Компания "Русбизнеавто" является официальным дилером "Машиностроительной компании "Витебские подъемники". В 2016 году она реализовала 28 автогидроподъемников ВИПО, в прошлом году - 77 единиц. С этого года "Русбизнеавто" расширил ассортимент, теперь для клиентов доступны и крано-манипуляторные установки.
Белорусские подъемники, которые занимают 35% российского рынка
Завод подъемно-транспортного оборудования ЧУП "Витстройтехмаш" выпустил свою первую продукцию в 2004 году. До этого на протяжении восьми лет частное предприятие занималось плетением чалок (разновидность строп), ремонтом кранов, изготовлением деталей и узлов. Поэтапно компания выросла в полноценный завод. Сегодня штат сотрудников насчитывает порядка 240 человек, при этом в конструкторско-технической службе работает 8 специалистов. Сервисными и ремонтными работами предприятие продолжает заниматься и сегодня. Площадь завода составляет 14 тыс. кв. м. Имеется два склада и открытая площадка для хранения металлических заготовок.
Источник фото: exkavator.ruОткрытая площадка для хранения металлических заготовок
ЧУП "Витстройтехмаш" объединяет 4 компании. Это учебный центр "Овидий", в котором готовят специалистов для машиностроительной области (сварщиков, токарей, слесарей), а также крановщиков и машинистов автогидроподъемников. Второе предприятие - "Тусон", выпускающее кран-балки, козловые, мостовые, консольные краны, траверсы и др. Компания "Витстройтехмаш" занимается обработкой металлов (резка, гибка, сварка, токарные работы), а также изготовлением цилиндров, стрел, порталов и аутригеров. И, наконец, частное предприятие "Машиностроительная компания "Витебские подъемники" (ВИПО), на котором осуществляется сборка подъемного оборудования и его установка на шасси.
Источник фото: exkavator.ruПредприятие "Витстройтехмаш" имеет также свою станцию техобслуживания, шиномонтаж и мойку
Сегодня продуктовая линейка белорусского завода включает 60 моделей автогидроподъемников ВИПО высотой от 12 до 52 м, 16 видов КМУ тросового типа грузоподъемностью от 3,2 до 6,5 т, а также консольные автогидроборты из алюминия или стали марки "Двина" (г/п от 750 до 2 500 кг).
Источник фото: exkavator.ruКонсольный автогидроборт г/п 750 кг на выставочном стенде завода
Источник фото: exkavator.ruНа подъемное оборудование ВИПО устанавливаются пульты собственного производства
В 2016 году было выпущено 160 единиц подъемной техники, в 2017 - 364 экземпляров. Примечательно, что сегодня машины марки ВИПО занимают 35% российского рынка гидроподъемников. Чаще всего они монтируются на шасси ГАЗ (70% поставок) и КАМАЗ (20%). В России работает порядка 38 авторизованных сервисных центров, где можно обслужить и отремонтировать оборудование ВИПО.
Источник фото: exkavator.ru90-95% продукции "Машиностроительной компании "Витебские подъемники" поставляется в Россию
Источник фото: exkavator.ruВ планах на 2018 г. поставить 80 КМУ (для сравнения в 2017 реализовано 10 машин)
Итак, перейдем к производству. Мы увидели процесс выпуска автогидроподъемников.
От гаек до гидроцилиндров. Производим комплектующие для машины
Производство начинается с изготовления мелких деталей и комплектующих, в том числе гидроцилиндров. Так, на участке механической обработки изготавливаются для гидроцилиндров втулки, гильзы, поршни, крышки, гайки и прочее. Закупаются на стороне только хромированные штоки и уплотнения. Гидроцилиндры и гидробаки (которые также производятся собственными силами) промываются гидравлической жидкостью перед установкой. Для производства гидроцилиндров сейчас возводится отдельный цех. Стоит отметить, что подъемное оборудование ВИПО не менее чем на 80% состоит из собственных комплектующих.
Источник фото: exkavator.ruСейчас проводится тендер по закупке 20 единиц металлорежущего оборудования для нового цеха
Источник фото: exkavator.ruРаботник изготавливает поршни для гидроцилиндров на токарном горизонтальном станке с ЧПУ
Начальник механического цеха Руслан Румас рассказал, что один гидроцилиндр собирается за час. При этом брак элементов сведен к минимуму, т.к. при помощи калибров и других измерительных инструментов контролируется качество деталей.
Источник фото: exkavator.ruГотовая продукция никогда не залеживается на складе, тоже самое касается и машин
Источник фото: exkavator.ruСпециалист обрабатывает детали, убирая заусенцы
Источник фото: exkavator.ruРабочий сваривает мелкие детали
За последние два года в модернизацию завода было вложено около 450 тыс. евро. К примеру, приобретено два станка с числовым программным управлением - фрезерный и токарный. Теперь работа токаря или фрезеровщика выглядит следующим образом: специалист кладет деталь, задает параметры, нажимает кнопку и просто контролирует процесс.
Источник фото: exkavator.ruВертикальный фрезерный обрабатывающий центр
Далее идем на участок изготовления стрел. Эти компоненты производятся исключительно из шведской стали Domix, которая на 30% легче, чем отечественная. Предел текучести используемого сплава - 700 мПа. Остальные детали изготавливаются из белорусской конструкционной стали 09Г2С.
Практически все этапы производства металлических конструкций осуществляются при помощи роботизированной техники. Итак, сначала стальной лист нарезается. В зависимости от толщины сплава специалист выбирает режим работы и другие настройки.
Источник фото: exkavator.ruПлазменная резка металлических листов установкой PIERCE RUR 2500
После "раскройки" металл идет на зачистку, поверхность готовят к процессу гибки на гидравлических листогибочных прессах.
Источник фото: exkavator.ruВ 2017 г. был куплен пресс, который позволяет гнуть стрелы длиной до 8,2 м
Источник фото: exkavator.ruДля обслуживания одного листогибочного станка необходимо около 800 литров масла
После того как лист согнули, заготовка поступает на сварочную автоматическую линию. В труднодоступных местах сварочные работы производятся при помощи роботизированного комплекса с японским краном-манипулятором Fanuc.
Источник фото: exkavator.ruПараметры настроек работы с деталями разных типоразмеров можно сохранять на флэш-носителях
Источник фото: exkavator.ruСтрелы свариваются только двумя боковыми швами
Сейчас конструктора завода разрабатывают шестигранные стрелы, задача на 2019 год - освоение производства овоидных стрел.
Источник фото: exkavator.ruСекции стрел имеют прямоугольный и пятигранный профиль
Соберем, покрасим, испытаем!
Мощность завода позволяет выпускать до 45 автогидроподъемников в месяц, не менее 10 единиц КМУ и около 50 экземпляров автогидробортов.
Источник фото: exkavator.ruВ этом здании будет размещена конвейерная линия сборки
Пока на заводе осуществляется постовая сборка машин. Примерно через два месяца в планах "Машиностроительной компании "Витебские подъемники" (напомним, что она отвечает за сборку оборудования) - запуск конвейерной линии, на которой будут собираться подъемники высотой до 28 м. В результате производительность завода увеличится до 70 автогидроподъемников в месяц.
Источник фото: exkavator.ruСегодня общая площадь сборочного цеха составляет 3,5 тыс. кв. м
Источник фото: exkavator.ruМонтаж конвейерной линии длиной примерно 150 м уже ведется в новом здании
На первом участке постовой сборки собирается рама будущего подъемника: осуществляется разводка нижнего контура гидравлики, которая отвечает за опоры. Устанавливаются также гидравлические трубки, распределители, фильтры. Здесь же слесарь подготавливает к установке на машину цилиндры.
Источник фото: exkavator.ruРама будущего автомобильного гидроподъемника
Следующий этап - установка на раму опорно-поворотного устройства. Заместитель директора по производству Сергей Смирнов рассказал, что на протяжении шести лет ОПУ для всех подъемников ВИПО поставляется из Китая. "Удивительно, но факт: мы нашли фабричное производство ОПУ в Китае, - поделился собеседник. - За весь период сотрудничества не было ни одной рекламации. Мы очень довольны качеством этого продукта".
Источник фото: exkavator.ruНа раму установлено опорно-поворотное устройство
Далее специалисты монтируют портал, а также подключают основной гидрораспределитель и гидрошарнир.
Источник фото: exkavator.ruЧерез основной гидрораспределитель и гидрошарнир масло попадает в верхний контур
На следующем участке происходит сборка стрелы.
Источник фото: exkavator.ruКаждая секция оснащается своими "внутренностями" (цепями, роликами, валиками и т.д.)
На заключительном этапе сборки на шасси монтируют раму с порталом, стрелу. Специалисты устанавливают рукава высокого давления, гидроцилиндры подъема и ориентации. Все становится на свои места - крышки, заглушки, гайки.
Источник фото: exkavator.ruМашина готова к покраске
Перед покраской оборудование отправляется на дробеструйную обработку. Правда, у завода пока нет своего аппарата (он появится в этом году в новом цеху), поэтому предприятие прибегает к услугам подряда. Покрасочная камера позволяет окрашивать одновременно две машины. В скором времени завод перейдет от пневматического метода покраски к безвоздушному методу. Для этого уже закуплено американское оборудование Amazon. В более далекой перспективе - внедрение электростатического способа покраски.
Источник фото: exkavator.ruВитебские подъемники окрашиваются в два слоя краской Armopur
Источник фото: exkavator.ruПосле того, как краска высохла, специалисты настраивают всю электрику и аппаратуру
Каждая выпущенная машина ВИПО проходит статические и динамические испытания. Первые призваны проверить прочность металлоконструкций и устойчивость машины. На номинальном вылете примерно на 10 минут подъемник перегружается на 150%. Данная операция производится минимум в трех точках. Динамические испытания проводятся с перегрузкой 110%. Проверяются гидропривод и приборы безопасности во время рабочих операций. Если что-то выходит из строя, машина возвращается на доработку.
Источник фото: exkavator.ruГрузы для испытаний подъемного оборудования
Наконец, после успешно пройденных испытаний машина готова к отгрузке. Поехали!
Источник фото: exkavator.ruГарантия на подъемное оборудование ВИПО в РФ составляет 12 месяцев, в РБ - 2 года