Технические особенности трубоукладчика Caterpillar PL61

Трубоукладчик PL61 компании Caterpillar® объединяет усовершенствованную силовую передачу, ходовую часть и средства управления наряду с улучшенной грузоподъемностью
Трубоукладчик Caterpillar PL61

Новая модель трубоукладчика Caterpillar PL61 компании Caterpillar с рядом технических новинок, занимает заметное место среди трубоукладчиков. Грузоподъемность этой машины составляет 18 145 кг, и благодаря точности управления, простоте транспортировки, комфортности условий труда оператора, прекрасному обзору из кабины и надежности эта машина соответствует самым строгим требованиям компаний, занимающихся укладкой труб.

Многие узлы и агрегаты трубоукладчика PL61 также устанавливаются на тракторы D6K компании Caterpillar; на этом трубоукладчике установлен двигатель Cat® C6.6, в котором используется технология ACERT™ , гидростатическая система привода с замкнутым контуром, ходовая часть SystemOne™ и кабина оператора с улучшенными электронными органами управления. Эти лучшие технологические разработки унаследованы от предшествующей модели 561N, также как и двухскоростная гидростатическая лебедка и выдвигаемый противовес.

На машине возможна установка навеса или закрытой кабины (по желанию заказчика), подлокотники сиденья трубоукладчика PL61 оборудуются электро-гидравлическими джойстиками, обеспечивающими легкое интуитивное управление ходом и подъемным устройством. Из кабины оператора открывается прекрасный обзор на все рабочие зоны, включая стрелу и лебедку, которые видны через окно в крыше. Машина легко управляема, ход можно замедлить без снижения ЧВД комбинацией замедлитель/педаль тормоза, которая имеет разные настройки.

Подъемное оборудование и органы управления

Подъемная стрела длиной 5,5 м изготовлена из высокопрочной стали, имеет коробчатое сечение, что при небольшой массе значительно повышает надежность и увеличивает полезную грузоподъемность. Подъем и опускание крюка и стрелы выполняется независимыми гидравлическими лебедками с плавным бесступенчатым регулированием хода во всем рабочем диапазоне. Режим высокой скорости двухскоростной лебедки позволяет повысить производительность, а режим пониженной скорости обеспечивает точную укладку труб. Масляные дисковые тормоза лебедок выполняют фиксацию стрелы и подъемного крюка.

Выдвижной противовес, обеспечивающий устойчивость машины при подъеме тяжелых грузов или при работе на крутых уклонах, может втягиваться когда машина маневрирует на ограниченном пространстве. Рамы противовеса устанавливаются как на машины с башмаками стандартной ширины, так и на машины с пониженным давлением на грунт; благодаря комплекту для трансформирования рама может быть сконфигурирована в двух вариантах. Модели с башмаками стандартной ширины при установленной раме отвечают требованиям к транспортировке, принятым в разных странах мира.

Управление подъемным устройством, включая управление стрелой, подъемной лебедкой и противовесом, полностью осуществляется удобным правым джойстиком. Расположенный на джойстике дисковый регулятор обеспечивает точное управление положения противовеса, а дополнительные кнопки осуществляют управление скоростью лебедки и функцией "аварийного сбрасывания" для быстрого опускания груза.

Силовая передача и ходовая часть

Головка цилиндров с поперечным потоком, установленная на двигателе объемом 6,6 л, полезная мощность которого составляет 125 Л.С., и наличие четырех клапанов на каждом цилиндре улучшает подачу воздуха, обеспечивая оптимальное сгорание топлива. Благодаря топливной системе с общей топливной магистралью и электронному блоку управления ADEM™ A4 компании Caterpillar в двигателе C6.6 обеспечивается эффективная подача топлива, что позволяет повысить эффективность его работы и снизить токсичность отработавших газов.

В систему охлаждения входит установленный спереди радиатор воздухо-воздушный охладитель наддувочного воздуха, маслоохладитель гидросистемы и вентилятор с гидравлическим приводом и автоматической регулировкой скорости вращения, который обеспечивает оптимальное охлаждение, снижение уровня шума и повышение экономичности двигателя. Функция поддержания постоянной полезной мощности автоматически определяет нагрузку вентилятора и устанавливает мощность двигателя, компенсирующую паразитную мощность, поддерживая наиболее высокую эффективность работы гидравлической системы в рабочих орудиях и ходовой системе.

В гидрообъемной системе привода с электронным управлением для каждой гусеницы используется отдельный гидравлический насос с переменным рабочим объёмом и двигатель, что обеспечивает плавность поворотов при нагрузке и при необходимости контрвращение гусениц. Машина развивает скорость до 10 км/ч, смена скоростей осуществляется плавно. Скорость хода и крутящий момент регулируются автоматически, в соответствии с нагрузкой. Левый джойстик полностью осуществляет управление ходовой системой, позволяя регулировать скорость движения и осуществлять рулевое управление, а также предварительную установку скоростей движения.

Конструкция ходовой части SystemOne™ обеспечивает снижение расходов на ее содержание на 35-70% по сравнению с расходами на содержание стандартной ходовой части. Возможная экономия средств в данном случае достигается за счет равномерного износа деталей, благодаря чему увеличивается срок службы узлов и агрегатов. К особенностям конструкции относятся вращающиеся втулки, исключающие необходимость перепрессовки пальцев для поворота втулки, и направляющие колеса с центральной дорожкой, опирающиеся на втулки и исключающие износ звеньев цепи.

Новый трубоукладчик оснащается узкой тележкой, ширина по гусеницам которой составляет 2560 мм, или тележкой с пониженным давлением на грунт, ширина по гусеницам которой составляет 2760 мм.

Повышенная комфортность условий труда оператора и обслуживающего персонала

Для повышения комфортности условий работы оператора и удобства управления, конструкция джойстиков исключает вибрацию и предусматривает возможность регулировки независимо от положения сиденья. Кабина оснащается сиденьем с пневматической подвеской модели C500 Comfort компании Caterpillar, с виниловой или матерчатой обивкой—последнее выпускается в модификации с подогревом для эксплуатации в условиях низких температур. Закрытая кабина с системой климат-контроля оснащается большими окнами, обеспечивающими прекрасный круговой обзор, который дополнительно улучшают скругленные элементы кузова из листового металла и скошенный кожух двигателя.

Компактная приборная панель электронной системы контроля EMC, на цифровой дисплей которой выводится важнейшая информация о рабочих параметрах машины, позволяет оператору все время отслеживать состояние машины. Также машины оснащены системой связи Product Link компании Caterpillar, спутниковой системой отслеживания параметров машины, которая обеспечивает двустороннюю связь между системами машины и компьютером менеджера компании и передает информацию о местонахождении машины, о наработке в моточасах, потреблении топлива и об аварийных предупреждениях.

Для облегчения работы специалистов по техническому обслуживанию, доступ к двигателю при проведении регулярного контроля его работы осуществляется через большую откидывающуюся дверцу доступа с левой стороны, а для доступа к системе охлаждения предусмотрена возможность сдвигания решетки радиатора и вентилятора охлаждения. Сгруппированные штуцеры контроля давления, доступные с уровня земли, позволяют быстро выполнить проверку гидравлической системы, а экологически безопасные устройства для слива моторного масла, охлаждающей жидкости и масла из гидравлического бака уменьшают риск пролива эксплуатационных жидкостей и сокращают время технического обслуживания.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться