Смазочные материалы - различия в применении моторного и трансмиссионного масел

Между требованиями к эксплуатационным свойствам смазочных материалов, применяемых в коммерческих автомобилях или внедорожной спецтехнике, есть существенные различия. В принципе использование одних и тех же моторных, трансмиссионных масел и гидравлических жидкостей в транспортных средствах и спецтехнике возможно, но это будет не оптимальным решением
Замена моторного масла - смазочные материалы

Различия в требованиях к эксплуатационным свойствам смазочных материалов обусловлены следующими причинами:

• на рейсах большой и средней дальности двигатель и трансмиссия автомобиля работают преимущественно в постоянном режиме, тогда как для спецтехники характерна частая циклическая смена режимов, из-за чего ускоряется старение масла, работающего в двигателе, в первую очередь по причине загрязнения частицами сажи;

• спецтехника часто работает в условиях высокой запыленности воздуха, по этой причине смазочные материалы сильно загрязняются абразивными частицами;

• довольно часто спецтехника эксплуатируется на большом удалении от мест технического обслуживания, там, где проблематично доставить смазочные материалы нескольких разновидностей.

Эти различия послужили толчком к созданию специальных моторно-трансмиссионно-гидравлических масел, одинаково применимых для всех агрегатов и гидравлических систем. Смазочные материалы такого типа позволяют упростить схему складского хозяйства, улучшить снабжение спецтехники смазочными материалами, снизить негативное действие загрязнения сажей и абразивными частицами пыли на ресурс масла и износ смазываемых деталей.

Эксплуатационные испытания единых моторно-трансмиссионно-гидравлических масел в промышленных тракторах с двигателями

Российские нефтеперерабатывающие заводы в настоящее время производят две марки всесезонных моторно-трансмиссионно-гидравлических масел для спецтехники: МТ-4з/8ДС (по ТУ 38.401-58-54-92) – полностью синтетическое, предназначенное для применения на спецтехнике в условиях Крайнего Севера, и МТ-5з/10Д (по ТУ 38.401-58-40-92) – минеральное, предназначенное для применения в регионах с умеренными климатическими условиями.

Зарубежные производители смазочных масел выпускают аналогичные единые масла, называемые STOU (Super Tractor Oil Universal).

В процессе эксплуатационных испытаний в промышленных тракторах с двигателями, оснащенными турбонаддувом, моторно-трансмиссионно-гидравлические смазочные материалы  показали высокую эффективность этих продуктов: обеспечивался холодный пуск двигателей без предварительного подогрева при более низких температурах окружающей среды, чем при работе на обычных «зимних» маслах. Отмечено и снижение эксплуатационного расхода топлива, особенно зимой. В процессе преодоления трелевочными тракторами вброд мелких водоемов попадание воды в агрегаты трансмиссии в количестве 2% не приводило к утрате работоспособности  смазомасла. Анализ работавших масел показал, что после наработки, соответствующей сроку замены масла, указанному в инструкции по эксплуатации, испытуемые смазочные материалы оставались работоспособными.

Следует принять во внимание, что смазочные материалы подобного типа, в частности, масла МТ-4з/8ДС и МТ-5з/10Д не предназначены для смазывания агрегатов трансмиссий с гипоидной передачей.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться