13 августа 2004

Бойтесь китайцев, машины везущих!

Европейская индустрия строительной техники в последнее время обеспокоена влиянием экономических и юридических мер, которые правительство Китая предпринимает для снижения темпов роста экономики КНР, на глобальный рынок бывшего в эксплуатации оборудования

Европейская индустрия строительной техники в последнее время обеспокоена влиянием экономических и юридических мер, которые правительство Китая предпринимает для снижения темпов роста экономики КНР, на глобальный рынок бывшего в эксплуатации оборудования.

Падение спроса в Китае было настолько внезапным, что на китайском рынке образовалось большое количество новых машин, в основном экскаваторов, которые не могут найти своего покупателя. По мнению Европейской ассоциации производителей строительной техники, "в поисках владельца" сейчас находятся не менее 10,5 тыс. единиц техники китайского производства.

Однако еще более серьезное беспокойство европейских производителей вызывает факт сбоя в процессе региональной торговли бывшим в эксплуатации оборудованием. По данным ассоциации производителей строительной техники Японии, в 2002 г. из Японии в Китай было поставлено около 18 тыс. подержанной техники. В настоящее время, в условиях свертывания китайского рынка, примерно 10 тыс. бывших в эксплуатации экскаваторов, поставленных в КНР японскими торговыми домами, внезапно оказались в категории "превышения предложения над спросом".

Машиностроители обеспокоены тем, что эти машины, временно находящиеся в доках Гонконга, могут быть переправлены в Европу. По оценкам экспертов, количество этих "лишних" машин составляет примерно 20 тыс. единиц - это порядка 70% ежегодной потребности европейского рынка в экскаваторах. Угроза достатчно серьезная, возможно, еще более серьезная, чем поток машин, не соответствующих стандартам, который хлынул в Европу после азиатского вылютного кризиса 1997 г.

Ассоциация европейских машиностроителей прилагает все усилия, чтобы привлечь к этому вопросу внимание политиков и правоохранительных органов стран Европы. Эти машины предназначены для азиатских рынков и как таковые не соответствуют нормам европейского законодательства. Однако, несмотря на то, что продажа и эксплуатация таких машин на территории ЕС незаконна, опыт прошлых лет показывает, что правоприменение в этой области осущетсвляется весьма слабо и непоследовательно.

Это означает, что владельцы, операторы и общественность несут значительные риски из-за использования потенциально небезопасных машин. Это также вопрос правил торговли, поскольку производители машин, соответствующих стандартам ЕС (т.е. несущих маркировку СЕ) будут поставлены в невыгодное положение из-за потока более дешевого, но нелегального оборудования.

ЭКСКАВАТОР.РУ по данным Stroyteh.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться