Санкции и ограничения. Объём поставок запчастей из Европы уменьшился на 80%
Источник фото: vertex-awp.ruКомпания «Вертекс» нарастила поставки запчастей из Китая, Индии и Турции
Непростая ситуация в экономике, длящаяся уже не первый год, вынудила многие российские компании переориентироваться на восточных партнёров. Что касается «Вертекс», то доли стран-поставщиков запасных частей для спецтехники распределились следующим образом: Китай — 65%, Индия и Турция — по 15%. На долю Объединённых Арабских Эмиратов пришлось порядка 5%, также есть канал поставок из Америки. В целом, по словам А. Галицкого, объём ввоза комплектующих из Европы снизился на 80%.
Комментируя проблемы с поставками запасных частей, спикер подчеркнул: «На данный момент сложности больше заключаются не в каналах поставки, а в наличии запчастей у поставщиков и производителей техники. Ряда комплектующих просто нет на заводах из-за того, что мировые производители до сих пор полностью не восстановились из-за введённых в своё время мер ковидных ограничений».
Несмотря на это, «Вертекс» продолжает выполнять свои гарантийные обязательства в рамках действующих контрактов и пополнять складские позиции по запчастям в требуемых объёмах.
Параллельный импорт: «Решение было правильным и своевременным»
Источник фото: vertex-awp.ruКомпания воспользовалась возможностями параллельного импорта и наладила поставки спецтехники
Споры о целесообразности разрешения параллельного импорта ведутся до сих пор. Противники говорят о том, что в Россию станут ввозить рекордное количество контрафактной продукции, сторонники предупреждают о небывалом дефиците необходимых каждому товаров.
Андрей Галицкий, руководитель отдела продаж ООО «Вертекс», сразу же подчеркнул своё отношение к этому вопросу: «Учитывая риторику западных стран, решение было правильным и своевременным». По словам спикера, компания «Вертекс» воспользовалась предоставленной возможностью и наладила поставки дорожно-строительной и подъёмной техники в рамках параллельного импорта. Отметим, что клиентам предлагаются сервисные и гарантийные контракты на поставляемую продукцию.
Если решение о введении параллельного импорта А. Галицкий оценил как положительное, то повышение утилизационного сбора привело к увеличению цен на спецтехнику и, как следствие, снижению покупательского спроса: «Повышение утильсбора, безусловно, негативно отразилось на стоимости и, как следствие, на продажах спецтехники. Цена в валюте значительно увеличилась. И если в 2022 году это нивелировалось курсом, то в конце предыдущего года рубль сильно упал, а утилизационный сбор снова вырос, что отрицательно повлияло на покупательский спрос».
Мнение: «Инфраструктура для введения электронных ПТС не была должным образом подготовлена»
Источник фото: vertex-awp.ruМнение: «С оформлением электронных ПТС возникает много проблем»
Ещё один наболевший вопрос, который был затронут в ходе интервью, — введение электронных ПТС. По мнению руководителя отдела продаж «Вертекс», на данный момент существует много сложностей с оформлением электронных паспортов самоходных машин, так как в своё время не была подготовлена должным образом вся инфраструктура. Спикер выделил следующие проблемные моменты:
- Обработка входящих заявок. Ответственные сотрудники не владеют информацией. Нет установленных сроков выполнения заявки.
- Отсутствие взаимодействия с таможенными органами Республики Казахстан. Собственник сам обязан запрашивать дополнительные письма о выпуске техники в таможенном органе.
- Как показала практика, очень долго подгружаются данные от Федеральной таможенной службы об уплате утилизационного сбора.
Что касается техники с пробегом, то документы на эти машины оформляются через обособленные организации. По словам Андрея Галицкого, в Государственном научном центре РФ ФГУП «НАМИ», к примеру, срок обработки заявки долгий — от месяца. Консультации (какие документы нужны для оформления) без заключения договора, подписания соглашения и предоставления документов не проводят.
Подводя итоги, спикер ещё раз подчеркнул: «Лицензированных организаций, которые имеют право вносить данные на портале АО «Электронный паспорт» по самоходной технике, мало. Это влечёт за собой долгие сроки рассмотрения заявок, высокие цены оказания услуги и неудобство для клиентов. При выдаче бумажных ПСМ таких проблем не было».