностями" (цепями, роликами, валиками и т.д.)

На заключительном этапе сборки на шасси монтируют раму с порталом, стрелу. Специалисты устанавливают рукава высокого давления, гидроцилиндры подъема и ориентации. Все становится на свои места - крышки, заглушки, гайки.

Машина готова к покраскеИсточник фото: exkavator.ruМашина готова к покраске

Перед покраской оборудование отправляется на дробеструйную обработку. Правда, у завода пока нет своего аппарата (он появится в этом году в новом цеху), поэтому предприятие прибегает к услугам подряда. Покрасочная камера позволяет окрашивать одновременно две машины. В скором времени завод перейдет от пневматического метода покраски к безвоздушному методу. Для этого уже закуплено американское оборудование Amazon. В более далекой перспективе - внедрение электростатического способа покраски.

Витебские подъемники окрашиваются в два слоя краской ArmopurИсточник фото: exkavator.ruВитебские подъемники окрашиваются в два слоя краской Armopur

После того, как краска высохла, специалисты настраивают всю электрику и аппаратуруИсточник фото: exkavator.ruПосле того, как краска высохла, специалисты настраивают всю электрику и аппаратуру

Каждая выпущенная машина ВИПО проходит статические и динамические испытания. Первые призваны проверить прочность металлоконструкций и устойчивость машины. На номинальном вылете примерно на 10 минут подъемник перегружается на 150%. Данная операция производится минимум в трех точках. Динамические испытания проводятся с перегрузкой 110%. Проверяются гидропривод и приборы безопасности во время рабочих операций. Если что-то выходит из строя, машина возвращается на доработку.

Грузы для испытаний подъемного оборудованияИсточник фото: exkavator.ruГрузы для испытаний подъемного оборудования

Наконец, после успешно пройденных испытаний машина готова к отгрузке. Поехали!

Гарантия на подъемное оборудование ВИПО в РФ составляет 12 месяцев, в РБ - 2 годаИсточник фото: exkavator.ruГарантия на подъемное оборудование ВИПО в РФ составляет 12 месяцев, в РБ - 2 года

Партнер проекта
Компания "Русбизнесавто"

Компания "Русбизнесавто" - официальный дилер "Машиностроительной компании "Витебские подъемники"на территории России, а также ведущий оператор на рынке грузовой техники, автобусов и спецтехники (25 лет успешной работы).

Сайт компании: www.rbauto.ru

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,63
5
1
19
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.