Пресс-тур проходил на территории ИП «Витебская лесопилка» в Витебске, Беларусь. На мероприятие были приглашены журналисты ведущих печатных и интернет изданий, в число которых вошли и представители Экскаватор Ру.
Учредителем предприятия, с работой которого нам предстояло познакомиться ближе, является АО «Вудбейкерс». На территории 16,4 га сотрудники компании осуществляют переработку древесины, получая на выходе пиломатериалы обрезные, технологическую щепу и опилки.
Первым пунктом программы стал осмотр площадей и демонстрация работы техники и оборудования. Лесопилка работает 24 часа в сутки без остановок, что позволило показать основные процессы в режиме он-лайн. А главными нашими помощниками на это время стали экскурсовод и пара резиновых сапог.
Следующая остановка – брифинг, в ходе которого на вопросы гостей отвечали:
- Дмитрий Кастюкевич, директор ООО "СпецЕвроТех", эксклюзивный дилер Volvo CE, SDLG
- Сергей Марцинкевич, главный инженер ИП «Витебская лесопилка»
- Анатолий Мясников, начальник производства ИП «Витебская лесопилка»
- Андрей Патоцкий, заместитель директора по экономики и финансам ИП «Витебская лесопилка»
Основными направлениями обсуждений брифинга стали вопросы влияния спецтехники на эффективность работы предприятия и анализ рынка спецтехники Республики Беларусь. Как нам рассказали, вот уже 8 лет на Витебской лесопилке производственный процесс обеспечивают погрузчики Volvo (сегодня парк включает 3 единицы Volvo 120 различных модификаций и один Volvo 90). Причем формулировка «обеспечивают производственный процесс» не является большим преувеличением – помимо упомянутых погрузчиков Volvo на предприятии для перемещения и погрузки материалов задействован только один козловой кран и два мини-погрузчика, купленных в этом году для вспомогательных работ.
По словам руководителей лесопилки, они сделали выбор в пользу погрузчиков Volvo по нескольким причинам:
- техника справляется с любыми задачами в любых условиях;
- надежный двигатель Volvo с большим крутящим моментом на низких оборотах и наивысшей в классе экономичностью;
- телеметрия CareTrack в качестве стандартного оборудования помогает экономить топливо, снижает расходы и повышает прибыльность;
- электро-гидравлическая трансмиссия HTE с системой плавного переключения передач Automatic PoverSift (Aps), которая обеспечивает высокую маневренность и способствует укорочению рабочего цикла
- кабина дает больше пространства, безопасности, комфорта и обзора;
- широкий диапазон универсального навесного оборудования (обычный ковш, ковш повышенной грузоподъемности, челюстной захват, полетные вилы).
На вопрос про качество и оперативность сервисного обслуживания со стороны компании «СпецЕвроТех» главный инженер Сергей Марцинкевич ответил, что претензий никогда не возникало. Глобальных поломок не было, а если возникали сложности, служба сервиса реагировала на их звонок в кратчайшие сроки.
После брифинга для всех гостей был проведен мастер-класс по управлению спецтехникой и фото-сессия для журналистов. Предоставление возможности управлять машинами непрофессионалам стало уже традицией Volvo. Так, одним из излюбленных шоу шведского бренда на различных мероприятиях является выполнение сложных трюков операторами-девушками. Женская часть Экскаватор Ру тоже посидела за джойстиками погрузчиков и смогла испытать, действительно ли они так просты в управлении. Захватывающий опыт!
Подводя итоги поездки на «Витебскую лесопилку», хочется взглянуть на белорусский рынок спецтехники в целом. Объем белорусского дорожно-строительного рынка в 2011 г. составил $106,3 млн. По прогнозам, в 2012 г. произойдет спад на 13,5%, продажи в сегменте фронтальных погрузчиков снизятся на 2,8%.
Представители "СпецЕвроТех" отметили, что особо тяжелым было начало 2011 г. Но к лету ситуация несколько выровнялась, что было связано в большой мере с увеличением финансирования предприятий из госбюджета. Поддержка со стороны государства имеет и другой аспект: лозунг "Покупайте белорусское" означает приоритет при приобретении техники государственными предриятиями именно отечественной продукции. Для компаний, поставляющих импортную технику на белорусский рынок, в число которых входит и "СпецЕвроТех", это создает дополнительные сложности. Тем не менее, качественная импортная техника находит свое место на рынке, а среди основных конкурентов Volvo в Беларуси "СпецЕвроТех" называет Caterpillar, Komatsu и Liebherr.
Полный фотоотчет с мероприятия смотрите в Фотогалерее Экскаватор Ру.
Татьяна Гудко