От рассвета до заката: "трудяга" вилочный погрузчик
Журнал СКЛАДСКАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

От рассвета до заката: "трудяга" вилочный погрузчик

СКАЧАТЬ PDF
23 сентября 2014
Мы побывали на одном из складов, где когда-то сделали выбор в пользу определенного бренда

Заходя на склад, сразу возникает впечатление, что мы попадаем в вакуум. Помещение просторное, потолки высокие, тишина, которую время от времени нарушает жужжание вилочного погрузчика. Именно жужжание, так как шумом это назвать нельзя - погрузчики передвигаются практически бесшумно. Ухо здесь нужно держать остро: колючие вилки погрузчика то и дело норовят "выпрыгнуть" из самой неожиданной стороны. Благо, тормозят резко. Кстати, максимальная скорость погрузчиков равна примерно 20 км/ч.

Склады разные нужны, склады разные важны

Конечно, складские помещения бывают разные. То, в котором были мы, - транспортно-логистический центр "Белмагистральавтотранс", расположенный в промышленном узле Колядичи (Минская область, Беларусь). В течение года на ТЛЦ обрабатывается около 30 000 грузовых автомобилей. Помещение, общая площадь которого 5000 м2, предназначается для напольного и стеллажного хранения штучных и тарно-упакованных грузов в разных режимах. Грузы здесь встречаются разные: и хрупкие, и опасные, и тяжелые, и легкие.

На складе "Белмагистральавтотранс"

Количество вилочных погрузчиков рассчитывается из потребностей конкретного терминала. На данном складе, куда ежедневно приходит примерно 50 грузовых машин, - 6 погрузчиков. Мы надеялись встретиться со всеми "трудягами", но, к сожалению, один из них покинул помещение по делам неотложной важности - ТО.

Погрузчики, за работу!

Как объяснили специалисты склада, покупка вилочного погрузчика для нужд компании происходит примерно по такой схеме: выставляются определенные технические требования, цена, а далее на условиях конкурса поставщики предлагают всевозможные варианты. Почему именно так? Дело в том, что для государственных предприятий ("Белмагистральавтотранс" находится в подчинении Министерства транспорта и коммуникаций) действует закон о закупках, обязывающий придерживаться такой схемы. 

6 лет назад конкурс выиграла компания, поставляющая складскую технику Komatsu, и на протяжении всего этого времени вилочные погрузчики этого производителя трудятся здесь. Как говорят работники, трудятся исправно.

Вилочные погрузчики Komatsu

 Ряд вилочных погрузчиков Komatsu

Всего на складе 2 полуторатонных погрузчика, 2 трехтонных, 1 пятитонный.

На закрытой территории склада используются маленькие, маневренные и, соответственно, более экономные погрузчики грузоподъемностью 1,5 тонн. Так как основной грузопоток - это палеты весом не более 1 тонны, погрузчики данного класса оказываются наиболее востребованными. Трехтонными перегружают более массивные грузы. Погрузчик, максимальная грузоподъемность которого 5 тонн, работает с самыми большими грузами (он может переместить автомобиль, большой станок и т.д.).

Вилочные погрузчики Komatsu

Встаньте, дети, встаньте в круг!

А теперь по одному

Что ж, раз уж других погрузчиков, кроме Komatsu, мы здесь не нашли (признаемся, искали!), видим смысл рассказать более подробно о каждом.

Komatsu FD15T-20 - полуторатонный погрузчик, влагонепроницаемый, характеризующийся низким уровнем шума. Но об этом мы уже писали, поэтому можем смело утверждать - правда! На складе есть как отапливаемые, так и неотапливаемые помещения. Узнав об этом, мы, конечно, забеспокоились: как же погрузчики себя чувствуют в условиях низких температур? Ответ был однозначный: "Хорошо!" И оснований не верить этому нет. Ведь сам производитель утверждает, что в частности эти погрузчики поставляются на Аляску и в Северную Америку. Не балует там погода ни людей, ни технику. К слову, погрузчики (все используемые на этом складе) - дизельные, оснащенные двигателями Komatsu. Нареканий по работе зимой мы тоже не услышали. Komatsu FD15T-20 имеет пневматические шины, нагрузка идет главным образом на переднюю ось, длина вил - 920 мм, толщина - 35 мм, ширина - 100 мм. Свободный ход вил при этом составляет 0,14 м. Клиренс - 120 мм. 670 мм за секунду - такова скорость подъема вил с грузом. Из современных опций - функция замедления перемещения вил и их остановки в случае, когда двигатель заглушен.

 Komatsu 1.5 тонны

Малыш  Komatsu . Полторы тонны. Запаха табака не приемлет!

Komatsu FD30T-16 с легкостью "возьмет" 3 тонны. Нагрузка, как и в первом случае, распределяется в большей мере на переднюю ось, шины тоже пневматические. Колесная база погрузчика - 1700 мм, длина вил - 1070 мм, толщина - 44 мм, ширина - 122 мм. Клиренс - 135 мм. Чтобы развернуться, погрузчику потребуется всего 2 метра свободного пространства. За 1 секунду он поднимет груз на 420 мм, максимум подъема - 3 метра.

 Komatsu 1.5 тонны

Трехтонник  Komatsu FD30T-16 

Komatsu FD50AYT-10 - это самый большой из имеющихся на складе погрузчиков. Поднимает 5 тонн, имеет колесную базу 2000 мм, длина вил - 1520 мм, толщина - 55 мм, ширина - 150 мм. Стандартная высота подъема - 3 метра. Груз поднимается со скоростью 455 мм в секунду.

Komatsu FD50AYT-10 сможет поднять и машину! 

Ну что, с ветерком?

Секундочку! Сперва получите права категории F и приготовьтесь к постоянным проверкам знаний. Только тогда вы будете называться полноценным оператором вилочного погрузчика. Как на складе работается? Судя по тому, что суровый на первый взгляд мужчина не разучился улыбаться при виде фотоаппарата, вел себя сдержанно, пытался быть фотогеничным, а на вопросы отвечал связно - все более чем нормально! 

Вилочные погрузчики в Торговой системе спецтехники

 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
1
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.