АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь



Каталог марок и моделей → Экскаваторы-планировщики

Марки экскаваторов-планировщиков


Как известно, экскаваторы являются основным типом землеройных погрузочно-разгрузочных машин. Но если брать в процентном соотношении, то экскаваторов-планировщиков из всего многообразия моделей не так уж и много.

Как говорится, хорошего помаленьку. А применяются эти машины и в строительстве, и при ремонте различных промышленных, сельскохозяйственных, городских, транспортных сооружений.

Планировщики действительно универсальны. Они могут заменить целый парк машин, потому что при помощи навесного оборудования выполняют все нужные операции. Поэтому ЖКХ или строительной фирме, например, есть над чем задуматься при покупке техники. Стоит ли тратить деньги из вечно ограниченного бюджета на покупку нескольких машин, когда все функции выполнит планировщик? В дорожном строительстве такой экскаватор просто незаменим при планировке откосов, насыпей и разных выемок земляного полотна. Откосы встречаются даже по 12 метров, следовательно, автогрейдеру взять такую высоту не под силу. Вот тут-то и приходит на помощь экскаватор-планировщик. К тому же, откосы по всей длине ремонтируемой дороги бывают переменными. Тут даже при небольшой высоте у любой другой техники ничего не получится.

Помимо этого, машина справится с планировочными работами на подходах к мостам и другим искусственным сооружениям. Стоит заметить, что в дорожном строительстве используются экскаваторы-планировщики на пневмоколесном ходу. Базой чаще всего служат автомобильные шасси. Ведь ни для кого не секрет, что Россия - страна по протяженности своей отличающаяся от компактных европейских государств. Строительные объекты одного и того же предприятия нередко находятся друг от друга в десятках, а то и сотнях километров. Проще доехать на самом экскаваторе, нежели перевозить эту махину.

Кроме возможности рыть траншеи или котлованы, экскаватор-планировщик за короткий промежуток времени сможет осуществить загрузку или выгрузку сыпучих материалов, в том числе с открытых железнодорожных платформ.

Городское хозяйство - еще одна сфера, где экскаватор-планировщик незаменим. Особенно в такой многофункциональной технике нуждаются предприятия водо- и теплоснабжения. А все потому, что работать зачастую приходится в стесненных условиях. Весь комплекс земляных работ машина выполнит так, что после нее не придется ничего доделывать. Благодаря телескопической стреле экскаватор работает на недоступных другой технике участках. Также он может дублировать функции автокрана. Практически на всех экскаваторах-планировщиках смена оборудования для выполнения той или иной части работы не занимает много времени.

Безусловно, такие универсальные экскаваторы не остались без внимания газовиков и нефтяников. Экскаватор-планировщик выполняет такие сложные технические операции, как обваловка скважин буровых установок, строительство и аварийно-ремонтные работы на трубопроводах. Ко всему перечисленному, он задействован при возведении и обслуживании инфраструктуры нефтеперерабатывающих предприятий, ликвидации аварийных ситуаций на объектах нефтедобычи.

Но, проектируя экскаватор, конструкторы думали не только о том, какой нужной и незаменимой будет техника для людей, они позаботились и о человеке, на ней работающем. Комфортабельная кабина, конечно же, влияет на работоспособность оператора. Обычно она оснащена современным оборудованием: теперь не приходится давить на устаревшие рычаги, все операции осуществляются при помощи джойстика. Сиденье регулируется по высоте и горизонтали. Например, белорусское предприятие "Святовит" при сборке экскаваторов ставит кабину, выполненную из стеклопластика. В ней заформован металлический каркас. Прочность конструкции гарантирует безопасность оператора в аварийных ситуациях, да и сам экскаватор выглядит внешне привлекательно. Содержащийся в пластике цветовой пигмент, позволяет обходиться без дополнительной покраски и увеличивает стойкость к воздействиям внешней среды.

Отечественные экскаваторы-планировщики

Одним из крупных отечественных производителей экскаваторов-планировщиков является ОАО "Мотовилихинские заводы". Завод выпускает телескопические экскаваторы с 1997 года. На сегодняшний день заказчикам предлагаются три модели экскаваторов-планировщиков: ЭО-43212 (ЗТМ-220), ЭО-43213(ЗТМ-221), ЭО-43214 (ЗТМ-220.1). Базовые шасси: КамАЗ-53228, КамАЗ-43118 или Урал-4320. Объем ковша у всех трех моделей - 0,5 кубометра, максимальная высота разгрузки - 5,7 метра, глубина копания от 5,7 до 5,8 метра. Основное отличие экскаваторов пермского завода от их аналогов в том, что механизм ротации стрелы находится в центре неподвижной ее части и поворот рабочего органа происходит вместе со всей подвижной стрелой.

Завод постоянно проводит модернизацию машин и их рабочего оборудования, а также гидропривода и поворотной платформы. Комплектующие машин только отечественного производства, что существенно снижает их стоимость.

Параллельно с производством налажена постоянная работа с эксплуатирующими организациями по отработке узлов машин, по результатам которой проведена модернизация ковша, стрел, портала, накладной рамы, поворотной платформы, гидропривода. Начато изготовление экскаватора-планировщика с мультиплексной системой управления и контроля, с помощью которой машинист сможет проводить диагностирование параметров силовой установки и гидросистемы.

В качестве дополнительного навесного оборудования к экскаваторам-планировщикам поставляются: ковш с зубьями шириной 0,9 метра; ковш планировочный шириной 1,1 метра; отвал длиной 2 метра и высотой 0,9 метра. Возможна поставка машины с системой кондиционирования воздуха в кабине машиниста, разработанной СКБ "Криос".

Дочерним предприятием "Мотовилихинских заводов" на Урале является ЗАО "Урал-Кран". Предприятие производит экскаваторы-планировщики, автомобильные краны, коммунальные машины, нефтепромысловое оборудование.

Одним из известнейших производителей экскаваторов в России является ОАО "Тверской экскаваторный завод", который выпускает в небольших количествах под заказ экскаватор-планировщик ЕА-17 на шасси "Урала". Эта модель была создана по заказу Минобороны в середине 90-х годов, но благодаря мобильности нашла применение и в гражданской сфере. Объем ковша составляет 0, 65 кубометра, высота разгрузки - 4,4 метра, глубина копания - 4 метра. Экскаватор унифицирован по многим узлам с выпускаемой серийной продукцией завода и оснащен минским двигателем Д-243. Насосный агрегат, также как на классических экскаваторах, выполнен двухпоточным, с автоматом-регулятором мощности и дополнительным нерегулируемым потоком для вспомогательных функций. Аутригеры, как и у всех серийных пневмоколесных экскаваторов серии ЕК, откидные, только теперь они закреплены на накладной раме. Отличительная особенность рабочего оборудования ЕА-17 от других моделей экскаваторов с шарнирно-сочлененным оборудованием предприятия - четырехзвенный механизм складывания рукояти. Данное техническое решение было вызвано необходимостью вписать машину в дорожный габарит по высоте (4 метра) и улучшить обзор оператору при транспортировке экскаватора (ковш ложится на кабину).

Помимо всего прочего, на экскаватор можно установить гидравлический молот МГ-120, ножницы НГ-713А для разделки металлолома, гидравлические ножницы НГ-413 для разрушения железобетонных конструкций.

Еще одним производителем этих универсальных машин является ФГУП ПО "Уралвагонзавод". Нижнетагильское предприятие выпускает сегодня мобильные многофункциональные экскаваторы-планировщики ЕТ-1. Экскаватор прекрасно справляется с землеройными работами, прокладкой коммуникаций, прокладкой и обработкой сводов туннелей. ЕТ-1 состоит из силовой и ходовой частей серийного экскаватора ЭО-33211 и телескопической стрелы со сменным рабочим оборудованием. При высоте разгрузки 6,5 метра планировщик может копать траншеи глубиной 5,9 метра.

В Воронеже производством полноповоротных гидравлических экскаваторов на гусеничном и пневмоколесном ходу занимается ОАО "ВЭКС". Планировщик ВЭКС-0К 4-ой размерной группы наиболее эффективно используется на рассредоточенных объектах в условиях городского, сельского, промышленного и транспортного строительства. Он способен разрабатывать грунты с первой по четвертую категорию. Ковш экскаватора модели ВЭКС-20К достаточно вместительный - 1,05 кубометра, максимальная высота разгрузки - 6,5 метра, а глубина копания - 5,2 метра.

Две модели экскаваторов-планировщиков производит ОАО "Экскаватор" (бывший Кентауский экскаваторный завод). Модель планировщика ЭО 3235П Кент33 на базовом шасси КамАЗ-53228 имеет объем ковша 0,63 кубометра, максимальная глубина копания составляет 6,9 метра, а глубина выгрузки - 6,1 метра. Гидрораспределители и фильтры немецкой фирмы "Rexroth Bosh Group". Модель ЭО-3235У базируется на шасси автомобиля "Урал". Емкость основного ковша такая же, как и в предыдущем варианте. Максимальная глубина копания - 4,5 метра, высота выгрузки - 4,1 метра.

А вот предприятие ООО "ТАС-Спецмаш", которое находится в Набережных Челнах, было специально создано для разработки универсального экскаватора-планировщика с телескопической стрелой и полноповоротным ковшом ЭО-3533К "Батыр". Полный поворот ковша на конце телескопической стрелы (ротация 360 градусов) позволяет проводить различные виды работ как прямой, так и обратной лопатой. По заказу машина комплектуется различными видами сменных рабочих органов. Основные параметры при работе: наибольшая высота выгрузки - 5,1 метра, радиус копания - 8,7 метра, максимальная глубина копания - не менее 4,9 метра. Тип шасси - КамАЗ-53228.

Челябинский завод "Ремстройдормаш" начал производить экскаваторы-планировщики откосов, которые в являются аналогом чехословацкого UDC-214.

Ближнее зарубежье

Из стран ближнего зарубежья на российский рынок экскаваторы-планировщики с телескопической стрелой и полноповоротным ковшом поставляет машиностроительное предприятие ООО СП "Святовит". Основанное в 1997 году, СП "Святовит" в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся белорусских машиностроительных предприятий. Сегодня доля рынка компании в странах СНГ по производству и продаже универсальных экскаваторов-планировщиков составляет более 30%.

Данное предприятие проектирует и производит следующие модели: EW-25-T1 "Святовит", модель EW-25-М1 "Святовит" трех модификаций, EW-25- M1 "АНТЕЙ" четырех модификаций. Используемые шасси: МЗКТ, МАЗ, КамАЗ, Урал. Спецшасси МЗКТ отличается от других автомобильных шасси наличием собственной усиленной рамы, обычно устанавливаемой на автомобильной платформе. Экскаваторы "СВЯТОВИТ" и "АНТЕЙ" - аналоги словацких экскаваторов UDS-114 и UDS-214 на базе шасси ТАТРА, только стоят гораздо дешевле. Замена одного оборудования другим происходит в считанные минуты, на шасси предусмотрено специальное место для транспортировки к месту работ планировочной доски. Заказчик может выбрать рабочие органы из представленного ассортимента: семь видов ковшей (траншейный, профильный, для сыпучих материалов и др.), планировочная доска, зуб-рыхлитель, погрузочный захват, каток. Размеры стрелы позволяют выполнять работы в радиусе 10,5 метра вокруг шасси, копать котлованы и траншеи глубиной до 6,9 метра, укладывать извлеченный грунт на высоту 6,1 метра.

Экскаватор-планировщик "АНТЕЙ" отличается следующими конструкторскими решениями. Гидросистема: применяются оцинкованные трубы; фитинги, гидроарматура, РВД, трубы производства Финляндии, Германии, Великобритании; применено соединение трубопроводов врезными кольцами, что гарантирует герметичность; используются уплотнители и другие РТИ производства Италии, Германии; гидроцилиндры производства Hydronika Dee (Словакия). Модернизирован механизм ротации: модернизирована поворотная головка; при изготовлении быстроизнашивающихся деталей использован антифрикционный механизм. Прочие механизмы: подвижная стрела прочна за счет применения несущих труб из высококачественной стали повышенной прочности; облегчен доступ к обслуживанию ряда основных узлов; возможность установки защитного козырька над лобовым стеклом кабины шасси; в металлоконструкциях установки применены особо прочные низколегированные стали.

Как уже было сказано выше, кабина машины сконструирована так, чтобы оператор чувствовал себя максимально комфортно на своем рабочем месте. Кресло с электроподогревом, откидными подлокотниками, бесступенчатой регулировкой наклона спинки; кабина имеет шумо- и виброзащиту, открываемое на газовых пружинах лобовое стекло.

Следующий производитель незаменимых машин - украинская фирма "АТЕК" (бывший киевский завод "Красный экскаватор"). "АТЕК" выпускает экскаваторы-планировщики АТЕК-011А и АТЕК-012А на базе шасси КрАЗ-65101. Данное шасси имеет большую грузоподъемность, широкие односкатные шины, а также разрешенный дорожными правилами габарит по ширине в 2,75 метра. Объем ковша АТЕК-011А равен 0,75 кубометра, максимальная высота погрузки - 6,3 метра, глубина копания - 4,8 метра. АТЕК-012А при объеме ковша 0,55 кубометра достигает максимальной высоты разгрузки 5,52 метра и глубины копания 4, 47 метра.

Белорусское ОАО "Кохановский экскаваторный завод" производит экскаваторы-планировщики ЭО-3533, ЭО-3533У, ЭО-3533УА, 3540, 3532А. Между собой они отличаются некоторыми техническими характеристиками и шасси (КамАЗ, МАЗ, Урал). В целом машины обладают большой скоростью передвижения, высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными для производства земляных работ. Телескопическая стрела позволяет проводить разработку грунта в труднодоступных местах. В наличии имеются сменные рабочие органы различного назначения (5 видов), которые обеспечивают широкое применение экскаватора.

Дальнее зарубежье

Европейским производителем экскаваторов-планировщиков является чехословацкая фирма "CSM Tisovec a.s.". На сегодняшний день фирма имеет широкую программу развития и каждый год предлагает новые виды продукции. О качестве машин можно судить по совместным проектам с известными мировыми производителями строительной техники Западной Европы и США.

"CSM Tisovec a.s." производит следующие модели экскаваторов-планировщиков: DH- 214, DH -21421, UDS-114R, UDS-214 (две модели:11 и 22), UDS-232. Практически все машины установлены на шасси ТАТРА с хребтовой рамой. У этих шасси есть независимая торсионная подвеска переднего моста и независимая рессорно-балансирная подвеска заднего моста. UDS-214.11, в отличие от UDS-214.22, имеет микродвижение. Отличительной особенностью модели UDS-214.11 является еще и наличие пневмосистемы, обеспечивающей возможности управления ходом шасси и аутригерами из кабины оператора. У каждой модели - набор дополнительного рабочего оборудования: клещи-захваты, резчики асфальтобетона, каток статический, виброплита, гидромолот, вилы с захватом, косилка-кусторез, бур и дробилка бетонных блоков и т.д. Экскаваторы DH- 214, UDS-214 и UDS-232 оснащены гидравлическим оборудованием немецкой фирмы Rexroth.

"CSM Tisovec a.s." совместно с ОАО "РИАТ" (Набережные Челны, Россия) выпускает универсальный полноповоротный экскаватор-планировщик UDS-134 РИАТ. Экскаватор базируется на шасси КамАЗ. Применение шасси с тремя ведущими мостами позволяет использовать технику на любых строительных объектах. Гидравлическая система планировщика состоит из трех главных каналов и дополняющих каналов для создания давления в сервосистеие. Дополнительное оборудование представлено 23 типами навесных устройств.

Фирма Gradall (США) производит и поставляет 8 моделей экскаваторов-планировщиков: 5 пневмоколёсных, из которых две модели (XL-2300 и XL-3300) имеют аутригеры для обеспечения устойчивости, и у трех моделей (XL-3100, XL4100 и XL- 5100) устойчивость платформы во время работы обеспечивается без аутригеров; 4 модели на гусеничном ходу.

Основная конструктивная особенность экскаваторов-планировщиков этой фирмы состоит в том, что ковш не вращается вокруг продольной оси стрелы, стрела сама поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на угол 110-120 градусов в обе стороны. Привод вращения - от гидромотора, который установлен на противоположном от ковша конце стрелы, в то время как в моделях с полноповоротным ковшом гидромотор расположен в месте крепления ковша. Так что гидромотор находится в комфортных условиях, поскольку изолирован от контакта с разрабатываемым грунтом. Ходовая часть колесного экскаватора представляет собой самоходное шасси с двумя или одним ведущим мостом. Применяемые бескамерные шины с наполнителем продлевают срок службы колеса до 10 лет.

На всех моделях установлена система "Микроход", которая обеспечивает управление ходом машины из кабины машиниста-оператора. Узкая кабина оператора обеспечивает хороший обзор рабочей зоны.

По требованию заказчика к каждой модели поставляется набор дополнительного оборудования в любой комплектации. В состав оборудования входят: ковши - траншейный, экскаваторный с зубьями, зачистной, землечерпательный, грейдерный отвал, кирковщик, удлинитель стрелы от 1,2 до 3,6 метра, стрела Telestick с увеличением радиуса копания до 15 метров (кроме моделей ХL 2300 и ХL 3100), пневмо- и гидромолотки, бур и т.д. Для экскаваторов-планировщиков фирмы Gradall в России организована ремонтная база.

Еще одной американской фирмой изготавливающей экскаваторы-планировщики является фирма Badger. Она производит такие модели планировщиков, как Badger 670 и Badger 460. Американский производитель признает, что машины сегодня должны работать в труднодоступных местах. Поэтому для использования на бездорожье Badger предлагает линию экскаваторов с резиновыми шинами и приложениями. Эффективное использование техники так же достигается за счет обеспечения операторов надежным и удобным контролем машины.

Виктория Кудринских

Объявления: экскаваторы-планировщики в Торговой системе спецтехники

Мотовилиха ЭО-43213(ЗТМ-221) [1] Мотовилиха ЭО-43213(ЗТМ-221)
Экскаваторы-планировщики
Россия  Надым 800 000 RUR
702ЕВ [1] Амкодор-кэз 702ЕВ
Экскаваторы-планировщики
Россия  Уфа 2 184 000 RUR
UDS 114 01-30 17:46:53 CSM Tisovec UDS-114 на шасси Tatra T815
Экскаваторы-планировщики
Россия  Москва 2 500 RUR/ч
428 [1] Gradall 428
Экскаваторы-планировщики
Россия  Уфа 1 200 RUR/ч
Уралвагонзавод ЭТ-1 [1] Уралвагонзавод ЭТ-1
Экскаваторы-планировщики
Россия  Самара по запросу


Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.


К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.


В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.


Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике - пишите редактору сайта: PR@excavate.ru