В среднем рост производства составил 50,3%. Однако по большинству позиций выпускаемой техники отставание от показателей 2008 года составляет от 15 до 60%.
Увеличение выпуска достигнуто практически по всем видам тракторной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники, кроме экскаваторов и башенных кранов.
Наибольший рост за этот период показали: трелевочные тракторы (в 3,6 раза), бульдозеры и трубоукладчики (в 3,0 раза), гусеничные тракторы (в 2,8 раза), плуги (2,4 раза), колесные тракторы и культиваторы (в 2,0 раза). Снижение производства по экскаваторам и башенным кранам в январе - мае с.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило:
- экскаваторы – на 19,2%;
- башенные краны – на 16,0%.
Уменьшение производства экскаваторов связано с тем, что сократились объемы выпускаемой продукции на ОАО «САРЭКС» (на 81,9%), ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» (на 78,3%), остановил конвейер ОАО «Златоусский экскаваторный завод».
По состоянию на 1 июня 2011 года общее количество неотгруженной техники уменьшилось на 334 штуки и составило 7463 единицы. Это связано с тем, что в мае (по сравнению с апрелем с. г.) увеличились объемы отгрузки готовой продукции по следующим наименованиям: колесным тракторам, зерноуборочным и кормоуборочным комбайнам, косилкам, трелевочным тракторам, строительным погрузчикам, лифтам.
Несмотря на сегодняшние темпы роста производства, большинство предприятий машиностроения пока еще не вышло на показатели 2008 года. Первый вице-президент «Союза машиностроителей России» Владимир Гутенев в одном из последних выступлений отметил, что «за годы кризиса (в 2009 году) промышленное производство снизилось на 12%, машиностроение рухнуло на 29%, а так как валовый внутренний продукт растет в среднем на 6% в год, то мы свалились на 5 лет назад».