Конференция «Реальный MINING»: последствия санкций и перспективы разворота на Восток
Журнал КАРЬЕРНАЯ И ГОРНАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Конференция «Реальный MINING»: последствия санкций и перспективы разворота на Восток

СКАЧАТЬ PDF
27 ноября 2023
23 ноября состоялась пятая онлайн-конференция Экскаватор Ру, выступления спикеров услышал 791 человек

12 спикеров в своих докладах осветили проблему дефицита оборудования, статистику импорта по основным направлениям, возможности удовлетворения потребностей российского рынка китайской техникой и особенности её доставки, вопросы конкуренции отечественных и зарубежных поставщиков, сложности параллельного импорта и другие острые темы современного рынка карьерной техники.

По сложившейся традиции, конференцию открыл наш давний партнёр.

Тема: «Импортный сегмент. Таможенная статистика по ввозу карьерной техники в Россию»

Андрей Ловков, коммерческий директор ID-MarketingИсточник фото: id-marketing.ruАндрей Ловков, коммерческий директор ID-Marketing

Разворот на восток изменил структуру рынка. Представители дружественных стран во главе с Китаем по многим позициям смогли не только заместить ушедшие с российского рынка компании, но и превысить показатели, создав хороший задел для формирования конкурентной среды.

На протяжении последних 3 лет наблюдается последовательный рост поставок экскаваторов массой свыше 33 т. В январе–сентябре этого года он достиг 54%. Рынок карьерных самосвалов на 100% стал китайским (в статистику не входят данные по БелАЗу). В поставках тяжёлых погрузчиков Китай занимает 57% рынка. Рынок сочленённых самосвалов — где присутствует только параллельный импорт — демонстрирует падение поставок на 63%. Снизился ввоз самоходного дробильно-сортировочного оборудования.

Очевидным фактором остаётся рост цен, который по некоторым позициям достигает 45%. Читать далее...

Тема: «Карьерная техника из Китая. Что сегодня доступно в России?

Антон Николаев, директор по развитию официального представительства Sany в РоссииИсточник фото: sanyglobal.comАнтон Николаев, директор по развитию официального представительства Sany в России

В 2022 году компания вошла на российский рынок с экскаваторами. В том числе начали завозить тяжёлые карьерные экскаваторы. По статистике, в 2022 году компания Sany завезла 341 единицу экскаваторов от 40 до 90 т, что составило более 29% рынка. Гусеничных экскаваторов класса Mining по итогам 3 кварталов 2023 года — 48 единиц (44,86% рынка).

По ввозу карьерных самосвалов с жёсткой рамой лидирующую позицию занимает NHL — 63% рынка. Sany находится на второй позиции с показателем в 34,21. Читать далее...

Тема: «Дробильно-сортировочное оборудование. Санкции, поставки, перспективы»

Тимофей Захаров, руководитель представительства SANME в РоссииИсточник фото: sanmecrusher.ruТимофей Захаров, руководитель представительства SANME в России

Рынок ДСО в России не является стратегическим, поэтому китайцы не ожидают никаких запретов по данному оборудованию.

Если в 2022 году доля ДСО из Китая составляла 22%, то в долгосрочной перспективе мы ожидаем рост рынка до 70–80%, несмотря на конкуренцию со стороны Турции, Ирана и Индии. Прогнозируемая доля российского ДСО составляет 15–20%. Читать далее...

Тема: «Сегмент карьерных самосвалов. Что доступно в России?»

Никита Прокопенко, бренд-менеджер LGMG в компании «Русбизнесавто»Источник фото: rbauto.ruНикита Прокопенко, бренд-менеджер LGMG в компании «Русбизнесавто»

На протяжении 8 месяцев 2023 года на рынке импортной техники были представлены практически только китайские производители. Возглавляет список LGMG, за ним — Sany и TONLY. За тройкой лидеров следует бренд NHL (Terex).

Первые позиции занимают карьерные самосвалы колёсной формулой 6x4 грузоподъёмностью от 40 до 100 тонн.

Рынок карьерных самосвалов с шарнирно-сочленённой рамой остается свободным. В данном сегменте китайские бренды показывают только прототипы. Читать далее...

Тема: «Российский рынок бурового оборудования: прогноз на 2024 год, ключевые вызовы и тенденции»

Вячеслав Радий, коммерческий директор ООО «АлтайБурМаш»Источник фото: abm22.ruВячеслав Радий, коммерческий директор ООО «АлтайБурМаш»

В последние годы для китайских производителей открылся рынок бурового оборудования, и предложений от них по поставке буровых установок очень много. В этом потоке нелегко сориентироваться и понять, что лучше, ведь покупатель остаётся с буровой один на один — отсутствует та поддержка, на которую он рассчитывал.

Выбирая поставщика, следует обратить внимание на объём его продаж, на то, какие компании являются его партнёрами. Следует узнать, в каких районах работает техника. Если ей придётся работать при очень низких температурах, то стоит ознакомиться с отзывами эксплуатантов. Обратите внимание, переведена ли документация на русский язык, насколько поставщик сконцентрирован на определённом бренде, есть ли у бренда филиальная сеть, присутствует ли сервис. Читать далее...

Тема: «В условиях ограниченной конкуренции. Горно-шахтная техника из Китая»

Игорь Мурашов, заместитель коммерческого директора ООО «СюйГун Ру»Источник фото: xcmg-ru.ruИгорь Мурашов, заместитель коммерческого директора ООО «СюйГун Ру»

Китайская горно-шахтная техника очень хорошо развита. Это и понятно, потому что основным способом добычи угля в Китае является шахтный способ: 95% всей добычи — подземная разработка. В России же 79% угля добывается открытым способом. Средняя глубина добычи в нашей стране — 482 м, в Китае — в 2 раза больше.

С учётом геологических показателей китайские машиностроители получили мощный импульс для разработки машин, способных выполнять сложные работы. Компания XCMG имеет наиболее полную линейку карьерной техники, погрузочно-доставочных машин, шахтных самосвалов. В будущем году рост продаж карьерной и горно-шахтной техники планируется в среднем на 5%. Читать далее...

Тема: «Производство горно-шахтного оборудования. Время развивать собственную тяжёлую промышленность»

Иван Конопляник, заместитель генерального директора по технической политике и инновациям УПП «Нива» — управляющей компании холдинга «Нива-Холдинг»Источник фото: niva.byИван Конопляник, заместитель генерального директора по технической политике и инновациям УПП «Нива» — управляющей компании холдинга «Нива-Холдинг»

На сегодняшний день белорусские предприятия горного машиностроения могут поставить на российский рынок проходческо-очистные комбайны, оборудование для очистных забоев, конвейерный транспорт (конвейеры скребковые забойные, конвейеры скребковые передвижные штрековые, конвейеры ленточные, элеваторы и т.д.), оборудование шахтного подъёма, буровое оборудование, шахтную самоходную технику (самоходные вагоны, бункеры-перегружатели, погрузочно-доставочные машины, шахтные самосвалы и т.д.). Читать далее...

Тема: «Рынок запчастей: опыт поставок из Китая»

Елена Евсюкова, директор по развитию ООО «ДОЗ» (группа компаний ТЕХНОPARTS)Источник фото: technoparts.proЕлена Евсюкова, директор по развитию ООО «ДОЗ» (группа компаний ТЕХНОPARTS)

Часто спрашивают, всё ли можно заменить. Заменить можно всё по моделям техники, которая производится в Китае. В городах, где выпускают крупные бренды, находится целый конгломерат производств, создающих все комплектующие для конвейеров этих заводов. Многие более мелкие производства, которые работают по лицензии, выпускают эти же запчасти на продажу под собственной маркой. Но есть нюанс: по машинам свыше 100 т в Китае существует крупноузловая сборка, то есть ключевые аппараты (редукторы, гидронасосы и т.д.) производят на родине брендов и завозят на китайские заводы, где происходит сборка машин.

Чтобы не допустить простоя техники, необходимо формировать резервы, искать надёжных поставщиков, сотрудничать с производителями. В штате заказчика должен быть специалист, способный отличить фальсификат от оригинала, восстановленную запчасть — от новой, оценить качество аналогов. Читать далее...

Тема: «Почему сервис не менее важен, чем продажи?»

Александр Нетид, менеджер по продукту представительства LiuGong в России и БеларусиИсточник фото: liugongrussia.ruАлександр Нетид, менеджер по продукту представительства LiuGong в России и Беларуси

Качественный сервис повышает лояльность к компании, увеличивает уровень удовлетворённости заказчика и привлекает новых покупателей.

Одна сервисная станция должна охватывать радиус около 350 км — это расстояние, которое комфортно преодолевает механик на автомобиле. Технический персонал рассчитывается следующим образом: один механик на 30 машин в регионе присутствия, один сервисный автомобиль на 40 машин.

На реакцию на запрос клиента должно уходить не более 1 часа, не более одного дня — на запрос по обслуживанию или поставке запчастей. Небольшой ремонт должен быть выполнен в течение 3 дней, приступить к крупному ремонту следует в течение 7 дней (проанализировав к тому времени необходимые работы и запчасти). При таком подходе простой техники будет минимальным. Читать далее...

Тема: «Как доставить спецтехнику из Китая быстро? Все нюансы и особенности»

Михаил Орлов, территориальный директор АО «ВЭЙ-ГРУПП»Источник фото: wayg.ruМихаил Орлов, территориальный директор АО «ВЭЙ-ГРУПП»

На сегодняшний день логистика доставки спецтехники из Китая отработана очень чётко. Негабаритная спецтехника доставляется морем. Здесь важно закрепить в договоре скорость выгрузки на терминале, перевозчик должен фиксировать свою ответственность за конечный срок доставки, вне зависимости от работы портов и т.д.

Техника поменьше идёт через контейнерную доставку путём частичной разборки — так поставляются грейдеры, фронтальные погрузчики, катки, потому что это дешевле и машины доезжают прямо до пункта назначения. Ну а колёсная техника практически вся доставляется сухопутным путём, потому что проще и дешевле ей доехать своим ходом.

Ответственно подойдя к выбору партнера по доставке спецтехники из Китая, компания-покупатель может найти и хорошие цены на доставку, и хорошие сроки. Читать далее...

Тема: «Цифровые помощники машиниста горно-транспортного оборудования»

Андрей Черечукин, архитектор бизнес-решений ГК «Цифра»Источник фото: zyfra.comАндрей Черечукин, архитектор бизнес-решений ГК «Цифра»

Цифровые помощники (так называемые советчики) машиниста карьерного самосвала призваны решить три главных проблемы для открытых горных работ: неравномерность расхода топлива, повреждающие воздействия на раму и подвеску, повышенный износ крупногабаритных шин. Основная их функция — выдача рекомендаций водителю по оптимальному прохождению участков маршрута.

Цифровые решения для экскаваторов — это контроль зубьев ковша и гранулометрия. Работа системы строится на видеозахвате и обработке данных с камер, установленных на стреле экскаватора, что позволяет определить гранулометрический состав в ковше, обнаружить негабариты, контролировать зубья ковша. Читать далее...

Тема: «Цифровая трансформация маркетинга и продаж дилера и производителя спецтехники»

Павел Шинкевич, учредитель Экскаватор РуИсточник фото: exkavator.ruПавел Шинкевич, учредитель Экскаватор Ру

На сегодня есть два реально работающих канала для привлечения новых клиентов — контекстная реклама и доски объявлений, которые собирают до 80% поискового трафика. PR в интернете — отзывы, статьи, видео — создаёт вашу репутацию, но — в качественной аудитории, на хорошо зарекомендовавших себя каналах коммуникаций.

Сегодняшний день диктует иную маркетинговую стратегию, чем даже пару лет назад. Нужно думать о продажах по-новому, инвестировать в автоматизацию бизнес-процессов, продаж и маркетинга, обязательно мыслить новыми категориями e-commerce. Читать далее...


Команда Экскаватора Ру готова учесть ваши пожелания и конструктивные предложения, чтобы сделать наши будущие конференции ещё лучше. Заполняйте форму и делитесь своими впечатлениями!

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,19
5
1
16
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.