"Экономическая составляющая пока неочевидна". Директор "Ивановца" о локализации
Журнал ПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

"Экономическая составляющая пока неочевидна". Директор "Ивановца" о локализации

СКАЧАТЬ PDF
27 июня 2019
В планах завода "АВТОКРАН" - поставлять на экспорт до 30% своей продукции. Насколько реальны эти планы, рассказал Игорь Кульган, генеральный директор машиностроительного предприятия

На международном форуме bauma CTT RUSSIA 2019 российский завод представил новинку - 32-тонный кран КС-55717К-1 на шасси КАМАЗ-6540 (8х4). Его максимальный грузовой момент составляет 103 тм, а длина стрелы - 31 м. Машина может передвигаться по дорогам общего пользования с противовесом 3,2 т, оставаясь в рамках требований нагрузки на ось. Стоит отметить, что максимальная грузоподъемность обеспечена на больших вылетах во всей круговой зоне благодаря к-образному опорному контуру.

Во время перезентации 32-тонного крана прямо на машине выступали музыкантыИсточник фото: tehnoverh.ruВо время перезентации 32-тонного крана прямо на машине выступали музыканты

Еще одна новинка - это 25-тонный автокран КС-25 CNG на базе КАМАЗ-43118 (6х6) с трехсекционной овоидной стрелой. Аббревиатура "CNG" говорит о том, что кран установлен на шасси с газомоторным силовым агрегатом. Объем баллонов - 1 120 литров сжатого метана, длина стрелы -  24 м, вылет - 22 м. За счет усиленной опорной рамы и использования стрелы типа "овоид" максимальный грузовой момент достигает 85 тм. Машина полностью соответствует требованиям правил перевозки грузов в части допустимых осевых нагрузок и массы.

Сегодня штат предприятия "Автокран" насчитывает около 1 200 сотрудниковИсточник фото: tehnoverh.ruСегодня штат предприятия "Автокран" насчитывает около 1 200 сотрудников

И, наконец, обновленная модель КС-45717К-3Р Air на шасси КАМАЗ-43118 (6х6). Она оснащена системой телескопирования стрелы одним цилиндром, немецкой планетарной лебедкой Zollern, а также шариковым ОПУ уменьшенного размера. В результате конструкция была облегчена, при этом грузовысотные характеристики не ухудшились по сравнению с более тяжелыми предшественниками.

В прошлом году модель КС-45717К-3Р была представлена на шасси Урал NextИсточник фото: tehnoverh.ruВ прошлом году модель КС-45717К-3Р была представлена на шасси Урал Next

Познакомившись с новыми разработками, мы побеседовали с генеральным директором предприятия Игорем Кульганом о направлениях развития ИМЗ "АВТОКРАН", а также о дилерской сети и экспортных поставках.

- Каковы сегодня позиции "Ивановца" на российском рынке крановой техники?

- Рыночная доля нашей техники в 2018 году составила 17%. Это неплохой показатель, если вспомнить, что в предыдущие годы у завода были серьезные проблемы. За 4 месяца текущего года мы увеличили свое присутствие до 23%. И уверенно двигаемся к тому, чтобы восстановить свои привычные позиции, когда доля автокранов "Ивановец" доходила до 40%. В этом году мы планируем поставлять до 85 единиц техники в месяц. Растет и наша сеть продаж: если год назад у нас насчитывалось 27 дилеров, то сегодня - уже 169 компаний.

- Каким образом за такой сравнительно короткий срок вам удалось увеличить дилерскую сеть больше чем в шесть раз?

- Это было не самой сложной задачей, поскольку у нас есть и опыт, и наработки, и связи. Перед нами стояла цель - максимально охватить дилерской сетью регионы России. К настоящему времени эта задача выполнена. Теперь на повестке дня - качество и эффективность работы наших официальных представителей. Разумеется, это не значит, что мы планируем сокращать дилерскую сеть. Будем проводить обучение, внедрять программы стимулирования продаж.

Игорь Кульган, генеральный директор ИМЗ "Автокран"Источник фото: tehnoverh.ruИгорь Кульган, генеральный директор ИМЗ "Автокран"

- Какие стратегические шаги вы сегодня предпринимаете, чтобы вернуть свои позиции на рынке?

- Во-первых, развиваем и совершенствуем систему продаж, о чем я уже говорил. Во-вторых, работаем над повышением качества и надежности наших автокранов. В-третьих, активно взялись за развитие системы сервисного обслуживания (как гарантийного, так и постгарантийного). В России сегодня работает более 100 тыс. автокранов, из которых 22 тыс. - "Ивановцы". Многие машины нуждаются в квалифицированном ремонте и обслуживании. В-четвертых, работаем над новинками. Некоторые из них вы видите на нашем стенде. К концу года мы планируем выпустить еще одну новинку - 50-тонный автокран.

Длина стрелы крана КС-55717К-1 составляет 31 метрИсточник фото: tehnoverh.ruДлина стрелы крана КС-55717К-1 составляет 31 метр

- Как сегодня обстоят дела с экспортом продукции?

- В первом квартале текущего года объем экспорта составил 13% всех продаж. Рассчитываем, что во втором полугодии эта цифра существенно вырастет. Так что планка в 30%, которую мы ставим перед собой, вполне реальна. Наиболее активно мы сотрудничаем со странами ближнего зарубежья, где о кранах "Ивановец" знают еще с советских времен. Регулярные поставки осуществляем в Узбекистан. Также наша техника отгружается в Беларусь, Казахстан, Армению и др. Ищем новые рынки сбыта в дальнем зарубежье. Для этого, возможно, придется краны устанавливать на шасси импортных производителей, например, Volvo. Кстати, нам стали поступать предложения о локализации нашего производства из Узбекистана и Казахстана. И такую возможность мы для себя не исключаем.

- Расскажите подробнее о локализации.

- На встречах мы видели большую заинтересованность в таких проектах со стороны официальных лиц упомянутых стран, особенно Узбекистана. Но в этом направлении мы пока двигаемся осторожно, так как возникает слишком много вопросов, в частности законодательного характера. К тому же экономическая составляющая таких проектов также пока неочевидна.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.