В первой половине 2025 года на заводе БЕЛАЗ запланировали выпустить карьерный 130-тонный самосвал с газодизельным мотором. Особенность его в том, что он сможет работать как на дизельном топливе, так и совмещать ДТ и сжиженный природный газ в пропорции примерно 50/50.
Также к концу 2025 года на белорусском предприятии хотят собрать монотопливный 220-тонник, на который установят газопоршневый двигатель, приводящийся в движение природным сжиженным газом. Его преимущество, в первую очередь, в экономии до 30–35% расходов на топливо в год. Кроме того, газ в виде топлива позволяет улучшить экологическую обстановку в зоне добычи. В сравнении с электрическими собратьями, самосвалы на газу способны работать без дозаправки 12 часов, то есть полную рабочую смену. А ещё такие самосвалы могут эксплуатироваться дольше без капремонта.
Редакция Экскаватор Ру