Эргономические усовершенствования экскаваторов как способ повышения производительности труда. Часть 2

Как эргономика экскаватора может сделать работу более лёгкой, удобной для оператора и механиков. О повышении производительности машины и Ваших прибылей (часть 2)

Грег Норкатт (Grading and Excavation Contractor )

Больше удобств

Производители разработали различные способы сделать удобным управление экскаватором - от электрических портов до цифровых телефонов и отщёлкивающихся крышек.

Работающий экскаватор

Для устранения необходимости в дополнительном оборудовании или для обеспечения доступа в отделение для изменения движений джойстика в экскаваторах Вовсаt предусмотрен рычаг ниже правой ноги оператора для выбора стандартной модели управления или модели управления Международной организации стандартизации. "Я видел операторов, которые использовали незнакомые модели управления, потому что они не знали, как их поменять, " говорит Коннор.

Экскаватор Link-Belt 240 LX кампании LBX и более крупные экскаваторы предлагают движение с одной педалью, предназначенное для рытья прямолинейных траншей и переезда на большие расстояния. Машина движется прямо без использования других систем управления, если педаль находиться в нижнем положении.

В кабине экскаватора Caterpillar 321C LCR предусмотрена скользящая дверь для облегчения входа и выхода при работе с расположенными рядом зданиями или другими препятствиями.

Более точная гидравлика

Гидравлическая система управления двигателем PowerWize II на экскаваторах фирмы John Deere создана для улучшения предсказуемости реакции машины на движения джойстика, замечает Уолл. "Гидравлический дозатор компенсирует изменения в температуре масла, говорит он. "Поэтому независимо от того, холодное или горячее масло, стрела раз за разом остановиться точно в том месте, где Вам надо. Например, если Вы устанавливаете трубу в траншею, то это поможет Вам вначале точно попасть в траншею, а затем предотвратит возврат стрелы до того, как Вы опустите трубу".

Более легкая работа оборудования

Обычная Система контроля оборудования на экскаваторе Cat 321C LCR уменьшает рабочую нагрузку на оператора благодаря отсутствию необходимости калибровать гидравлическую систему при переходе от одного рабочего оборудования к другому. Система создаёт конфигурацию гидравлического потока, гидравлического давления, а оператор контролирует, чтобы эти показатели подходили специальному оборудованию, включая молоты, захваты, зубья, компакты. Дополнительно оператор может программировать 5 различных комплектов оборудования и выбрать необходимый при их смене.

Меньше тряски и ударов

Производители экскаваторов бьются над проблемой сильной тряски, передающейся через раму к оператору при внезапной остановке работы рабочей группы. Например, экскаваторы Link-Belt имеют специальную дополнительную подушку. Приводимая в действие нажатием кнопки, она предназначена для уменьшения или устранения вибрации при работе со стрелой. "Это достигается точным контролем потока в системах управления, использующих специальный клапан контроля подушки, " говорит Лари МакАду, специалист по гидравлике экскаваторов кампании LBX.

Уменьшение тряски

Похожие задачи на экскаваторе Komatsu Dash-7 series решает система безударной стрелы. Как указывает Wilde, она не только уменьшает амортизацию, как машины, так и оператора. "Она повышает производительность благодаря уменьшению потерь из ковша, " говорит он.

Внезапные остановки и пуски при повороте кабины также создают дискомфорт для оператора. Для решения этой проблемы экскаваторы Link-Belt оборудованы системой, названной Контроль поворота (Selectable Free Swing Control). Для приведения в действие тормоза и немедленной остановки поворота кабины вместо выжимания джойстика оператор может нажать кнопку, позволяющую верхней части медленно и плавно остановиться.

"Когда Вы останавливаете поворот, то сила инерции может создавать тряску для оператора, "говорит МакАду. "Система контроля поворота также помогает при использовании цепей для подъёма и размещения труб. При подъёме стрела остаётся центрированной над грузом, не давая трубе поворачиваться туда - сюда".

Экскаватор Liebherr's 934 и ещё большие экскаваторы имеют 3, вместо стандартных 2 насосов в гидравлической цепи поворота кабины. "Это замкнутая система, которая не даёт накладной раме прыгать и обеспечивает плавную остановку, " говорит Фьоренца.

Больший обзор

Обзор внутри и вне кабины - важное условие для быстрой, эффективной и безопасной работы экскаватора. Поэтому производители продолжают совершенствовать расположение переключателей, измерительных приборов, панелей дисплеев так, чтобы оператор мог быстро и легко их увидеть. Они также улучшили обзор дополнительного оборудования и прилегающей территории, изменив расположения кабины, уменьшив её размер и добавив стекла.

Экскаватор Komatsu Dash-7 series имеет цельную, штампованную кабину. Прочнее обычной кабины она обеспечивает больший внутренний простор и лучшую видимость, чем в предыдущих моделях". Такая конструкция позволяет нам использовать меньшие передние стойки и убрать стойку на правом окне для расширения поля зрения, " говорит он.

Тем временем производители упростили механизм открытия окна. Экскаваторы Caterpillar, Komatsu, and Link-Belt, например, предлагают системы быстрого открывания, сокращающие усилия необходимые для открывания переднего верхнего ветрового стекла, и ручки на нижней средней части для упрощения открывания или отодвигания.

Комфортабельные сидения

Подвесные сидения являются нормой для многих компактных экскаваторов и некоторых средних. Они сделаны для создания комфортных условий операторам независимо от их роста и веса.

Сидение в экскаваторе Link-Belt LX имеет 9 различных регулировок. Оператор может: Скользить консолью управления вперёд и назад для лучшего положения ног. Перемещать сидение вперёд и назад для лучшего положения рук на джойстике. Отрегулировать подвесной механизм. Закрепить сидение ближе или дальше. Отклонить или нагнуть спинку сидения. Установить более высокое или низкое положение джойстика. Отрегулировать подлокотники и подголовники. Ручным насосом создать поддержку поясничной части для дополнительного комфорта.

Уникальное предложение Volvo - подогреваемое подвесное сидение.

Охлаждение кабин

Кабины с кондиционерами имеются в компактных экскаваторах многих фирм и являются частью стандартного оборудования больших экскаваторов. Во многих случаях такое кондиционирование сравнимо с кондиционированием в легковых автомобилях топ - класса. Некоторые имеют кабины под давлением для предотвращения попадания воздуха и пыли извне и более эффективного охлаждения и очищения воздушных фильтров.

Более тихая работа

Кроме увеличения внутреннего пространства кабины производители снижают уровень шума внутри. Их техника включает установку больших и лучших звукопоглотителей в кабине и в отделении двигателя, уплотнителей на дверях, размещение кабин на заполненной силиконом основе для изоляции оператора от ударов и вибрации, проходящих по раме.

Затрагиваются также и двигатели. Один подход заключается в уменьшении силы звука охлаждающих вентиляторов, основных источников шума. Например, Kubota использует особой формы лопасти вентилятора, чтобы воздух двигался тише. Экскаваторы Link-Belt комбинируют более низкую скорость вращения вентиляторов со специальным кожухом вентилятора, который снижает уровень шума и увеличивает охлаждающую способность, направляя воздух через маслоохладитель, не давая ему всосаться сзади.

Volvo снижает шум двигателя, уменьшая размер забора воздуха. Для компенсации уменьшения всасываемого холодного воздуха двигатель имеет радиатор большой ёмкости и отдельную гидравлическую систему охлаждения масла.

Более простое обслуживание

Инженеры уменьшают время и стоимость ремонта и обслуживания упрощением доступа к деталям, требующим регулярного сервиса. Электронный мониторинг двигателя, гидравлической системы и проблем диагностики также помогают снизить счета за ремонт.

Задний борт

Среди облегчающих сервис характеристик экскаватора Bobcat - открывающийся вращением задний борт для быстрого доступа к двигателю и крышка с правой стороны машины, которая при перемещении вперёд на одно движение обеспечивает доступ к месту заправки топливом или ежедневных осмотров. Если её открыть на два движения, то это обеспечивает доступ к компонентам гидравлики. Центральное расположение в передней части машины вращающейся шестерни, поворотной основы и отводных трубок цилиндра упрощает работу по сервисному обслуживанию этих деталей.

Электронные мониторы экскаватора Cat 321C LCR позволяют оператору проверять систему охлаждения, гидравлическое масло, уровень масла в двигателе до его запуска, не выходя из кабины. Сервисные дверцы по обеим сторонам верхней части делают простым доступ на земле к таким узлам, как двигатель, радиатор, гидравлическая система. Тем временем, расположенный на стреле блок смазки доставляет масло в труднодоступные места, и подшипники, не требующие смазки, увеличили интервал смазки шарнирного соединения до 1000часов.

Выгодные комбинации

В некоторых случаях усовершенствования, созданные для повышения производительности экскаватора, также способствовали удобствам операторов.

Модели экскаваторов, в которых диапазон раскачивания задней части не превышает ширину грузовика, являются таким примером. Созданные для работы в стеснённых условиях, таких как аллеи и другие городские площадки, они уменьшили вероятность повреждения машины или рядом стоящих объектов при повороте кабины.

"Вас может не беспокоить то, что позади машины, " объясняет Уолл. "Вы более расслаблены и можете всё внимание уделить тому, что перед Вами".

Некоторые производители экскаваторов продвинули на шаг вперёд концепцию нулевого колебания задней части до модели нулевого колебания кабины. На этих машинах правый и левый передние углы верхней части и правый и левый задние углы остаются в пределах ширины грузовика при повороте кабины.

Большая сила копания также делает работу оператора легче. "Когда Вы копаете, то Вы хотите, чтобы рука и ковш двигались вперёд одним движением без остановок, " добавляет Уолл. "Большая сила копания позволяет Вам это сделать. Иначе Вам надо поднять стрелу или повернуть ковш для завершения движения, что требует от Вас дополнительных движений кистью и всей рукой".

Большинство средних экскаваторов позволяют оператору нажатием кнопки на джойстике выбрать из различных моделей действий наиболее подходящую гидравлической системе. Это тоже облегчает работу. Например, в дополнение к режиму "мощность" для пиковых нагрузок при сложном копании или поднятии имеется режим "эконо", который на 25% сокращает работу двигателя для улучшения эффективного расхода топлива. Экскаваторы Liebherr позволяют оператору выбрать режим "точная планировка" или "суперфиниш" для более медленного и точного управления присоединённым оборудованием. Это очень удобно для таких работ, как очистка каналов или использование захвата для установки декоративных камней.

Фирма Caterpillar демонстрирует другой подход в своих экскаваторах 318C L and 318C LN . В этих моделях для оптимальной работы вместо переключателей режима работы и мощности автоматически при движениях джойстика регулируется гидравлический поток к стреле и поворотным функциям.

Это лишь некоторые способы того, как сегодняшние экскаваторы позволяют операторам и механикам выполнять больше работы за более короткое время и с меньшими усилиями. Но нет ограничения для эргономических усовершенствований. В обозримом будущем они могут варьироваться от электрогидравлического управления до более тихих, плавных операций, до видеокамер заднего вида, систем наблюдения слепых зон, которые уже можно найти на некоторых больших грузовиках, бульдозерах. Всё это - часть постоянного поиска способов, как поднять прибыли и снизить затраты.


Все права защищены (перевод с английского EXKAVATOR.RU)

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться