Зона повышенной турбулентности. Как последние нововведения отразились на бизнесе?
Журнал ПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Зона повышенной турбулентности. Как последние нововведения отразились на бизнесе?

СКАЧАТЬ PDF
20 марта 2023
Разрешение на параллельный импорт, увеличение утильсбора и введение электронных ПТС — в последнее время бизнесу приходится функционировать в постоянно изменяющихся условиях. Мы спросили у руководителя отдела продаж ООО «Вертекс», как компания работает в новых реалиях

Санкции и ограничения. Объём поставок запчастей из Европы уменьшился на 80%

Компания «Вертекс» нарастила поставки запчастей из Китая, Индии и ТурцииИсточник фото: vertex-awp.ruКомпания «Вертекс» нарастила поставки запчастей из Китая, Индии и Турции

Непростая ситуация в экономике, длящаяся уже не первый год, вынудила многие российские компании переориентироваться на восточных партнёров. Что касается «Вертекс», то доли стран-поставщиков запасных частей для спецтехники распределились следующим образом: Китай — 65%, Индия и Турция — по 15%. На долю Объединённых Арабских Эмиратов пришлось порядка 5%, также есть канал поставок из Америки. В целом, по словам А. Галицкого, объём ввоза комплектующих из Европы снизился на 80%.

Комментируя проблемы с поставками запасных частей, спикер подчеркнул: «На данный момент сложности больше заключаются не в каналах поставки, а в наличии запчастей у поставщиков и производителей техники. Ряда комплектующих просто нет на заводах из-за того, что мировые производители до сих пор полностью не восстановились из-за введённых в своё время мер ковидных ограничений».

Несмотря на это, «Вертекс» продолжает выполнять свои гарантийные обязательства в рамках действующих контрактов и пополнять складские позиции по запчастям в требуемых объёмах.

Параллельный импорт: «Решение было правильным и своевременным»

Компания воспользовалась возможностями параллельного импорта и наладила поставки спецтехникиИсточник фото: vertex-awp.ruКомпания воспользовалась возможностями параллельного импорта и наладила поставки спецтехники

Споры о целесообразности разрешения параллельного импорта ведутся до сих пор. Противники говорят о том, что в Россию станут ввозить рекордное количество контрафактной продукции, сторонники предупреждают о небывалом дефиците необходимых каждому товаров.

Андрей Галицкий, руководитель отдела продаж ООО «Вертекс», сразу же подчеркнул своё отношение к этому вопросу: «Учитывая риторику западных стран, решение было правильным и своевременным». По словам спикера, компания «Вертекс» воспользовалась предоставленной возможностью и наладила поставки дорожно-строительной и подъёмной техники в рамках параллельного импорта. Отметим, что клиентам предлагаются сервисные и гарантийные контракты на поставляемую продукцию.

[bnr_240x400]

Если решение о введении параллельного импорта А. Галицкий оценил как положительное, то повышение утилизационного сбора привело к увеличению цен на спецтехнику и, как следствие, снижению покупательского спроса: «Повышение утильсбора, безусловно, негативно отразилось на стоимости и, как следствие, на продажах спецтехники. Цена в валюте значительно увеличилась. И если в 2022 году это нивелировалось курсом, то в конце предыдущего года рубль сильно упал, а утилизационный сбор снова вырос, что отрицательно повлияло на покупательский спрос».

Мнение: «Инфраструктура для введения электронных ПТС не была должным образом подготовлена»

Мнение: «С оформлением электронных ПТС возникает много проблем»Источник фото: vertex-awp.ruМнение: «С оформлением электронных ПТС возникает много проблем»

Ещё один наболевший вопрос, который был затронут в ходе интервью, — введение электронных ПТС. По мнению руководителя отдела продаж «Вертекс», на данный момент существует много сложностей с оформлением электронных паспортов самоходных машин, так как в своё время не была подготовлена должным образом вся инфраструктура. Спикер выделил следующие проблемные моменты:
 

  1. Обработка входящих заявок. Ответственные сотрудники не владеют информацией. Нет установленных сроков выполнения заявки.
  2. Отсутствие взаимодействия с таможенными органами Республики Казахстан. Собственник сам обязан запрашивать дополнительные письма о выпуске техники в таможенном органе.
  3. Как показала практика, очень долго подгружаются данные от Федеральной таможенной службы об уплате утилизационного сбора.
Редакция рекомендует:
Первый экскаватор-погрузчик Sinomach в России. Мнение владельца

Что касается техники с пробегом, то документы на эти машины оформляются через обособленные организации. По словам Андрея Галицкого, в Государственном научном центре РФ ФГУП «НАМИ», к примеру, срок обработки заявки долгий — от месяца. Консультации (какие документы нужны для оформления) без заключения договора, подписания соглашения и предоставления документов не проводят.

Подводя итоги, спикер ещё раз подчеркнул: «Лицензированных организаций, которые имеют право вносить данные на портале АО «Электронный паспорт» по самоходной технике, мало. Это влечёт за собой долгие сроки рассмотрения заявок, высокие цены оказания услуги и неудобство для клиентов. При выдаче бумажных ПСМ таких проблем не было».

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,08
5
1
12
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.