Основные области применения системы GPS мониторинга транспорта ПЛАНАР: пассажирский транспорт и маршрутные такси, строительная и коммунальная техника, грузовой транспорт, эвакуаторы, экстренные службы.
Вариант построения системы GPS мониторинга транспорта «ПЛАНАР-GPS/GSM»
Принцип работы системы GPS мониторинга транспорта ПЛАНАР
На каждом подвижном объекте устанавливается объектовое оборудование, которое осуществляет определение географических координат, направление и скорость его движения при помощи спутниковой системы глобального позиционирования GPS или ГЛОНАСС Бортовая аппаратура также выполняет контроль состояния различных датчиков, установленных на объекте (уровня топлива, температуры, открывания-закрывания дверей и т.п.).
Полученную информацию объектовое оборудование передает на диспетчерский пульт через канал сотовой связи GSM (GPRS) и/или радиосеть «ПЛАНАР», где оператор системы на своем рабочем месте наблюдает в реальном времени местоположение подвижных объектов на карте местности, следит за их состоянием, и управляет различными исполнительными устройствами, установленными на объекте (например: имитатор неисправности двигателя, противопожарное оборудование, тревожная сирена и т.д.).
Система GPS мониторинга транспорта ПЛАНАР позволяет
- В реальном времени отслеживать текущее местоположение подвижных объектов на карте местности;
- Осуществлять запись всех перемещений транспортного средства, параметров его движения, показаний бортовых датчиков;
- Вести подсчет километража, пройденного транспортным средством;
- В реальном времени определять факты превышения установленной скорости, оставление заданного района, выхода из графика движения;
- Просматривать записанную маршрутную информацию и осуществлять её анализ и распечатку;
- Воспроизводить в ускоренном масштабе времени записанные маршруты за определенный период;
- Осуществлять охрану транспортного средства, проверять целостность груза;
- Управлять различными исполнительными устройствами, установленными на объекте.
- Осуществлять совместную работу со стандартной бортовой системой охранной сигнализации.
Программное обеспечение может использовать карты местности двух форматов: MapInfo и Ingit.
Экономический эффект от внедрения системы GPS мониторинга транспорта ПЛАНАР GPS GSM
Опыт эксплуатации показывает, что в результате повышения дисциплинированности водителей, пробеги по путевкам сокращаются на 20-30%. Расчеты с водителем осуществляются на основе пробега, соответственно, постановка на контроль этого параметра привело к сокращению расходов на оплату ГСМ.