Источник фото: rm-terex.comФото ДЗ-98
Сборка автогрейдеров модели ДЗ-98 осуществляется на заводе "Челябинские строительно-дорожные машины" (ЧСДМ), входящем в настоящий момент в состав СП "РМ-Терекс". Ранее предприятие, расположенное в Челябинской области, носило название "Завод им. Колющенко".
За прошедшие десятилетия модель неоднократно проходила процесс модернизации. На рынке были доступны различные модификации автогрейдера. Текущая модель имеет индекс ДЗ-98В. Годовые объемы производства машины составляют до 300 экземпляров.
Технические характеристики ДЗ-98
Ниже приведены основные технические характеристики современной версии автогрейдера.
Модель двигателя | ЯМЗ-238НД3 |
Мощность двигателя | 173 кВт |
Скорость передвижения вперед/назад | 41/49 км/ч |
Трансмиссия, тип | механическая |
Колесная формула | 1х3х3 |
Топливный бак | 345 л |
Гидросистема автогрейдера (объем заправочной емкости) | 150/170 л |
Особенности модели - управляемый ведущий мост, возможность монтажа механической КПП с функцией переключения передач. Рулевая коробка регулируется. Количество передач и при движении вперед, и для заднего хода, одинаково - шесть.
Минимальный радиус поворота (приведено значение для случаев движения по сухой бетонированной поверхности) - 18 м. Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом - не менее 20%.
Масса
Эксплуатационная масса модели составляет 20 600 кг. Вес без дополнительного оборудования - 19 680 кг. Масса, приходящаяся на передний мост, - 5 660 кг, на средний и задний мосты - 14 020 кг.
Источник фото: rm-terex.comЭксплуатационная масса модели составляет 20,6 т
Двигатель
Устанавливаемый на автогрейдер двигатель сертифицирован по нормам Евро-2. Кроме стандартного на данный момент двигателя ЯМЗ-238НД3, встречаются экземпляры с ЯМЗ-236НЕ2. Мощность во втором случае ниже – 169 кВт.
Также существует версия ДЗ-98ВМ с дизелем Cummins M-11C265 (вырабатывает до 202 кВт).
Кабина, рабочее оборудование
ДЗ-98В имеет шестигранную кабину. Конструкторы предусмотрели возможность легкого демонтажа кабины, благодаря чему упрощается транспортировка машины. Система кондиционирования предлагается в качестве опции. Также покупатель может заказать систему демпфирования и/или функцию плавающего положения грейдерного отвала, автоматическую систему нивелирования.
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом выполняется посредством механики. Управление сцеплением - механическое с гидроусилителем. За поворот передних колес отвечает гидравлика.
Источник фото: rm-terex.comФото ДЗ-98
В результате модернизации рамы появилась возможность устанавливать рыхлительное оборудование заднего расположения. В список доступных рабочих органов входят снегоочистительных отвал, рыхлитель переднего или заднего расположения, бульдозерный и грейдерный отвалы, путепрокладочное оборудование. Неполноповоротный отвал позволяет регулировать тяговое усилие посредством изменения его рабочей ширины, что, в результате, сокращает количество проходов.
Габариты ДЗ-98
Длина грейдерного отвала | 4 100 мм |
Высота отвала | 700 мм |
Вынос отвала | 900 мм |
Заглубление | 500 мм |
Ширина (отвал в транспортном положении) | 3 220 мм |
Высота (без проблесковых маяков) не более | 4 000 мм |
Продольная база | 6 000 мм |
Колея передних колес (узких / широких) | 2 696 / 2 696 мм |
Колея задних колес (узких / широких) | 2 507 / 2 576 мм |
Дорожный просвет (под отвалом в транспортном положении) | 350 мм |
Техническое обслуживание
Для облегчения процесса обслуживания предлагается автоматическая система смазки.
На автогрейдере ДЗ-98 установлены многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне. Данная версия не требует регулировки в процессе эксплуатации.
Модификации
Покупателям доступны модификации автогрейдера ДЗ-98 с механической или гидромеханической трансмиссией. Грейдерный отвал может быть полноповоротным или неповоротным.
Кроме этого, помимо обычного исполнения (от +45 до +40°С), производитель предлагает модификацию для регионов с тропическим климатом. Карьерная версия предполагает установку двух гидроцилиндров и шин размера 20,5-25. Данная модификация характеризуется более легким поворотом передних управляемых колес.
Аналоги
В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Дормаш ДЗ-298, Брянский арсенал ГС-25.09, Кировец PP16G-V.