Генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов в интервью „Ъ“ сообщил, что его планы по развитию производства на базе «Омсктрансмаша» остались прежними. На арендованной площадке челябинское предприятие уже создало дочернюю компанию по производству колесных тракторов РТ-160 и дорожно-строительной техники. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 110 млн руб.
«При отсутствии положительного решения ФАС необходимо было бы повторно проводить торги или менять всю концепцию. Сейчас решение, вынесенное ФАС, подтверждает реализацию ранее намеченных планов», — отметил господин Платонов.
Однако от представителей местных властей поступила несколько другая информация. Омские чиновники рассчитывают, что приобретенные ЧТЗ активы будут переданы местному ОАО КБТМ для формирования на его базе комплекса по производству и глубокой модернизации бронетехники.
«После признания сделки по приобретению «Омсктрансмаша» легитимной была достигнута договоренность, что «ЧТЗ-Уралтрак» передает приобретенное им имущество холдингу «Уралвагонзавод» (владеет 16%-ной долей «ЧТЗ-Уралтрака»), который передает его ОАО КБТМ. Это политика холдинга», — заявил начальник отдела оборонной промышленности и связи регионального министерства промышленности, транспорта и связи Евгений Косинцев. В конце 2007 года 70% производственных мощностей «Омсктрансмаша», предназначенных для производства оборонной продукции, приобрело почти за 700 млн руб. ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБТМ, Омск). Позднее оно вошло в состав «Уралвагонзавода». Таким образом, по словам чиновника, «будет получена конечная цель — создан единый комплекс на базе КБТМ для производства и глубокой модернизации бронетехники». Договоренность между региональным правительством и «Уралвагонзаводом», по информации господина Косинцева, была достигнута в конце ноября. Он подчеркнул, что передача имущества «Омсктрансмаша» КБТМ будет осуществляться безвозмездно, поскольку активы приобретались на средства «Уралвагонзавода».
Однако наличие твердых договоренностей об этом на челябинском предприятии не подтвердили. Валерий Платонов назвал планы по созданию единого комплекса на базе КБТМ «не совсем реальными». «Разговоров было много, такая схема обсуждается и сейчас, однако решений никаких пока нет. Даже если они будут, наши планы относительно «Омсктрансмаша» не изменятся», — отметил гендиректор «ЧТЗ-Уралтрака».