Тест-драйв экскаватора ТВЭКС ЕК - 14 2003-го года выпуска

СКАЧАТЬ PDF
Сегодня речь пойдет об эксплуатационных возможностях, преимуществах и недостатках экскаватора Тверского экскаваторного завода ЕК - 14

Интересующую машину мы осматривали на ближайшей к нашему офису строительной площадке. Технику как обычно мы выбрали не новую, поскольку некоторое время эксплуатации в реальных рабочих условиях, выявляет все слабые и сильные стороны машины. А самый объективный судья, - в наших тестах, - это человек всё это время её эксплуатировавший.

Оценку экскаватора, впрочем, как и любой техники, мы производим по пятибалльной шкале, выводя средний бал по следующим критериям:

  • Состояние шасси экскаватора;
  • Надёжность работы гидравлического оборудования;
  • Состояние ответственных металлоконструкций;
  • Надёжность работы электрооборудования;
  • Комфортабельность.

Год выпуска представленного «ЕК -14» - 2003; всё это время трудится на нём Шаповалов Николай Александрович (Управление механизации строительства города Ростова-на-Дону). По словам Николая, экскаватор в целом не плох, приходилось ему работать на «ЭО 3322» и «ЭО 3323»; «ЕК-14» по сравнению сними, далеко шагнул вперёд. Надёжное шасси, машина и быстрей и манёвреннее, поскольку снабжена уже двумя насосами, один для движения, второй непосредственно для функционирования рабочего оборудования. Ковш значительно мощнее и больше, поворотная платформа очень удобно скомпонована, оснащена многочисленными ступеньками и ручками, облегчающими доступ к основным узлам экскаватора. Современная кабина, удобное сидение, эргономичная компоновка органов управления, большая площадь остекления кабины, предоставляет хороший обзор.

кабина экскаватора ТВЭКС ЕК - 14

Для большего обзора, Николай приспособил дополнительное зеркало на правой стороне поворотной платформы как у японских микроавтобусов, теперь при работе он контролирует, что делается по другую сторону кабины и даже задние опоры экскаватора. Также как в прошлом номере «ЮГспецтехника», крановщик похвалил печку кабины тестируемого «Галичанина», Николай лестно отозвался об отопителе «ТВЭ КСа»; зимой бывало, набивалось в его кабину одновременно по четыре - пять человек погреться. Есть правда, некоторые конструктивные недоработки: система отопления не предусматривает обдува лобового стекла кабины, а поскольку печка установлена прямо под сидением экскаваторщика, она дует только вперёд на ноги, и обогревает исключительно нижнее переднее стекло кабины, а верхнее основное, зимой всегда запотевает, значительно снижая фронтальный обзор.

дополнительное заркало экскаватора ТВЭКС ЕК - 14

В процессе эксплуатации конструктивной доработки потребовала система гидравлики «ТВЕКСа». Металлические рукава высокого давления идущие с главного насоса на центральный распределитель - «520», пришлось заменить на аналогичные, со старого немецкого экскаватора, поскольку родные трубки только за первый год эксплуатации лопались четыре раза. Гидромеханическая коробка передач и центральный распределитель, так же подвергались ремонту, и замене уплотнительных колец, переточке установке самодельных соединительных фланцев, родные бесконечно давали течь гидравлической жидкости; сейчас же (судя по фотографиям ) все течи, в том числе на соединениях насоса устранены. Зато, что касается гидравлических цилиндров «ЕК - 14го», как основных рабочих, так и цилиндров опор экскаватора, то никаких проблем за три года эксплуатации не было, за что экскаваторщик очень хвалил производителей. Кстати гидравлические цилиндры Тверской экскаваторный завод производит самостоятельно!

Колесный экскаватор ТВЭКС ЕК - 14

Колесный экскаватор ТВЭКС ЕК - 14

Колесный экскаватор ТВЭКС ЕК - 14

Что же касается состояния ответственных металлоконструкций, то у машины Николая есть серьёзные проблемы. Рукоять в месте соединения со стрелой, в первый же год эксплуатации просто разорвало и «вывернуло» с втулкой пальца. Справились собственными силами: поставили наместо, отрегулировали, обварили, места разрыва метала, и наварили усиливающие пластины.

Колесный экскаватор ТВЭКС ЕК - 14

Вообще, по словам Николая, - это самое слабое место любого экскаватора. И с этой проблемой, и с трещинами вдоль стрелы по обеим сторонам , завод может ещё поспорить, ведь многое зависит от грунта, условий и режимах эксплуатации экскаватора, но наглядно показывает качество метала, бесконечно и одновременно в десяти местах лопающиеся и рвущиеся рычаги передней опоры. Тут уж извините, на экскаваторщика не свалишь... Толи действительно применялся, метал низкого качества, толи существуют просчёты в нагрузках на ответственные металлоконструкции. (специалисты отмечают: тяжёлый грунт ломает в первую очередь ковш, а стрела и рукоять должны держать нагрузку, кроме того, в ростовской области нет тяжёлых грунтов).

Колесный экскаватор ТВЭКС ЕК - 14

Колесный экскаватор ТВЭКС ЕК - 14

Что касается электрооборудования, то эксплуатирующие организации отмечают слабую проводку «ЕК - 14го». Как мы выяснили, в Ростове-на-Дону, в компаниях «Юг Руси» горел экскаватор, горел в «Строительном Управлении», загорался в порту. Последнему, электрику перебрали, заменили основные приборы и всё ровно в пучках электропроводки продолжаются замыкания. Чрезвычайно опасен применяемый на «ЕК-14» размыкатель массы, когда он выходит из строя, всё ровно щёлкает при выключении как положено, но питание не выключает, вследствие чего возникшее замыкание «горение» не прекращается. Напряжение сети Тверских экскаваторов, - двенадцать вольт, зимой, уже при температуре окружающей среды ниже плюс пяти по Цельсию, даже свежему аккумулятору нахватает мощности, чтобы запустить двигатель. А поскольку экскаватор, как это водится в России, «с толкача» не заведёшь, приходится «прикуривать» от машин. По словам Николая, многие экскаваторщики во избежание проблем с запуском, сами переделывают пусковую сеть на двадцать четыре вольта, или устанавливают по два шестивольтовых аккумулятора, большой емкости.

Колесный экскаватор ТВЭКС ЕК - 14

Обращаем внимание на срезанные подножки по обоим бортам , если последнюю ступень сделать откидной, то больше никому не придётся после работы, ровнять её кувалдой, или просто срезать, чтоб не цепляла за грунт и не резала передние колеса.

Есть в конструкции «ЕК-14» и курьезный момент: передняя опора уж очень походит на отвал бульдозера, чем бесконечно привлекает внимание прорабов и строителей, то и дело просящих Николая разровнять какую-нибудь площадку. Он был бы и рад им помочь, но не тут то было: приборы безопасности устроены таким образом, что отключают ходовую часть экскаватора, когда опора опущена. Напрашивается вопрос: Раз уж строительные организации пытаются использовать опору как отвал, не пора ли заводу производителю обратить на это внимание и добавить функциональности машине?! тем более применяемое шасси экскаватора полно-приводное.

В итоге по нашему опять же (субъективному) мнению:

  • Состояние шасси - 5 баллов;
  • Надёжность работы гидравлического оборудования - 3 балла;
  • Состояние ответственных металлоконструкций - 2 балла;
  • Надёжность работы электрооборудования и приборов безопасности - 2 балла;
  • Комфортабельность 5 баллов.

Оценка нашего теста - 3.4 балла!

Возможно, завод производитель сочтёт предвзятым наш рассказ, а бывалый экскаваторщик отнюдь, слишком мягким. Мы же снова обратим внимание читателей на то, что машина не новая и в эксплуатации уже три года. Возможно у экскаваторов этого типа сходящих сегодня с конвейера, все перечисленные проблемы давно устранены. Возможно, сегодня у Тверского экскаваторного завода, система обратной связи с организациями, эксплуатирующими их технику, работает чётко и своевременно реагирует на замечания озвученные на дилерских собраниях, тем более что теперь завод входит в крупнейшую машиностроительную группу «ГАЗ». Выяснить это, мы и наши читатели, сможем, только получив и опубликовав аргументированный ответ на нашу статью, непосредственно от отдела маркетинга, конструкторского бюро, с заводского конвейера, в конце концов. Как говорится: из первых рук...

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 20, оценка: 4,75 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,75
5
3
20