По сообщению Минпромторга, за прошлый год отечественной спецтехники было выпущено на 32,5 млрд руб., прирост составил 28%. Импортировано дорожно-строительных машин на сумму 126,7 млрд руб. (+50%), экспортировано на 5,1 млрд руб. (+78%). Что касается предложенной концепции развития на ближайшие годы, то все меры направлены на поддержание российского производителя. Так, ассоциация "Росспецмаш" предложила ввести утильсбор на полуприцепы весом от 10 т. Также в планах увеличение до максимального уровня таможенных госпошлин на асфальтоукладчики, автопогрузчики, трубоукладчики, т.е. на все те виды техники, которые ранее либо не облагались пошлиной, либо ее размер был минимален.
Источник фото: exkavator.ruПроизводство отечественной дорожно-строительной техники в 2017 году увеличилось на 28%
Корректировке подвергнется и постановление Правительства №656: муниципалитеты и госорганизации не смогут привлекать зарубежную технику через подрядчиков или приобретать ее в лизинг. Также в планах ассоциации "Росспецмаш" и Минпромторга изменение системы сертификации. В настоящее время техника декларируется в соответствии с требованиями безопасности, но, по мнению помощника главы "Росспецмаша" Вячеслава Пронина, нет должного контроля. Вместо этого предлагается ввести сертификацию, а по самоходным машинам - механизм одобрения по аналогии с автопромом. Через нескольких недель концепция, оформленная документально, будет отправлена ведомствам.