13 июля 2006

Дорога века будет построена в Таджикистане

С 11 июля в Таджикистане развернулся проект по реконструкции автодороги Душанбе-Худжанд до границы с Узбекистаном. Его реализация позволит обеспечить круглогодичное наземное сообщение между северной Согдийской областью и остальной территорией страны

С 11 июля в Таджикистане развернулся проект по реконструкции автодороги Душанбе-Худжанд до границы с Узбекистаном. Его реализация позволит обеспечить круглогодичное наземное сообщение между северной Согдийской областью и остальной территорией страны.

Министр транспорта Республики Таджикистан Абдурахим Ашуров сообщил, что реализация данного проекта имеет и региональное значение, т.к. он реализуется в рамках Межправительственного соглашения по Азиатским автомобильным дорогам и является частью коридора, который начинается на терротирии России, пересекает Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан и Иран и выходит на морские порты. "Согласно данному соглашению мы объязаны в течение ближайших 5 лет привести в соответствие с международными требованиями свои автомобильные дороги республиканского значения. Для Таджикистана эта дорога является приоритетной еще и потому, что она наконец-то объединит коммуникационную систему страны, позволит обеспечить круглогодичное наземное сообщение между северной и другими регионами Таджикистана. До этого в течении 6-7 месяцев в году такая связь отсутствовала. Но, начиная с нынешней зимы, будет покончено с практикой отсутствия тарнспортного сообщения между севером и югом страны", - сказал министр.

Для реализации проекта на трассе будут построены три тоннеля под высокогорными перевалами. Один из этих тоннелей, Анзобский, будет введен в эксплуатацию в ближайшее время. В августе начнется строительство шестикилометрового тоннеля под перевалом Шахристан. Также будет построен туннель Майхура. Будут построены 6 км галерей к подъезду к Анзобскому тоннелю. Кроме того, будут построены 37 новых мостов, а еще около 30 будут реконструированы". После завершения реализации проекта дорога будет отвечать всем международным стандартам.

"Для реализации этого проекта правительство Китая выделило $296 млн долгосрочного льготного кредита. Таджикская сторона внесла $15 млн", - сказал Ашуров. - "Проект реализуется китайской компанией China Road, но в нем будут задействованы и таджикские дорожно-строительные организации. Всего для реализации проекта компания намерена привлечь около 2 тысяч специалистов и дорожных строителей, 70 % из которых будут таджикскими. Кроме того, проект считается открытым и любые зарубежные компании могут присоединиться к процессу его реализации. Так, иранская компания "Собир", которая в настоящее время заканчивает строительство Анзобского тоннеля, скорее всего примет участие в строительстве Шахристанского тоннеля. Уже через два года вся трасса, кроме Шахристанского тоннеля, будет готова к эксплуатации", - сказал министр.

Министр отметил, что реконструкция этой дороги имеет и экономическую выгоду для Таджикистана. "По нашим подсчетам, расстояние дороги из Душанбе в административный центр Согдийской области - Худжанд после реконструкции сократится на 46 км. Только за счет этого экономика Таджикистана ежегодно будет экономить порядка $12 млн на сокращении времени и пути доставки пассажиров и грузов", - сказал Ашуров.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться